Чешуя жестяной рыбы

Джон Сайлент
«Чешуя жестяной рыбы»


1.


       Ему сорок лет, папа на стройке пашет, мама в кино с подружками ушла. Дюша сидит на даче, смотрит на робкие попытки местных сдвинуть с места целый вагон чугуна, который им прислали из города, но забыли дать  им лошадей, дабы те доставили товар на склад. Философ всегда с Богом. Всегда и всюду. Вышел во двор, там ребята в лапту играют, парни идут рыбачить на озере, мужики о судьбе страны рассуждают на причале, все ходят по делам, они тоже пошел гулять, вышел на площадь, там китаец хнычет: мол, ему жена из Китая выслала пару тысяч долларов, а он на эти деньги купил книг. Но книги украли воры, когда он спал с ними в порту. Он сам мечтал написать книгу о своей жизни в Китае, но после кражи книг, он вообще не способен ни о чем больше думать. Закрывает глаза и видит книги, что исчезают у него на глазах. Пошел дальше, не стал особо вдумываться над услышанным, китаец тоже нашел новую жертву, которую можно посвятить в свое горе и поиметь барыш с этого. Подайте на пропитание китайцу! Цыгане цирк устроили около бани: медведи танцуют, девки пляшут, парни играют на варгане, а Дюша, сидя на переднем сидении, хлопает в ладоши, поедает калач, крошки в бороде застряли. Бригадиром хочет стать на стройке, чтобы доказать всем, что и философ может трудиться в поте лица своего, добывая себе хлеб насущный. На стройку не приняли его: мол, ростом мал, высоких только берем и широких в плечах. Ты жидковат уж больно, милаш.

        На остановке стоят люди, они ждут трамвая, он подошел к ним, стал обнимать их и говорить: «Меня влечет вглубь прошлого, хочется повернуть «колесо времени». Больше всего боюсь всего нового, не хочу, чтобы поток истории меня увлек». На остановке он ощутил, понял, что родился не в свою эпоху. Словно бы он космонавт, который приземлился на неизвестную планету. НЛО над домом висит, пора выходить и устраивать с ними контакт. Белый диск огромный такой. Свет от него неимоверный исходит. И это пройдет…

   

2.

      Ничего не ждет он от мира, ничего не боится, не нуждается в благах мира, он сильный духом человек. Книжный магазин «Радуга над миром», зашел, нашел ту самую, которая снилась ему много лет подряд. И что с того? Он равнодушен к ней, не желает ее, но делает вид, что желает, он не ощущает ничего сексуального, не пытается играть с нею в игры половые. Рим не любит, мир тоже, только Бога любит.
     Вот «его» Нюша стоит у книжного магазина, покупает пару книжек: Джойса и Беккета. Дюша купил в аптеке пару дешевых советских презервативов, чтобы провести с Нюшей ночку. Ее хата пустая, предки свалили за город. Она просто случайная подруга. Он ее первый увидел в магазине книжном и решил познакомиться с нею. Нюша родом из Екатеринослава. Когда-то в этом городе орудовал Махно со своими бандитами. Бантики у нее красные, она в черном платье, молчит, он целует ее в щеку, а она показывает ему на книги, что купила. Пожалуй, стоит взять булок к чаю, ведь вечер будет долгим. Джойса до утра читать надо. Он ее видел во снах. Когда ему было лет пять, он уже знал о ней все. Сбылось. Оправдалось. Да, та самая Нюша из снов, собственной персоной стоит в книжном магазине и смотрит на него своими темно-зелеными глазами. В  итоге сжег презервативы в печке, всю ночь молчал, а она читала ему Джойса, сидя у печи. Смертные муки Христа будут длиться до скончания мира, значит в это все время спать нельзя.

       В храме св. Ильи было пусто, бабушки чистили ковер, мальчики протирали иконы. В саду паслись козы. У колонки женщина читала вслух Псалтырь. У колодца коровы пили воду из ведра. Пашет в поле паренек, а рядом с ним сидит его дедушка и читает Льва Толстого «Война и мир». Дюша, стоя у икон, вспомнил, что Ницше возомнил себя Антихристом и сознательно боролся с Сократом. В старом парке жил отшельник, говорят, он там сто лет живет, он пошел к нему на поклон. Дошел до заветной черты и из мрака веков вышел отшельник.
- Доброй дороги вам, отче, я вас искал! – радостно сказал Дюша деду, что вышел из сумеречной зоны.
И так молчаливо осматривая по сторонам парк и кладбище, ему казалось, что этот дед со времен Гоголя еще бродит по этому городку, пугает всех своим видом и наставляет всех, мол, я пророк, я самый древний тут, а вы все детки лишь мои.
- И тебе, сын мой, долгой и счастливой жизни! - ответил дед в густую бороду.
- Молитесь за меня, я вам рублей сто даю, держите!
- Спасибо парень, буду молиться за тебя. Парк, склеп, лес – вот мой дом. Дай Бог тебе здоровья!
- Бог в тебе и во мне, старец, я тоже отшельником хочу быть. Мы ищем радости и веселья земного!
- Да, мы тут юдоли земной не ищем уже, прошли этот путь, может быть, я сам из могилы встал сегодня. Живой мертвец что ли.
- Зачем вы меня так пугаете. Вы же не Андреев, чтобы о таком говорить.
- А кто знает, что у меня на уме. Может быть, я и с Андреевым лично знаком, может пил с Блоком даже, а?




3.



     В наших руках пыль веков. Мы идем по стопам дедов. Просто мысль. Ничья. Вышел на пирс, пошел к рыбакам, поглядел, как они ловят рыбку. Пошел в храм. Батюшка, позвав к себе в каморку Дюшу. Ему хотелось понять суть этого парня.
- Слушай, парень, ты молодец, - сказал тихо батюшка, ты даешь джазу, ты парень хоть куда, ты просто мой друг, мой сын, мой отец. Ты просто мальчик, который ищет духовный путь. Я тут сам такой же, мне почти сто лет, но в душе я подросток. Молюсь, каюсь, но снова иду по пути тьмы. Никто не знает об этом. Ты первый. Как твоя Нюша поживает?
- А не моя, мы лишь друзья, не более того.
- Ты просто сам ее использовал. Ради тела всегда ты ее любил. Спал в ее кровати, верил в ее миссию, ты провел три года с нею, но это тебе ничего не дало.
- Вообще нет, вы не верно информированы. Я не спал с нею, не целовал ее. Мы лишь Джойса читали всю ночь и точка. А вы вот о ней сами думаете, что, я не  прав?
- Кто я такой, чтобы думать о ней, она лишь проститутка старая. Мне бабы не интересны. Вообще не мое это все. Я не бабник. Никогда не очаровывался ими. Женщины всегда проходили мимо меня. Мне женская стихия не интересна.
- А меня увлекла мафиозная жизнь, я гангстером был, грабил мажоров, путь разбойника избрал себе. Но теперь я с Богом. Смирения мало во мне. Бешусь еще частенько. Сам часто не моюсь месяцами, просто брожу по селу, ищу себе приключений. У меня так же есть три отказа в этом мире: от алкоголя, от наркотиков и от женщин. Меня эти три вещи не волнуют. Я почти что отшельник. Три отказа – это мой щит против мира сего. Кайфы мне не интересны.




4.


     Дюша снял свой рюкзак с плеч, в нем лежали двадцать два тома Льва Толстого. Он сел на печку и стал их читать и тут в хату зашел отец.
- Слушай, а Лев Толстой юродивым стал, ты тоже что ли? – спросил весело отец.
- Он бросил жену, детей, ушел из дому, он странник, человек божий, как и я - ответил Дюша.
- Лето, бананы, улыбки, сладкая жизнь у Льва началась, понимаю, не все будут пахать землю плугом, не все.
- Да, старик стал аскетом, все бросил. Все напасти от него ушли.
- Мы на берегу, мы видим сны, нам машет в них Лев Толстой своим мощным плугом. Мы тоже может быть авторами великого нового мирового порядка.
- Мы сами себя не видим. Мы много не знаем. Мы просто ищем самих себя в океане нелепости и абсурда.
- Как твоя Нюша поживает?
- О, и ты туда же! Недавно падрэ задавал мне такой же вопрос. Никак. Я не люблю ее. Близость была у нас с нею?  Не было. Она лишь фантом, мой сон, мой воображаемый друг. Таким образом, все это вопрос к вселенной, а не ко мне. Я не связан с другими людьми. Я не могу прельщаться миром. Вещи мира не волнуют меня. Это так прекрасно. Я свободен от всего, что есть в мире. Ничего не желаю и не страдаю по этому поводу совсем.






5.

   
   Маргарита Алеврос из Чернигова приехала к нему в гости, она берет его за руку и ведет к реке. Там они сидят на берегу и смотрят на течение реки до самого утра. Даже костер не зажигают. Купаются дети в белых рубахах в реке. Утром идет батюшка по берегу и узнает в парне Дюшу.
- Здравствуй, друг, как ты? Кто это с тобой? – спросил он парня.
Дюша встал во весь рост и улыбнулся. Обнял батюшку.
- А маюсь, сам не знаю, чего хочу, а это Марго из Чернигова, фамилия Алеврос, у нее предки греки! Мы на Валаам плыть с нею намерены, хотим жить в монастыре, она моя духовная мать! - ответил радостно парень.
    Сидят с Марго в лодке и плывут в сторону острова. На острова рубят дрова монахи. Небеса темны, дождь вот-вот будет лить на землю, все стало мрачным таким, перемена погоды резко сказывается на самочувствии парня. У причала келья. Из нее вышел монах, зачерпнул воды из ручья. Подплыв к нему, Марго спросила:
- Ты в этом дыре живешь?
- Целый год там живу.
- И как там живется?
- Как и везде. Тружусь в поте лица.

       Рита идет в сторону причала с чемоданом, обратный путь в Чернигов предстоит ей проделать. Там лежат ее стихи, которые она написала мелким почерком на куче маленьких отрывков бумажных. Она поняла, что Валаам обитель духа, а она хочет душевной жизни. Она верила ему, но он выбрал дух, а не душу. Он хитер как дьявол. Она думала писать стихи про него, но он обломал ее намерение. Теперь она не верит никому на свете. Даже своей матери и отцу не верит. Ей хочется найти обитель света, а не тьмы, а на Валаам темновато как-то уж больно. Дюша стоял у колокольни и смотрел, как она все дальше и дальше уходила по тропе к озеру. Инок подошел к нему и решил ему помочь пережить горечь расставания, утраты.
- Бабам не верь, - сказал инок, - бабы всегда врут. Только верить можно великим аскетам. Они в Боге пребывают! Моего деда зарыли в могилу, бабку, знаешь, как мне тоскливо было тогда, словно бы меня самого зарыли вместе с ними. Словно бы я сам умер. Некая часть меня умирала тогда вместе с ними. Отец мой жив и мать моя жива. Слава Богу.



6.

        Лег в ванную, вода горячая, теперь ему легко, за окном проплывают миражи, мама горло ему смазала специальной мазью, чтобы оно не болело. Завтра в школу не пойдет. Не будет уроки делать. Елку папа купил, стоит вон углу, игрушки пока что еще не купил, но скоро купит.   
     Зовут его друзья во двор кататься на лыжах, но Дюша не пойдет с ними, ведь они курят и матюкаются. У них уже волосы растут между ног, а у него еще ничего такого нет. И девушки ему не снятся. Он не смотрит на них, когда гуляет. В школе все уже влюблены друг в друга.


        Дюша любит серых голубей. Кормит их каждый день хлебом. На голубятню постоянно после уроков уходит. Сидит там до вечера. Созерцает пыльный пейзаж меж стекол.

     На уроках читает Сартра, кажется, что понимает, для чего живет. Друзья не понимают его взглядов. Родители не хвалят его, а учителя закрыли глаза, им кажется, что Дюша болен любовью к Софии, то премудрость высшая, как у Блока. Подружек у него не было никогда. Девочки сторонились его, считали чекнутым. Он, уделивший столько времени Сартру, просто их не замечал. Сартром болен был так сильно, что в классе восьмом чуть было не бросился с крыши своего дома. Благо, что отец следил за ним. И схватил сына за руку в тот момент, когда тот пытался уже совершить роковой прыжок.

      После уроков он ушел домой. Дома папа играл в футбол на компьютере, мама ела пельмени и слушала новости: снова пиндосы бомбят Ирак. А после, поцеловав сына в лоб, сказала:
- Снова убивают негров в Париже, все врут, все это кали-юга, сынок, век лжи и насилия. Кто-то взорвал им квартал. Кто-то взорвал мечеть. Арабы гибнут. Белые тоже гибнут. Всюду кровь невинных детей.
   Дюша после этих слов гладит белую кошку, что сидит на столе. В его мирных идеях нет войны. Его жизнь есть просто набор идей религиозных. Не убий. Не укради. Читай Сартра и дело в шляпе.
 


7.


     Парад идет в его городе, он сидит у окна и сочиняет письма деду, который живет в деревне. Милый, приезжай к нам, у нас тут мясо, молоко, хлеб. Мы тут телевизор смотрит и сидит в Интернете. Я пошел в пятый класс. У меня свой взгляд на мир. Войны не надо. В Бога верить нужно. Дедушка, приезжай. Товарищ Дюша есть лишь рядовой в этой войне. Парад успешно прошел, все мы рады видеть наших орлов. Папа и мама пришли с парада и принесли домой курятины и масло сливочное.
   
       Дюша сидит за книгой Сартра и ощущает, что умирает каждый миг. Его это коробит, он ощущает, что Абсолют равнодушен к его страданиям. Книга не помогает. Енот, что пляшет в телевизионном мультике, совсем не смешит. Мама купила ему сегодня эклер и сделала ему какао с молоком. Все равно не помогает. Завтра идти в школу на экзамен сдавать биологию. Он не готов. Не хочет читать учебник. Не может себя заставить. Отец, вернувшись с работу, пытается заняться йогой. Сидит на полу в позе лотоса и молча смотрит на свои руки. Мать шьет себе платье, сидя за швейной машинкой. Дюша ощущает внутри себя одну лишь скорбь. Все умрут, но Абсолют не всех пустит. Слиться с Абсолютом надо, но как? Открыть высшее Я свое, но Шестов об этом не пишет. Эти мысли пришли ему сами в голову после того, как он посмотрел фильм «Весна, лето, осень, зима и снова весна», вот оно, подумал он в тот миг. Дзен и Восток. Они дадут ответ на этот вопрос.



8.



    Как-то раз пришел к нему одноклассник и принес пару сигарет, мол, у папы украл, давай курить. Они, усевшись в шкафу, стали курить сигареты, но дымили сильно, кашляли, и мама Дюши устроили скандал. Как могли. Как вам не стыдно. Кто вам дал добро курить? А вы не вырастите, не найдете жен себе, вам никто не даст любви. Вы сгниете заживо. Ведь кто рано курит, тот кашляет и рост у того замедляется. Вы хотите умереть молодыми? Вам еще жить да жить, а вы уже курить начали. Как вы глупы, дети, вы просто олухи царя небесного. Дюша понял, что мать гонит не кисло. Они лишь для пробы покурили, а она им уже судьбу написала и разыграла спектакль, в котором она господь бог и видит все наперед для всех.

     Вот на ДПЮ он стоит в оранжевых шортах и смотрит себе под ноги, вот жуку ползет, вот стрекоза летит, вот червяк вылез из-под камня, вот божья коровка сидит на камне. Дэпэюшник кричит ему: «Эй, хохол, давай направо!Ты глухой что ли? Сейчас мы тебя в реку с моста сбросим, живо поумнеешь! Ха-ха-ха!». Дюша вместо поворота направо делает резкий поворот налево. Что это? Бунт против системы. Вот что. На физкультуре Дюша стоит в сторонке и смотрит на небо. Никто из них не знает о чем пишет Сартр, а он уже знает. Дети его сторонятся, потому что он всем мозги выносит своим Сартром.

    Тут вот на уроке математике Дюша в белом халате стоит у доски и решает задачу. Не может решить. Нет правды в ногах, говорит ему учительница. Садись, Андрей, ты простофиля, свою жизнь губишь, будешь бомжем. Два. Нет тебе оправдания. В институт не поступишь. В ПТУ пойдешь на строителя, мутант какой-то ты, а не моряк. Живешь в Краснодаре, а такой глупый. Как ты меня достал своей тупостью. Два плюс два – это сколько у нас? Пять. Садись, два, а нет, даже единица.



9.


   Отец, сидя в кресле, слушая новости по телевизору, смотрит дневник сына. Снова не справился с волнением. Задачку не решил у доски. Аллах тебя не спасет. Ты в аду гореть будешь за свой нрав. Думаешь, я работаю ради этого? Я работаю, чтобы ты в МГУ поступил! А не в ПТУ. Ты благодаришь меня так? Отец идет к своим штанам, что висят на спинке стула. Берет ремень и бьет им изо всех сил по телевизору. Бляха попадает по экрану и на экране идут мелкие сколы. Мать сидит за компьютером и проверяет свой акаунт на сайте знакомств. Ей написали парни из Ялты. Оба одновременно. Братья-близнецы, как, оказалось, зовут ее к себе в гости. По пляжам походить туда-сюда, пивка выпить. Мать вообще не обращает внимания на то, что творится в зале. Она думает, как ответить братьям. Ялта манит ее, она там еще не была. Кроме того, их молодые тела. Что она может с ними сделать? Оседлать ли ей тигра или даже двух? Но вдруг в ней совесть просыпается и она удаляет акаунт свой и больше не думает о блуде. Ей кажется, что это путь к святости. И это сделает ее ближе к Богу. Богу угодны те, кто думает о высоком, а не о тьме.


10.

 
     На уроке химии учительница долго ходила по классу в короткой юбке и трясла своими мощными ляжками и мальчики наслаждались видом ее черных трусиков, что просвечивались через белую юбку. Дюша же, забылся в очередном томике Сартра, теперь ему все равно на то, что творится в классе, да пусть она хоть голая ходит. Не пропустит ни одной строчки Сартра. А пальцы ее белые от мела, милая она, личико круглое, блондинка, высокая грудь, упругая походка, ей лет двадцать пять будет, совсем еще молодая. Ей еще жить да жить. Девочку, что сидит с ним за одной партой, он вообще не замечает, не общается с нею уже пять лет. Она ему не интересна. Книги Сартра куда интересней каких-то сопливых учениц и учительниц. Химичка подошла к Дюше и вырвала у него из рук книгу. Дюша встал и зарыдал очень так истерично, стал орать, что живет не в своем веке, что родился не в той стране. Та, не ожидая такого поворота дел, упала химичка прямо на одноклассника, что сидел на соседнем ряду. Книга упала на пол. Дюша быстро ее поднял, взял портфель и выпрыгнул в окно. Со второго этажа прыгать не страшно. Там кусты акации растут под окнами. Даже ногу сломать невозможно.

     На уроке физкультуры учитель говорил о том, что если будет война, то надо бежать в подвалы, там есть склад еды, воды и интернет работает как надо. Вот вам противогазы, вот вам бинты, йод, марля. Никто не умрет. Все будут жить в мире и любви, потому что мы живем по заповедям Христа. И вот плакат. На нем нарисован подросток в противогазе и в зеленом шлеме резиновом. Внизу подпись «Гражданская оборона – это не только Егор Летов, но и ты, она, она и они». Физкультурник смотрит на Андрюху и говорит: «Я тоже читал Сартра в твои годы, тоже панковал, слушал Янку и Летова, КИШ и Алису. Но я бросил это все ради того, чтобы стать педагогом. Стал педагогом, мечта осуществилась, я все свои силы в вас вкладываю. Я делаю мир краше, я творец, художник, я рисую картину. Вы – это моя картина. Но я не против книг Сартра, только я уже этот этап прошел и мне не интересна больше тема экзистенциализма. Я теперь православный. Мы все православные! Ееее!».



11.


       Дома мама на стол поставила печенье овсяное, сахар, мед, шоколадные батончики, ешь, сынок, расти, набирайся сил, нам не жалко для тебя ничего. Она, глядя на сына, улыбается, а после гладит его по голове. Ешь, давай, ты устал после школы, совсем бледный, обижают тебя, твари, знаю, они злые и грубые животные. Ладно, я пойду, сяду за компьютер, у мамы работа там. Мать сидит в чате и переписывается с новыми парнями. Турок один, из Минска мужчина, из Одессы. Они ей фотографии выслали, описывают свои предпочтения в сексе. Говорят, мол, приедем к тебе или ты приезжай, снимем на пару часов гостиничный номер, покувыркаемся, как следует, а после, если понравится, то еще будем встречаться в таком режиме. Целых три мужика за пару недель! Но вдруг она ощущает, что это все грешно. Снова удалила акаунт, потому что ощутила, что во мрак падает и обратно к свету дороги не будет. Удалила акаунт и стало так на душе спокойно, словно бы ушла из-под власти бесовской. Наваждение прошло.

      После похода по горам он пошел в бар, чтобы выпить водки. Он прочитал там пару рассказов Сартра. К нему подошла барменша и налила ему еще водки за счет заведения. Милый, шутить ты не намерен, мы видим, какой ты одинокий, прими от нас этот стакан, да, за счет заведения. Пьешь и любишь мир, ведь так? Она, стоя на высоких каблуках, улыбалась ему, смотрела куда-то в сторону входной двери. В бар зашла местная нищенка, она подошла к Дюше и попросила десять копеечек. Мальчик дал ей пять гривен. «А в Краснодаре теперь ягоды цветут и персики, а я вот сразу смазала карту будняя, вбегает мертвый господин и молча удаляет время» - сказала ему нищенка и сухим кашлем одарила пространство. «Я теперь в Евпатории живу, тут иные расклады» - ответил ей зачем-то Дюша. «Мы видим, сокол, видим, что это не Анапа» - ответила она ему и вышла из бара. Барменша снова налила ему водки за счет заведения. «О, парень, так и ты сопьешься быстро, как и я в твои годы уже в лесу сам жил, отшельником был, медведей кормил из рук» - молвил дед, что сидел у окна. Дюша же уже много недель не видел ничего кроме чужих зубов. Он заглядывал в рот своим собеседникам. Замечал все пломбы, мосты, пустоты, протезы. Зубы же у него пожелтели очень рано от курения. Он иногда хотел иметь себе здоровые зубы, но это лишь мечта. В наготе и одиночестве души он бродил по кабакам после горных походов.


12.


     Андрюшка с грустью размышлял об испорченном коренном зубе, который со временем придется вырвать. Он вычислял на бумажке, в каком возрасте останется вообще без зубов. Зубы у него изначально очень плохие. В раннем возрасте начал пломбировать их. Если бы ему только удалось сохранить передние зубы. На импланты денег нет. Даже в улыбке он почти не открывает зубов. Сидел в автобусе, а рядом ехала женщина больная раком. Он сидел на тринадцатом места, а она на четырнадцатом. Она ему говорит, мол, умру скоро, дети без меня будут жить, а мне их жаль, ужасно, что рак не могут вылечить, а зато атомные бомбы создают без всякой скорби в душе. Дюша сидел перед зеркалом дома и рассматривал свое худое длинное тело, гладкое и белое, если не считать кривых пальцев ног. Тело его было поджарым, слепленное с изящной и мощной симметрией.

    Через немощь своей плоти Дюха познал темную сторону бытия. Все тронуто порчей. Смерть всех уравняет. Здоровье мы находим в пристальных взглядах собак и кошек, на гладких румяных щеках глупой крестьянки. Ему нравился ужасный черный оскал Вольтера. Он ощущал ужасную судьбу своей крови, он пойман в ловушку самого себя. Дрон навсегда убежал от добродетельных и приятных на вид в темный край, запретный для стерилизованных. После блуда с проституткой портовой он даже не стал идти к врачу. К черту это мещанское здоровье. Пошло оно все к чертям собачьим. Их внешняя чистота есть показатель внутренней испорченности. Что-то, что блестит, а внутри сухая гниль, смрад.
   
    Окружающая жизнь стала стеснять и раздражать его – ему хотелось бежать от нее. Он был уверен, что в другом месте будет лучше. Колдуны запечатали джинов в бутылки, а бутылки лежат на дне Черного моря. Жизнь убегает от людей, потому что люди мелки. Дни любви посвящены, ночью царствуют стаканы. Мы, то смертельно пьяны, то мертвецки влюблены.

        Катался на катке, то упал на лед и сломал три ребра. А перед этим падением кто-то вслух сказал, а чего этот парень тут забыл? Кажется, он совсем на другой планете живет. И все стали смеяться над ним. И тут-то он и упал на лед на полной скорости, не вписавшись в поворот. Ужасно мнительным стал. Страх перед толпой не проходил, ненависть к толпе с каждым днем все усиливалась. Он ощущал, что весь мир в заговоре против него. Он постоянно ощущал близость неведомой опасности. Ученики в школе говорили ему о том, чтобы он чаще менял белье и мылся. Слушая, он изо всех сил терзал себе когтями предплечья рук.

   

      В храме мальчики и девочки поют тихо Харе Кришна. Делов-то и осталось только – пой и танцуй. Дюша стоит на коленях перед статей Кришны. Молится ему, просить мозги вправить себе и выйти сухим из воды. Волны морские ласкают его сознание. Он закрывает глаза и держит в руках свечи горящие. На полу спят ребята, что ощутили близость с Кришной. В одиннадцатом классе делов-то никаких и нет. Просто иди себе на собрание, слушай, читай, молись, постись. Кришна даст силу. Потолок станет мелким и пройдет боль и тревоги, потолок просто пылью станет и ветер унесет пыль на восток. Соль затаилась в центре комнаты. Огромные кучи соли, птица летит серая вдоль линии электропередач, мозоль на ноге заболела, старый гной вышел из раны под челюстью. Гниет что-то под челюстью. В глубине созревает гной. Врачи резали уже раз пять и все равно что-то не так они сделали. И общий наркоз был и местный. Все без толку. Гной давит он рукой и размазывает его по своей шее. Выдавливает гной и идет в ванную вымывать место раны. Гной выходит наружу, Дюша молится Кришне, чтобы был мир. Но он не хиппи, она панк.
   
13.

     Слушал на полную громкость «Аквариум» у друга, тут вдруг резкий и ужасный звонок дверной, наверное, это КГБ, так вдруг почудилось парню! Но то был всего лишь отец друга, что с работы вернулся. У отца не было ключа от верхнего замка. Живо Дюша выбежал на балкон, спрятался там за хламом разным. А друг кричал Дюше: ты идиот, то мой отец пришел с работы! Но он не хотел, чтобы отец нашел пластинку «Аквариума», и соврал, что дверь заклинило, что он будет вызывать рабочих, которые откроют замок. Отец плюнул на это дело и пошел во двор ждать рабочих. Дюша спрыгнул с балкона на соседний участок, где росла клубника. Не ушибся, все было вполне четко и логично. Друг, узнав, что Дюша параноик, решил с ним больше не общаться. Пошлость лишь уют ума, а не подлость. Гитлер вышел из пошлости немецкого бюргера.   
   
       

      В ашраме «Ляля» новая лекция. Гуру из Ялты читает ее, закрыв глаза. Суть ее в чем. Иллюзии ума должны быть уничтожены. Только Дао есть путь и истина. Мы медитируем, чтобы владеть всем миром. Только избранные спасутся. Глупцы и материалисты погибнут от своей тупости. Их ждет ад. Только Дао есть путь в высшие миры.

      Дюша после лекции идет во двор и садится на скамейку. Перед ним бродят его соседи. Туда-сюда. Жены, дети, мужья. Носят пакеты с едой, мебель. «Эй, вы, лодыри, про Дао слышали?» - вдруг зачем-то крикнул им Дюша, но устыдившись своего напора, взял и сбежал к реке, дабы привести свой ум в порядок. Ведь не стоит прогибаться под изменчивый мир, но не стоит также и давить на него. Даосом быть не простой.


         Дед на барахолке продавал резиновые члены и книги. Ему говорят парни, эй, не позорься, дед, нафига ты члены-то продаешь? А он ответил: людям нужно то и то. И духовная пища и физическая. Член – это наше все, без него мы не произошли бы на свет. Парни согласились и пошли дальше по рядам шастать. Да уж, таким членом можно много фантазий произвести на свет. Андрей купил там «Тошноту» и понеслось…


        Ей 35 лет и она работает в элитарной фирме, получает в месяц триста тысяч рублей. Взяла в кредит машину и квартиру. По ночам ест, потому что нервы ни к черту. Парня нет. У нее нет времени даже найти парня. После работы сидит дома и смотрит сериалы бразильские, кушает, в час ночи ложится спать, но примерно к трем бежит к холодильнику и снова ест. Толстая такая стала, не хочет даже на себя в зеркало смотреть, но работы свою бросать не хочет, престижная ведь работа. Андрей ей про «Тошноту» говорил, но она ничего не поняла и решила, что он скучный тип.