Утренний звонок

Александр Белка
               
          Утром зазвонил телефон. Полчаса назад отправил дочь в школу, и решил ещё немного поваляться в постели в свой законный выходной. И тут – на тебе. Звонок.
         Звонила Нина Петровна, учительница моей дочери, которая учится во втором классе. Оказывается, её одноклассник Вася Пудовкин закрыл кабинет,  придвинул к двери парту, чтобы никто не вошёл и не вышел, и, усевшись за  неё,  объявил всех заложниками. Он передал учительнице записку с требованиями, в которой было написано буквально следующее: «Класс взят в заложники и будет держаться в заложниках до тех пор, пока вредина Ирка Б. не извинится передо мной и пообещает перед всем классом, что не будет меня больше обзывать и будет давать мне списывать по математике. На всё отводится сорок пять минут. Если  я, не дождусь исполнения своих требований, то взорву класс. Террорист Вася Пудовкин». В подтверждении своих слов Вася  продемонстрировал самодельное взрывное устройство. Все сразу вспомнили, что в последнее время он частенько крутился у кабинета химии.
         Нина Петровна решила, раз вся заварушка началась из-за моей дочери, значит, мне всё это и разруливать.
         Звоню доче и долго убеждаю её, что в коллективе всё держится на терпении, понимании и взаимовыручке. Иначе не выжить в нашем современном мире. « Ага, - отвечает дочь, - он постоянно меня преследует, дёргает за косички и делает другие разные пакости».
         -   Это значит только одно, - говорю ей, -  что ты ему нравишься, и он всячески хочет привлечь твоё внимание. Когда-то давно я тоже влюбился в одну девочку, которая только что переехала в наш двор. И вместо того, чтобы просто подойти к ней и познакомиться, я взял однажды и подставил ей подножку, когда она пробегала мимо меня. Она с размаху растянулась на асфальте и в кровь разбила коленку. Конечно, она разревелась на весь двор. Я испугался, но не убежал. Наоборот, подбежал к ней, извинился и стал дуть на рану, чтобы унять боль. Она сначала перестала плакать, потом долго удивлённо смотрела на меня, а после улыбнулась. Так мы подружились. Это была твоя мама. Просто  в таком возрасте нас, мальчиков, никто не учит как надо правильно вести себя с понравившимися нам девочками. Вот и приходится придумывать всё самим. Прости его за это, дочь. Иди, извинись, пообещай и дай ему списать эту математику. Помни, от тебя зависит судьба всего класса.
         -    Я подумаю, - буркнула дочь, и я по тону понял, что она надулась.
         Звоню Нине Петровне и докладываю, что воспитательный процесс вредины Ирины Б. прошёл плодотворно, так что скоро должно всё закончиться.
         Через пять минут ответный звонок. Дочь приняла правильное решение. Она смело подошла к террористу Васе и громко попросила у него прощение, затем дала слово, что больше никогда не будет его обзывать. «Но если ты ещё раз дёрнишь меня за косички, я никогда не дам тебе списывать. Понял»? И гордо вернулась на место.
         -   Я больше не буду! Честное слово! – пообещал радостный Вася.
         Ну, вот и всё, конфликт был исчерпан. Требования выполнены, террорист сдался. Самодельное взрывное устройство было с осторожностью изъято и оказалось куском мыла Dove, примотанной чёрной изолентой к квадратной батарейке с проводами. Парта была поставлена на место, и урок по математике, сдвинутый из-за теракта на двадцать три минуты, начался как обычно.
         Отключив телефон, я сел на стул и вытер со лба проступивший отчего-то пот. И это всего-то второй класс!
         О времена, о нравы!