О моих мистических опытах

Евгений Терещенко
Примерно год назад мне удалось достать некоторое количество псилоцибиновых грибов, которые, как известно, являются природным наркотиком. Некоторые «знатоки» даже сравнивают псилоцибиновые грибы с хорошо известным наркотиком ЛСД, по их воздействию на человека. Испытать необычное, измененное состояние сознания мне хотелось всегда, но возможности такой долго не было. И вот, наконец, она появилась. Встал вопрос: как использовать 5,9 грамм грибов, сразу или за несколько раз? Будучи человеком из робкого десятка, я всегда восхищался силой воли и мужеством наркоманов, способных запросто загонять шприц себе в вену. Но я, по слабости своей, не был способен даже на меньший подвиг и разделил свои несчастные грибы на три приема.

Первый прием был пробный – 0,4 грамма. Были сомнения, чем обернется для меня даже маленькая доза? Как и следовало ожидать, она не обернулась ничем. Да, в какой-то момент мне стало очень спокойно, словно я принял медицинский транквилизатор, вроде барбовала. Также слегка успокоились мысли, обычно хаотичные и резвые. И все. Говорят, небольшие дозы галлюциногенных грибов имеет смысл принимать студентам для подготовки к экзаменам, что вполне возможно, учитывая их успокоительное действие.

Второй раз я решил употребить два грамма грибов и осуществил свое решение три дня спустя после первого опыта. Приняв грибы, я занял горизонтальное положение и стал ждать результата. Результат наступил быстро, уже минут через 10-15 я почувствовал, что с глазами у меня что-то происходит. Было такое ощущение, что зрачки стали неподвижными. Когда я закрывал глаза, то начинал видеть весьма красочные и оригинальные узоры, сначала статические, а затем, через несколько секунд, динамические, «переливающиеся». Узоры меня мало заинтересовали, не того эффекта я ждал от психоделика. Я жаждал расширения сознания, ощущения единства с окружающим миром, надеялся, что смогу лучше понять свою жизнь и самого себя. Я полагал, что опыт получаемый с помощью наркотиков, в моем случае с грибами, соответствует мистическому опыту самадхи, восторженные рассказы о котором я не раз читал и слышал в интернете. Я хотел другими глазами увидеть окружающий мир, а тут какие-то узоры. Для усиления эффекта от грибов, я включил через наушники специальную музыку, присланную мне вместе с грибами, но музыка ничего мне не добавила. Через пол часа после начала приема грибов, стенка квартиры напротив моего ложе пришла в движение, стала объемной и начала пульсировать. Это меня заинтересовало больше, и я перешел на балкон, где принял сидячее положение. Та же пульсация продолжилась и на балконе, а у некоторых предметов, на которые я направлял внимание, появлялась по периметру цветная, мерцающая аура. Перечисленные эффекты длились недолго и начали слабеть через час после начала опыта, а часа через 2-2,5 полностью сошли на нет. В целом, состояние «опьянения» грибами очень напоминало водочное опьянение, но уступало последнему в силе. Зато сознание при грибах было совершенно ясным, отчетливым, чего не бывает после приема водки.

После второго опыта я сожалел, что не уделил должного внимания «узорам» и намеревался в очередной и последний опыт посвятить свое внимание им, если не случится ничего нового и интересного. А надежда такая была, ведь мне предстояло «освоить» 3,5 грамм! Была, в частности, надежда испытать состояние «деперсонализации», о котором говорили некоторые «грибники». Приняв последнюю дозу гриба, примерно через неделю после второй, я улегся на тот же диван и приготовился к зрелищу. Но зрелища не было! Проходили минута за минутой, десять минут, двадцать минут, пол часа, зрачки оставались подвижными, «узоры» не появлялись. Я не знал, что и думать, увеличенная доза не действовала, словно грибы обиделись на меня и заблокировали ожидаемое представление. К исходу часа, я сильно расстроился и потерял надежду на успех. Но грибы, наконец, сменили гнев на милость и одарили меня приятными ощущениями. Эти ощущения были связаны с музыкой, которая на этот раз ожила, приобрела краски и объемность. Музыка была заодно с грибами, существовала с ними в одной связке, и очевидно была написана каким-то «грибником» в состоянии эйфории. Когда я после слушал ее в обычном состоянии, она не произвела на меня никакого впечатления. Но тут эффект от музыки был полный и чрезвычайно приятный. Также, как и в предыдущий раз, порадовали меня стены и окружающие предметы, утратившие свою обычную неподвижность и «станцевавшие свой танец». Случилась со мной и деперсонализация. Лицо, увиденное в зеркало, принадлежало не мне, а какому-то незнакомому и постороннему человеку. Состояние эйфории, вновь и вновь вызываемое музыкой, длилось несколько часов, гораздо дольше, чем во втором опыте. Как и при втором приеме грибов, мое сознание было ясным, а самочувствие отличным. Но в обеих случаях, на выходе из эйфорического состояния, самочувствие ухудшалось, артериальное давление прыгало до 180 на 110, голова становилась тяжелой.

В целом, псицилобиновые грибы меня разочаровали. Никакого сверхсознания, никакого откровения, никакого нового понимания мира у меня не появилось. Скорее имело место возвращение к более низкому уровню сознания, какое вероятно было у человечества на заре истории, в период политеизма и витализма, когда «субъект» еще находился в плену «объекта», растворялся в нем. Мне кажется, именно тогда, до развития логического мышления и науки, во время расцвета оккультизма и магии, люди научились общаться с духами растений, в том числе и с духами грибов. У народов цивилизационно более отсталых, чем христианские, сохранивших языческое мировоззрение и восприятие мира и ныне сохранилась эта способность.

Мое желание испытать осознанный мистический опыт реализовалось несколько позже, когда онкологическая болезнь моей жены перешла в последнюю стадию и моя вторая половина находились в тяжелом физическом и моральном состоянии. Я также был совершенно угнетен и подавлен сложившейся ситуацией. Чтобы хоть как-то облегчить свое психологическое состояние, я ежедневно уделял свободные минуты занятиям медитацией, что помогало мне мало. Но вот однажды, во время приготовления ужина на кухне, мое восприятие жизни неожиданно изменилось. Внезапно я провалился в какую-то внутреннюю тишину, словно между мною и миром возникла перегородка. Звуки достигали моего внутреннего слуха словно через какой-то фильтр. Перед описываемым случаем, помимо медитации, я занимался практикой осознанности, которая требовала полного присутствия в процессе любой деятельности, какой бы человек не занимался. Давалось мне это трудно, раз за разом мысли «выносили» меня из процесса, и я терял осознанность. Но на этот раз, вместе с тишиной, появилась и полная осознанность. Она появилась сама собой, без всяких внутренних установок и усилий. Что бы я ни делал, я полностью присутствовал в процессе выполняемого действия! Одновременно у меня исчезла вовлеченность в свои действия, они происходили как будто не со мной. Тишина, осознанность и отсутствие вовлеченности – были самые первые замеченные мною ощущения.

Вместе с действиями я начал осознавать и свои мысли, которые утратили былую массовость и интенсивность. Мысли приходили и уходили, никак меня, не затрагивая и не вызывая интереса. Эти мысли и действия, не были моими мыслями и действиями, они случались «через меня». Исчез персонаж, которого можно было бы назвать деятелем и мыслителем, все происходило, само собой. Качество выполняемой работы не ухудшилось, а улучшилось, движения рук стали плавными и расчетливыми. Появился тотальный внутренний покой, исчезли все свойственные людям позитивные и негативные эмоции. Исчезли страх, тревога, тоска, душевная боль. Болезнь и тяжелое состояние жены перестали меня затрагивать и угнетать, я перестал быть мужем, у которого умирала жена. Меня вообще не было, то есть, не было человека мыслящего, чувствующего, имеющего национальность, имя, пол и все остальные атрибуты человеческой личности. Не могу сказать даже, что я был наблюдателем происходящего, не было вообще никакого «я».

Состояние, в котором я находился, можно назвать приятным и комфортным, за отсутствием других, более подходящих понятий. Я чувствовал, что все время пребывать в таком безличном состоянии, не зная проблем и забот, было бы очень замечательно. Однако, вместе с эмоциями, у меня исчезла и всякая мотивация к жизни, исчезли все желания.

Также, в описываемом состоянии у меня изменилось чувство времени. Появилось ощущение, что времени у меня «бездна», что спешить никуда не нужно, что я все с запасом успею.

Мое состояние во время пережитого опыта мало напоминало состояние самадхи, как оно выглядит в описаниях так называемых «просветлённых». У меня не было чувства единства с окружающими людьми и предметами, напротив, я чувствовал себя полностью отделенным от них. У меня не было любви к миру и людям, жажды делиться своей любовью, вместо любви я испытывал внутреннюю тишину и покой. Вероятно, мой опыт существенно уступает опыту самадхи, но большего мне не дано было испытать. Возможно, мне не случайно был дан такой ограниченный опыт, ибо самадхи требует крепкого здоровья, и я мог бы его не пережить.

После происшедшего со мной опыта, мне стало понятно, почему адвайтизм и эзотеризм отрицают существование человеческой личности, утверждают ее нереальность. Привычная нам личность в мистическом опыте действительно исчезает. Тем не менее, я не считаю эти выводы правильными. Такой опыт говорит лишь о том, что личность может на время переключать свое внимание на лежащее глубже ума «чистое сознание» и некоторое время пребывать в нем. Для этого нужна достаточно длительная практика медитации, направленная на торможение интеллектуального и эмоционального центров человека, и тогда возможно их внезапное отключение. В моем случае это отключение выглядело, как дар свыше. Состояние «пребывания в чистом сознании» длилось у меня несколько часов, постепенно слабело, а наутро исчезало полностью. А всего таких опытов у меня было четыре, они прекратили происходить после ухода из жизни жены.