Огненная вода

Тамарис
- Папа, а почему у тебя появляются слёзы на глазах, когда ты смотришь на огонь? Твоим глазам, что больно? – однажды не удержав в себе от повторяющейся ситуации задала вопрос одна из дочерей фронтовика.
 
Сжимающиеся в кулаки ладони, скрип зубов с ходящими желваками на щеках и крупные слёзы на голубых отцовских глазах дети видели всегда, когда сидели рядом с ним у печки–голландки. И наблюдали с весёлым любованием за огненным пламенем, лижущим красно-синими языками поленья березовых дров.
- Да, девочка моя, моим глазам очень больно и не только им…
- Пап… тебе надо сходить к врачу! Он посмотрит их и вылечит лекарством, которое для глаз.
- Нет родная, нет доченька врач не может мне помочь никаким лекарством, потому что это боль памяти, души и сердца.
- А, о какой памяти, о чём ты так горько помнишь? Расскажи нам папа! – услышал звонкий хор своих дочерей отец.
- Это дети мои с войны, с войны. Вы же знаете, что я воевал и защищал нашу страну от фашизма. Германские фашисты напали на советский народ в 1941 году и творили зло, которому прощенья нет никогда.
На сей раз я, пожалуй, уступлю вашей просьбе и расскажу этот эпизод военного времени, который вызывает у меня эмоции, увиденные вами.
 
Шёл к концу второй год войны, наша армия перешла в наступление и освобождала оккупированные селения. Танковое подразделение, в котором я служил стояло под прикрытием лесополосы недалеко от берега реки в ожидании приказа выхода на передовые позиции.
 
В это же время по воде шла наливная баржа с большим количеством людей на борту. Мы наблюдали её ход и переживали за безопасность находящихся на ней женщин, стариков и детей. И беспокойство оказалось не напрасным.
 Возникший в небе гул немецкого бомбардировщика насторожил людей на барже, и они стали прыгать в реку. Самолёт же, поравнявшись с ней сбросил бомбу, хотя видел, что там много детей. А затем сделав круг почёта над сотворённым собой злом, улетел.
 
Вода от разлива горящего топлива с баржи начала гореть и сжигать плавающих в ней людей. Над рекой стоял раздирающий душу крик детей и зов о помощи.
 Но, а мы видевшие эту трагедию ничем и никак не могли помочь горящим, несчастным людям. Не имели права нарушить приказ и обнаружить свою позицию врагу.
 
Вот дочки это и возникает у меня перед глазами, когда я смотрю на огонь. И отдается болью, укором, что не смог спасти хоть кого-то из того огненного кошмара на горящей воде.
 
Фашизм на земле — это самое сильное, и не прикрытое зло для человечества, им же изобретённое. И если его не искоренить, то оно же и погубит людей. Ведь для фашистов нет ничего святого на этом свете, кроме своей исключительности и грабежа.
 Говорят, что есть ад и правит в нём бал сатана. Так фашисты и есть исчадие ада.
 
Я видел это на войне не один раз и поэтому прошу Вас, когда вырастите бороться с ним всеми силами, и возможностями ради будущих поколений человечества.
Голос отца смолк, молчали и дети, только в печке весело потрескивали дрова данные берёзой для обогрева семьи в холодные времена года.