МарИванна, ВГ и размышления

Татьяна Конст-Пелёвина
Действующие лица:
-Мария Ивановна, или МарИванна, или МИ — ну просто очень хорошая женщина,
-внутренний голос или ВГ — это внутренний голос МИ.

МИ очень любит лето, поскольку светает рано (в 03-20) и её очередную бессонницу можно считать за ранний подъём. Подъём-то подъём, но чем в такой ранний час заняться? Пойти бы погулять, но слишком рано, да и на улице вообще ни души! Нет, может какая-то душа уже и гуляет, но только не во дворе МарИванны. Зато её вернейший друг, внутренний голос, всегда готов поболтать. МИ подняла повыше подушки и завернулась в одеяло.

“Так о чём будем размышлять?”, — спросил ВГ. МИ немного помолчала и огорошила своего собеседника темой: “Мне кажется, дорогой мой, что есть различия между такими эмоциями как грусть, печаль, тоска. Как думаешь?”
“А  чего тут думать. Почитай в Интернете, — там чётко написано, что эти отрицательно окрашенные  эмоции есть синонимы!”, — без запинки парировал ВГ.
“Ну, я думала, что ты не “пойдёшь” по такому простому пути, а выдашь что-нибудь этакое?! , — не согласилась МИ, — может эти эмоции и похожи, но у меня они совсем разные по “накалу”!”

“Интересно, что ты сейчас, МИ, выдашь нагора?! Что это тебя потянуло философствовать в такую рань, может лучше всё-таки попытаемся ещё подремать часик-другой?”— пытался образумить МИ внутренний голос.

МарИванна, немного помедлив, констатировала:

“Я ощущаю грусть, как утренний ветерок,  лёгкое сожаление о том, что  уже прошло или готовится уйти, это  предстоящее прощание, например. От грусти светло на душе, она живёт только в мыслях и легко испаряется, как утренний туман, не оставляя после себя следов.

Печаль — это уже другая эмоция, при которой можно даже всплакнуть. Печаль захватывает не только мысли, но и чуть-чуть затрагивает сердце. Печаль больше похоже на ожидание грозы, которая ещё очень далеко и даёт о себе знать тучами, плывущими из-за горизонта. Печаль даже не относится к какому-то событию, — она просто появляется, а потом также, не прощаясь, уходит.

Но вот тоска похожа на заключение в темницу, она захватывает не только мысли, сердце, но и душу. У неё тяжёлое и холодное дыхание, она безжалостно терзает человека. Тоска подкрадывается незаметно, когда её совсем не ждут, тащит за собой в темноту, не отпускает,  сжимает своими тисками. И человек, вдруг поняв, что исчезает в “трясине”, начинает судорожно искать свет, чтоб “ухватившись” за него, покинуть эту “зону”. Преодолев усилием воли эту напасть, человек может начать больше ценить хорошее настроение и душевное спокойствие”.

ВГ сосредоточенно слушал монолог МИ и не знал, как на него реагировать и что можно ответить. Он даже немножко запереживал и забеспокоился.

МИ с тихим смехом спросила: “Чего притих? Ну как тебе мои рассуждения, а? Сознайся, что не ожидал от меня таких “заумных” выводов?”

“МИ, не пугай меня так, да ещё в такую рань. Давай что-нибудь  попроще! Например, поговорим о том, что у нас сегодня на завтрак? Только не упрекай меня в обжорстве, — я ведь не один за стол-то сажусь, а с тобой вместе, вот и контролируй меня, если беспокоишься за моё здоровье!”

 “ВГ, Не волнуйся, — мне просто захотелось пофилософствовать. Ты же сам как-то просил давать тебе пищу для размышлений?! Хотел? — получи. А вообще-то пора уже и вставать", — сказала МарИванна и уверенно сунула ноги в тапки. “И что только в голову не придёт в такую рань?”— подумала она уже по дороге на кухню.

День обещал быть хорошим!