Три психушки или цветок Будды

Игорь Щербаков
Этот короткий рассказ мне поведал инвалид охранник. Как небольшой этюд своей бурной молодости. Интересен он тем, что в нем есть "потенциал буддовости"(ПБ). Что такое ПБ? Из автобиограйфии Будды известно, что молодой принц Шакьямуни увидел четыре "великих зрелища": больного, нищего, разлагающий труп и отшельника", что полностью изменило его жизнь. На фоне этих "Великих зрелищ" - психушка в купе приттечей - историей из-за чего человек становится невротиком, вполне могут притендовать на статус "великого зрелища".
Обещаю вас не утруждать витиеватыми подробностями, и соответственно долгим чтением.
"В армию служить меня не взяли. Даже когда начался набор на поваров, куда брали практически всех: с плоскостопием, близорукостью и т.п. Меня и в эту группу не взяли. Денека - начальник военкомата, как только увидел мою фамилию в списке, перечеркнул ее жирным красным фломастером. И подписал «Не пригоден!!!». Когда от него потребовали объяснения, военком, не выбирая цензурных выражений высказался: - "Вуйк (фамилия изменена), опасный кретин! У него есть справка из дурдома! Она подтверждена его непредсказуемым поведением! Если на службе его дембеля обидят(а это "норма" как дождь осенью), Вуйк их, не раздумываясь при первом случае расстреляет! Если отправить его слкужить на кухню, он и там своих обидчиков не оставит: обварит кипятком, кухонным ножом пырнет, в котле сварит…» Так меня от армии и освободили, выдав военный билет: «К строевой воинской подготовке не пригоден». На вопрос, когда ему удалось побывать в психушке? Вуйк почесал затылок, потом бороду и повернув голову влево вниз, начал свое воспоминание:
 - "В психушке я побывал три раза. Не скажу, что это выход в открытый космос, но это однозначно - не «курорт». Первый раз дело было, в шестнадцать лет. Меня сильно обидел один "чел". Все бы ничего, но дело было при девушках. Для меня это было равносильно, что прижать с ножом к стенке. Отступать некуда. Узнал, где можно найти своего обидчика, пришел, восстановить свою честь. Наивно пологал, что разговор будет «один на один». А там их было трое. Ну, и начали они меня мять и метелить, как сырое тесто по стеночке, да по полу. Что делать? Сдаваться? Я не из этой "партии". Мне попался под руку хороший палка. Не помню была она деревянная или из металла. Кончилось тем, что двоих увезли в реанимацию, главного обидчика - в морг. Дело "пахло" долгой тюрьмой. Мать обратилась к своей сестре – тете Капе (Капитолине), она занимала пост "заведующей" в областной больнице. Капа, через знакомых поместила меня в псих диспансер, где я просидел полгода. Вышел "свободным придурком", т.е. со справкой. Второй случай был в восемнадцать лет, моя девушка меня грубо бросила лучше сказать "отсушила". Я пришел домой, выпил горсть таблеток, с тем, чтобы уже никогда не просыпаться. Проснулся в реанимации. Мне уже промыли желудок, кишечник, поставили капельницы. После этого в соответствующий диспансер для реабилитации "души". Третий заход в псих диспансер и последний, был в двадцать пять. Мы были с другом в ресторане. Друг с кем-то подрался из-за женщины. Его увезли в милицию. Я решил его во чтобы то ни стало освободить. В тот момент я был изрядно выпившим. Начал стучать в двери, в стекло, кричать на милицейском участке. Со мной в начале "погоны" говорили вежливо. Навсякий случай предупредили: «Парень, хочешь попасть в подвал «гестапо»!? Я разумеется этого предупреждения не внял. Продолжил бороться за права свободы своего друга. Меня скрутили, утащили в камеру, долго били, поливали водой, потом опять били. А когда устали, утащили меня волоком в камеру к уголовникам. Бросили меня у порога с фразой: «Пришейте ему погоны». Для меня это фраза показалось большой угрозой. Тут блатные начали виться вокруг меня. Я сказал: меня не трогайте и то вены вскрою. Тут один блатной из подкладки вынимает лезвие бритвы, ломает его пополам. Подает мне половинку и говорит: «Покажи какой ты?!» Я, не раздумываясь тут же полосую на левой руке себе в нескольких местах вены. Падаю, начинаю орать, хрипеть, махать руками, дрыгать ногами Блатные орут: «Охрана! Забирайте Дебилу, он вскрылся!». После этого меня на два месяца в диспансер. Справку выдали. Ее мать долго хранила, «на всякий случай».
Все это охранник рассказывал непринужденно с улыбкой, без попыток "ретушировать".
Я смотрел и слушал охранника, и видел перед собою цветок на котором вот-вот из буттона раскроется цветок Будды!