Мысли вслух...

Алия Берш
Даже не знаю, в какую категорию определить эти мои "мысли вслух", ну да ладно. Не в этом суть, как говорится... Дело в том, что я всегда читаю отзывы, отклики, рецензии на всё, что меня интересует: книги, фильмы, вещи, литературные произведения, как, например, на этом сайте. Иногда некоторые рецензии настолько толково написаны, что превосходят даже авторские творения. Просто мне всегда было интересно, как видят и понимают другие люди. "Сколько людей - столько мнений" - забитое выражение, но такое правдивое, не правда ли? Ведь всегда так бывает: кому-то нравится, а кому-то нет, хотя, речь идет об одном и том же. Вот и становится интересно, что же не так? Почему вдруг не нравится?

Когда дело касается какого-то выбора, то отзывы всегда помогают в решении. Если большинство положительных, то выбор очевиден. Так же и здесь, на этом сайте, по рецензиям становится ясно, стоит ли вообще читать то или иное произведение. Да, неправильно, знаю, но... такой я вот "нестандарт". Я даже книги читаю с конца. Но, конечно же, это не всегда так. Например, попалась мне вчера на глаза одна миниатюрка неизвестного автора. Душевная такая проза, жизненная. Читается легко и понятно, без всей этой научной терминологии на ночь глядя, когда уставший за день мозг желает простого зефирного настроения. Прочла я, значит, всё по правилам - от начала и до самого конца. Понравилось. По привычке взгляд "упал" на отзывы. Ну и, как это часто бывает, из десяти отзывов, конечно же, нашелся один негативный. Ну, как негативный. Просто человек написал что-то типа: "Вам нужно срочно подтянуть язык. Да и орфография с пунктуацией отсутствуют. Мне вообще не понравилось"...  Честно сказать, я была в небольшом ауте. В смысле "подтянуть"? Как и где? В каком месте?.. Автор пишет на понятном русском языке - просто и доступно. Насчет правил пунктуации и т.п. - это вообще какой-то бред. При чем тут это?.. Я не поленилась и перешла на страницу этого "недовольного" чувака, чтобы посмотреть, что ж за филолог там такой сидит. Мда... Здесь бы сейчас смайлик задумчивый или озадаченный вставить, но... Короче, выяснилось, что там тоже далеко не Ломоносов и даже не Даль. Всё те же ошибки. Некоторые из них вообще свободно попадают под хештег #вырвиглазфилологу, но... как говорится, своё бревно - оно как-то даже и не заметно, правда же? Ну да ладно. Возможно, человек просто не парится на этот счет. Я тоже, к примеру, не гуглю орфографию. Все мои знания русского языка - это те, что остались еще со школьных времен, поэтому у меня нет привычки зацикливаться на чужих ошибках. Главное, чтобы содержание нравилось. Так вот, к чему я всё это? Да к тому, что я просто не понимаю, почему бы таким вот "совершенным" комментаторам просто не пройти мимо? Если что-то не понравилось, можно же спокойно обойтись и без этого "радиоактивного выхлопа". Особенно если и сам особо не блещешь в райских кущах литературного Эдема...

После небольшого мысленного возмущения, перехожу к другому произведению, которое, как мне показалось, было написано автором не в самый лучший период жизни. Чувствуется крик души. Попытка выговориться, перенести свои эмоции "на бумагу". Мне знакома эта душевная боль и терзания. Когда рядом нет того, с кем можно было бы поделиться накипевшим, мысли вслух или письменно отчасти помогают. Недаром же психологи во всю практикуют такую вот фишку. Так вот, автор поделился своими переживаниями относительно каких-то жизненных обстоятельств, а взамен получил негативный отзыв. Звучало примерно так: "Эта Ваша писулька не имеет никакого отношения к литературе. Одно сплошное страдание. Зачем вообще об этом писать? Кому это интересно?" Мда... Теперь я начинаю понимать, почему меня всё чаще и чаще называют мизантропом. А как же иначе? Как можно любить тех, кто не любит никого, кроме себя? Где это чувство такта? Ушло в небытие?.. Алло, гараж! Ну как можно писать такой коммент человеку, у которого и без этого всё очень непросто в жизни. Человеку, который пытается самостоятельно справиться со своей болью, пусть даже таким образом. У каждого свои методы борьбы с депрессией. Похвально, что они вообще пытаются с этим бороться. Человек, возможно, подсознательно ищет поддержку со стороны, а тут вдруг появляется очередной "гробовщик" со своим гвоздём... К слову сказать, во многих произведениях известных классиков присутствует описание этих вечных страданий, мытарств, каких-то душевных коллапсов, измен, предательств, всякого рода преступлений, т.е. обычная жизнь без прикрас. Но вот никому и в голову не придет сказать, что всё это никаким боком не относится к литературе. Или же на классиков замахнуться кишка тонка? Просто не понимаю, почему некоторые люди такие узколобые. Казалось бы, творческий сайт, где обитают писатели, поэты - люди, понимающие значение духовных ценностей, ан нет... получается, не все понимают. Добродетель - редкое, можно сказать, исчезающее свойство. Грустно как-то от этой мысли... Когда мне не нравится чтиво, я просто закрываю книгу. У меня не возникает мысли порвать или сжечь ее к чертям. Читая чьи-то произведения, которые мне просто не заходят, я молча покидаю страницу автора, понимая, что это не моё. Глупо было бы перед каждым уходом демонстративно "хлопать дверью", оставляя негативный отзыв, зачастую глупый и бессмысленный...

Короче, продолжаю и дальше читать рецензии - своеобразное "садо-мазо", чтобы получить весь спектр эмоций, как положительных, так и отрицательных. Заодно, возможно, открою для себя еще одного автора с его маленькими литературными шедевриками -  еще один статир в мою библиотечную копилку. А если кому-то всё-таки захочется написать какой-нибудь очередной высер, то всегда пожалуйста! Не сдерживайте позывов - вредно для пищеварительной системы, но... возможно, прежде всего следует покопаться в своих "брёвнах" в поисках залежавшихся духовных качеств - ведь их просто не может не быть, правда же?..