С первого взгляда. Глава 5. Одна команда

Людмила Беспалько
     Они были так мало знакомы, но сегодня стали одной командой. Глава 5

     Не было времени спорить с этой своенравной женщиной. Даже если бы он захотел это сделать, понимал, что помощь ему не помешает. Повернув голову в сторону Марины, Вадим отметил ее решительность. Что бы сейчас он не говорил, ясно было одно: убедить ее в обратном он не сможет.

     Поэтому он только прибавил скорость. На счету была каждая минута. И только от них двоих в данный момент зависело будет ли жить Сашка Пичугин. Маленький улыбчивый мальчишка.

     Скорую помощь из города он уже вызвал. Но пока она приедет...

     — Вадим, с чем мы можем столкнуться? Расскажи... — тихо попросила Марина.

     Машина мчалась с огромной скоростью вперед. Не отрываясь от дороги, он сказал:

     — Ребенок. С ним уже случалось это несколько раз. Но сейчас случай особый. Двоюродный брат угостил мальчика батончиком с орехами. И он съел его весь.

     — У родителей есть все необходимые лекарства?

     — Конечно, есть. Но... они сделали все, что могли. Звонили мне из машины. И я слышал, как он дышит с трудом.

     — О Мише с Ваней не переживай. Антон за ними присмотрит. Он тоже врач. Они часто остаются одни, когда ты уезжаешь на вызов?

     — Бывает. Мальчики, конечно, еще маленькие, но знают, как себя вести, когда меня не бывает дома. К ним придет соседка.

     Она еще никогда не мчалась с такой скоростью. Вадим не обращал никакого внимания на то, что Марина побледнела от страха. Но молчала, бросая встревоженные взгляды в сторону мужчины.

     Все было в порядке. Он был сосредоточен на дороге и, возможно, на тех действиях, которые они должны будут сделать, чтобы помочь. И он был таким... таким...

     "О чем я думаю? Сейчас это вовсе не к месту. — но остановить поток своих мыслей она не могла. — Это Антон своим предложением выбил меня из колеи. Я испытала потрясение. Но чтобы влюбиться... чтобы влюбиться... с первого взгляда... Скорее всего я этой ночью ударилась головой..."

     — Эй, может ты уже прекратишь гипнотизировать меня? — сказал Вадим, и она вздрогнула.

     — Извини. Я подумала... а мы сможем сделать операцию посреди дороги? У тебя есть для этого все необходимые инструменты?

     "Она что сомневается в моих возможностях? Зачем тогда она здесь? Мне сейчас нужна и важна поддержка. И уверенность в своих силах".

     Но, к сожалению, он тоже не был уверен. Просто не показывал этого. И сейчас их было двое.

     — Прости, Марина, но я должен тебе сказать, что в прошлый раз я его чуть не потерял. Но тогда была ночь. А сейчас светло. Инструменты у нас есть. Мы должны быть уверенными и стойкими.

     Им навстречу мчалась машина на такой огромной скорости, что подпрыгивала на ухабах. Вадим съехал с дороги и остановился. Уже через несколько секунд автомобиль остановилась рядом, взвизгнув тормозами и оставив за собой запах горелой резины и облако черного дыма.

     Вадим вышел из машины. Марина последовала за ним, прихватив чемоданчик с инструментами с заднего сиденья.

      Мужчина взял ребенка с рук испуганной матери и положил его прямо на землю. Медлить было нельзя. Лицо ребенка было отечным и поси невшим. Пульс еще прощупывался, но был очень слабым. Но он уже не мог ни вдохнуть, ни выдохнуть.

     Но надежда еще была. Надежда... надежда... Нельзя ее терять ни в коем случае.

     — Есть единственное решение, — произнес Вадим охрипшим голосом. — Ты делала это? — Она поняла его сразу и кивнула. Но не сказала, что делала это один единственный раз и то под наблюдением опытного врача.

     — Трубка... — одно короткое слово, и Марина, немного помедлив, сделала это.

     Рядом рыдала незнакомая ей женщина. Мать. Отец, упав на колени на обочине дороги, молил: "Пожалуйста... пожалуйста..."

     Прошла минута. Но ничего не происходило. Организм перестал сопротивляться. И тогда Вадим наклонился и подул в трубочку. И затем, как по волшебству, грудь приподнялась. Один раз... Второй... Третий...

     Неожиданно глаза мальчика широко распахнулись. И он посмотрел на Вадима в панике.

     — Привет, Санька. Уже все в порядке. Дыши... Но постарайся не двигаться. — мальчик узнал своего врача и моргнул несколько раз, доверившись ему.

     Он продолжал дышать. Сам. Без посторонней помощи.

     Он будет жить. И Марина почувствовала, как на глаза навернулись слезы. Это было совсем непрофессионально. Наверное. Но ей было все равно.

     — Твои родители рядом. — Вадим старался говорить спокойно. — Мария, прекратите плакать. Вы пугаете сына. — женщина, подчинившись просьбе, прозвучавшей как приказ, вытерла слезы. — Сейчас сделаем маленький укольчик и все будет отлично.

     Успокоительное подействовало быстро. Ребенок уснул. Его осторожно положили на заднее сиденье автомобиля. И осталось дождаться "Скорую помощь".

     — Это врач Марина Владимировна. Она спасла сегодня вашего сына. — Вадим даже старался шутить, чтобы отвлечь всех от перенесенного стресса. И родителей мальчика. И Марину. Они были так мало знакомы, но сегодня стали одной командой.

     Да. Это была ее работа. Но она еще ни разу в своей жизни не сталкивалась с таким случаем, когда ребенок был на волосок от... Это потрясло ее до глубины души.

     Вообще-то она никогда не плакала на работе. Но сейчас ей нужно было выплакаться.

     Скорее всего это были эмоции. Ее мир рушился, менялся очень быстро. Она не успевала осмыслить того, что происходило в ее жизни.

     Только через полтора часа мальчика увезли в городскую больницу вместе с матерью. Отец поехал следом на своем автомобиле.

     И они остались одни на обочине дороги. Слезы подступали. И Марина не могла их удержать. Она их вытирала, повторяя: "Я не плачу... Я никогда не плачу..."

     — Верю, — сказал Вадим, обняв ее за плечи. — Поехали домой. У тебя была трудная ночь. И день тоже выдался не лучшим. И спасибо тебе...

     — Мне? За что?

     — За помощь. И что была рядом. Не знаю, как бы я справился один. — Марина кивала в ответ, стараясь не смотреть ему в глаза. Тогда бы она точно не выдержала и разрыдалась.

     Антон ждал. Не уехал. Просто стоял возле своего автомобиля. У ворот. Он был сердит.

    — Помощь нужна? — спросил у Вадима коротко.

     — Уже нет. Марина помогла мне. — Но выражение лица Антона не изменилось. Неужели он хотел, чтобы его просили о помощи? А его просто оставили выполнять роль няньки. Скорее всего он был оскорблен таким поворотом. — Соседка пришла?

     — Да. Она в доме с детьми. Марина, собери свои вещи. Мы уезжаем. И переобуйся, пожалуйста. — Девушка посмотрела на свои ноги. Она была в тех же резиновых сапогах, которые обула, когда выводила Найду на прогулку. — Антон пытался улыбаться.

     — С собакой?

      — Сколько можно говорить, ты не можешь взять эту собаку в дом моей матери. — вспылил Антон. Назревала ссора, и Вадим опять вмешался.

     — Схожу посмотрю, как там дети. — Марине хотелось схватить его за руку и сказать, чтобы он ее не бросал. Конечно, она этого не сделала. Но мужчина и сам это понял. — Марина, если хочешь, я позже найду человека, который отвезет тебя домой.

     Вадим заставлял ее чувствовать. И это ее пугало.

     — Милая, что происходит? Только не говори мне, что ты...

     — Хватит, — решительно сказала девушка. — Наши семьи просто дружат давно. И я люблю тебя в некотором роде. Но как друга. И мне надо жить дальше своей жизнью. А не твоей. — если раньше Антон надеялся, что это просто женские капризы, то сейчас смотрел на нее так, словно у нее вырос хвост. Или рога.

     — Неужели этот мужчина... и ты...

     — Не говори ерунды, Антон. Я встретила Вадима только вчера ночью. А то, что происходит между нами, должно было случиться раньше. Пару лет назад. Короче, я с тобой не поеду. Передай моим родителям, что со мной все в порядке. Если Вадим позволит, то я задержусь здесь на праздник.

     Антон с недоумением смотрел на Марину. Он не понимал... Но молча сел в машину и уехал.

     Вадим сидел на кухне и спокойно жевал очередную булочку, испеченную Мариной. Булочки были ароматные и вкусные. Он так переволновался, что не замечал, что ест одну за другой не переставая. Мальчишки не отставали от него.

     — Может быть, чаю попьем? — спросила Марина и по-хозяйски взяла в руки чайник.

     — Ты не уехала вместе с ним? — осторожно поинтересовался, еще не понимая злиться ему или радоваться этому обстоятельству.

     — Ты против того, чтобы я осталась? На время...

     — Пусть она останется, — в два голоса завопили Ваня и Миша. — Пожалуйста. Она за нами присмотрит, пока Ляля в отъезде.

     "Кто такая Ляля?" — промелькнула мысль.

     — Ты так решила из-за собаки?

     — Найда здесь не причем...

     "Она хочет встретить со мной и мальчиками праздник..." — от этой мысли у Вадима перехватило дыхание. Что это за реакция? Не ожидал ее от себя. Он ведь всегда был осторожен. Старался никого не подпускать к себе близко.

     Она была в потертых джинсах и ветровке. Сняла резиновые сапоги в коридоре и надела пару его самых больших шерстяных носков, полученных в подарок от благодарной пациентки из соседней деревни. И совсем не была похожа на коллегу-врача.

     Красивее девушки он не встречал. Но... Но в его жизни не было места тому, о чем он сейчас думал. Или было...

     — Так ты не выгонишь меня?

     Как он мог... Она словно угадала его мысли.

     Продолжение следует