Заколдованная девочка из цикла Бабушкины сказки

Вера Найдич
Одна девочка, звали её Галя, была большой лентяйкой.К тому же она всегда была чем-то недовольна. Утро начиналось обычно с её «не хочу».Умываться –не хочу, чистить зубы-не хочу, завтракать-не хочу, заправить постель,опять-не хочу!Родители уже не знали , что с ней делать. Ведь девочке было уже девять лет!Никто не мог найти к ней подхода. Всем она грубила, показывала язык и вообще вела себя очень плохо.

Однажды, она вышла из дома в школьной форме и с ранцем на плечах.Понятно, что собиралась она пойти  в школу. Неожиданно для себя, она увидела старенькую бабушку. Та сидела на их скамейке,возле дома.
-Кто это ещё?-подумала девочка Галя.
-Девочка!Здравствуй!
Галя остановилась и недовольно посмотрела на старушку.
-Чего тебе? Ты чья?И почему сидишь на нашей лавочке?- грубо спросила она.
-Я очень устала, шла долго,не могла бы ты мне вынести стакан воды?-попросила та слабеньким голосом.
-Ещё чего, буду я возвращаться!Я в школу тороплюсь!-ответила Галя и пошла прочь.
-Стой! Ты что-то обронила,-услышала она вслед.
-Чего ещё?-буркнула недовольно вредная девчонка и оглянулась.

Перед ней стояла молодая, красивая, женщина в длинном белом платье и в шляпке с вуалью.Не успела Галя и слова произнести, как женщина сказала:
-Ты забыла вежливость...И за это ты будешь наказана!
-Как это наказана?-пролепетала испуганная Галя.
-А вот так!-она взмахнула белой волшебной палочкой, что-то произнесла на непонятном языке и направила палочку на бедную девчонку.
Галя почувствовала, что будто всё в ней сжимается, это было очень неприятно.В конце концов она стала размером с пальчик.
-Мама!-закричала она, но голосок был таким тихим и писклявым, что волшебница откровенно засмеялась.
-Пока ты не научишься быть вежливой, ты так и будешь такой , как сейчас.Прощай, мне очень жаль!
Она достала белый веер , взмахнула им и просто растаяла...

Перепуганная Галя стояла несколько минут с открытым ртом.Неожиданно из  калитки выскочил кот Васька, за ним собачка, Дружок.
Васька всегда затевал драки с Дружком, они не очень любили друг друга.Кот подбежал к малюсенькой Гале и зашипел. Девочка от страха просто села на землю и закрыла глаза. Васька подошёл поближе, обнюхал её и сказал Дружку:
-Эй, ты, посмотри, да это же наша Галька!
Дружок тоже подошёл и тоже обнюхал девочку.
-Точно, она! От неё вечно пахло плохо!
-Это с чего ещё плохо!-возмутилась девчонка.
И только тут до неё дошло, что она понимает язык зверей.
-Да ты зубы никогда не чистишь! Поняла?
И это была чистая правда.Сказать  в ответ было нечего.

Кот и собака, забыли о своей неприязни друг к другу, сели возле своей хозяйки и стали её разглядывать.
-А , что это с тобой случилось?-промяукал Васька.
-Да, очень интересно!-поддакнул Дружок.
-Я сама не знаю, какая-то колдунья, или Фея заколдовала меня.
Слёзы крупными каплями побежали из её глаз.
-А за что?-снова промурлыкал Васька.
-Не знаю, она воды просила, а я не дала,-несчастная Галя продолжала лить слёзы.
-Да ты наверное нагрубила ей,-собака была более проницательной.
-Ну, может самую малость,-девчонка явно врала.

Знаем мы твою «малость» ! Помнишь, как ты меня за хвост тянула, а ведь я тебя умолял отпустить, мне было больно!-кот выгнул спину , шерсть у него встала дыбом.
-Ой, прости, прости, я была очень глупой,-Галя попыталась подойти к нему и погладить.
Кот зашипел и Галя отскочила от него подальше.
-А меня как пнула, когда я лапу поранил...А в миске даже воды не было, пока твоя мама не пришла с работы,-Дружок тоже начал вспоминать обиды.
Их было много, но посмотрев на хозяйку, он сжалился.
-Что ты теперь будешь делать?-спросил ехидно Васька.
-Сама не знаю. Она мне приказала найти вежливость, а где искать, не сказала...

Кот и собака переглянулись.
-Вежливость, это хорошо...Но надо подумать, где её найти,-задумчиво сказала собака.
-А может её надо искать там, где ты  плохо себя вела?-кот провёл лапкой по усам.
-Но , как я справлюсь, я слишком многим хамила.
-Ну, если попросишь у нас прощение, возможно мы не оставим тебя в беде...
-Вы пойдёте со мной?-удивилась девочка.
--Ну, вот сейчас решается твоя судьба. Друзей и подруг у тебя нет, ты успела сделать гадости почти всем, кого знала.
-Да, вы правы, простите меня пожалуйста. Я больше так не буду,-Галя смотрела на своих домашних питомцев и в ней действительно стали происходить перемены.

-Ну, ладно, так и быть, мы пойдём с тобой и будем тебя защищать,-сказала собака и двинулась вперёд.
-Куда ты?-кот прыгнул ему на спину и остановил Дружка. –Сначала надо подумать, куда идти.
-Давайте пойдём в школу. Там уж точно найдутся люди, которым я грубила .
-Но ты не можешь показаться перед всеми в таком виде,-удивился Дружок,-думаю, что мне придётся как-то вызывать твоих обиженных друзей по одному...
-Да, так и сделаем,-сказала Галя и пошла вместе со своими питомцами в школу.
-Галя, мне кажется, что ты чуть-чуть подросла.Может потому что искренне попросила у нас прощения,-сказал кот.
-Правда?-Галя удивилась.
Теперь она уже хотела извиниться перед всеми, кого обидела.

Когда они пришли в школу, была уже перемена.Дружок побежал на школьный двор и увидев знакомую девочку, завилял хвостом.
-Дружок?!Что ты тут делаешь?А где Галя?Почему она не пришла сегодня?
Дружок вильнул хвостиком и побежал вперёд.Время от времени он поворачивался , как бы приглашая девочку пойти за ним.
Когда они подошли к воротам школы, девочка Таня увидела и Ваську.
-Васька, хороший!-она погладила его рукой.
Васька от удовольствия замуркал.Он любил Таню, она всегда его гладила по шёрстке.
-Васька, что всё это значит?- спросила девочка и тут заметила Галю.

-Ой, кто это?
-Таня, не бойся ,это я ,пришла извиниться перед тобой за все обидные слова, которые я тебе когда-то говорила.
Таня была так удивлена , что не могла и слова произнести.
-Прости меня Таня, ты моя самая лучшая подруга.
-Я конечно тебя прощаю, но что с тобой случилось?
-Я наказана за свою грубость.
Галя рассказала всё, что с ней случилось.
- Теперь я ищу Вежливость. И как только найду,обязательно стану такой, как прежде...
-Это конечно всё невероятно...Я тебе сочувствую..Давай, я поговорю с нашими одноклассниками, ведь их прощение тоже важно для тебя..
-Давай! Иди к ним, расскажи, надеюсь, они простят меня.
-Хорошо, ждите!

Таня прибежала в класс. До звонка оставалось всего две минуты. Она быстро рассказала всему классу о том, что произошло с Галей.Многие дети сразу согласились помочь и простить её. Но один мальчик, он был инвалидом, не соглашался.Галя когда-то слишком грубо обозвала его, назвав безногим уродом.Вспоминая это, он заплакал.
И тут вошла учительница. Увидев, что класс чем-то встревожен, она спросила:
-Дети, в чём дело? Ваня, почему ты плачешь?
Тане ничего не оставалось делать, как рассказать всё учительнице.
-Пойди и приведи её в класс,-сказала она Галиной подружке.
Та стремглав помчалась за подругой, которая сидела на спине у Дружка.
-Пойдём в класс, там тебя ждут.

Гале было очень страшно, но у неё не было другого выхода.И вот эта странная процессия двинулась к школе.Когда они зашли, дети просто ахнули в один голос.
Учительница тоже была поражена увиденным и услышанным.
-Галя, детка, как ты себя чувствуешь?-она подошла и взяла её на руки.Потом поставила на учительский стол и сказала:
-Видите, дети, что бывает с теми, кто грубит, оскорбляет других...Мне очень тебя жаль, но давай послушаем, что скажут тебе одноклассники. Галя кивнула и молча опустив голову, стала слушать  детей.Практически все дети сразу простили её, видя как она несчастна.
-Ты не вернула мой карандаш, ты толкнула меня в спортзале и я упала, ты отобрала у меня книгу и порвала её, ты обзывала меня...,-вот, что услышала Галя в свой адрес. Её голова склонялась всё ниже и ниже. Ей было стыдно от детей. Она плакала и просила у всех прощения. Наконец все её простили. Им было жалко свою одноклассницу.

И только один мальчик не простил её, слишком у него была сильная обида, слишком она оскорбила его...
Через какое-то время, Галя вместе с собакой и котом вышла из школы.
-Как я могу вымолить прощение у Вани?-спросила она. –Как я могла так обозвать его. Ведь он такой славный, симпатичный мальчик. А , если бы вы знали, какой он умный! Он всё знает!К нему все обращаются за помощью и только я, так плохо относилась к нему...
Галя говорила это с большим сожалением.Кажется в ней что-то стало меняться в лучшую сторону.
-Мы ещё раз потом зайдём к нему.А ты подросла!Садись ко мне на спину, куда теперь?-спросил Дружок.

-Пойдёмте домой, я устала и хочу кушать..Боюсь вот только маму испугать..
-Уж кто, кто,а мама тебя сразу простит.
Они тронулись в путь и через полчаса были на месте.Васька побежал в дом, Дружок залез в будку и сразу уснул, а Галя кое-как открыв дверь, она была приоткрыта, вошла в дом. Мама что-то делала на кухне.Она прошмыгнула в свою комнату и хотела лечь на кровать. Однако она для неё была такой высокой, что Галя не смогла это сделать самостоятельно.И тут ей помог Васька.
-Хватайся за хвост, я тебя подниму. –скомандовал он.
Галя вцепилась в его хвост, кот прыгнул и она оказалась в своей постели.
-То-то же!-гордо произнёс кот и улёгся спать. Галя хотела лечь под одеяло, но ей оказалось это не под силу. Тогда она легла рядом с Васькой и уснула.

Проснулась она от шума в доме.
-Ты понимаешь, что она пропала!-кричала мама.
-Ну может у Тани, подружки?
-Нет, этого не может быть!
-Ну может на тренировке, в бассейне?-папа не сдавался.
-Все вещи дома и купальник , и шапочка и сланцы,-мама уже плакала.
-Надо идти к ним,-подумала Галя и испугалась.-Как она им покажется в таком виде?
-Васька, что делать?-она толкнула кота в бок.
-Иди к родителям, всё объясни им..Они тебя простят и помогут, может быть,-неуверенно произнёс кот.
-Нет, нет!Надо бежать..

Она спрыгнула с кровати, хоть для неё это было очень высоко и побежала из комнаты.Кот ринулся её вдогонку.Они промчались мимо родителей, но дверь была закрытой.Конечно слабая Галя не могла её открыть и тогда кот начал громко мяукать. Девочка спряталась за него и стала ждать.
-Васька, куда собрался? Погулять хочешь,-спросила мама.
-Мяу, мяу!-согласился кот.
 –Ну иди, погуляй.
Они вышли из дома. Дружок сразу унюхал своих друзей.
-Она не хочет оставаться дома, боится,-сказал Васька.
-А куда пойдём?
-Пошлите в бассейн,-решила Галя.
-Но там нас не пустят.
-И я плавать не умею, я вообще воды боюсь,-мяукнул кот.
Мы не будем заходить, подождём снаружи.Есть там девочка, я всегда над ней смеялась.

Они побежали в направлении городского бассейна. Шли долго, очень устали. Наконец, их путешествие подошло к концу.
-Может назад на троллейбусе доберёмся?-спросил Дружок.
-А у тебя что есть билет?-насмешливо поинтересовался Васька.
-Нам с тобой не нужен, а Галю никто не заметит, –собачка была уверенна.
-Смотрите, вон она! Как раз идёт к нам.
Света уверенно шла в их сторону. Но , вдруг остановилась.
-В чём дело?-спросил у друзей Васька.
-Я совсем забыла.Она боится собак...
-А кошек? Может пусть Дружок отойдёт, спрячется где-нибудь...,-спросил Васька.
-Да, пожалуйста, Дружок,-Галя очень вежливо попросила его и он убежал в кусты.

Васька степенно вышел вперёд и пошёл к Света. Та обрадовалась.Она пока ещё не увидела Галю, которая крепко держалась за шею кота.
-Ой, какой чудесный котик! Откуда ты?-девочка подошла к Ваське и хотела погладить его.Галя спрыгнула на землю и сказала:
-Света, ты только не пугайся, это , я Галя...
-Галя!-ахнула девочка  и замерла.
-Пожалуйста не убегай, выслушай меня,-взмолилась Галя.

Света, уже немного пришедшая в себя сказала:
-А разве такое возможно?Что с тобой случилось?
Галя начала рассказывать и чем больше она рассказывала, тем Света становилась серьёзнее. Она даже не заметила, как к ним подошёл Дружок.
-Ты его не бойся, он тебя не укусит. Это моя собачка, они мне помогают.
-Да, я вижу...Так что ты хотела?
-Я хотела извиниться перед тобой, попросить прощения.
-Я тебя прощаю, конечно обидно было.Но всё-таки, наверное благодаря твоим насмешкам, я наоборот стала сильнее и теперь уже хорошо плаваю.

-Спасибо, что поняла меня..
-Может и я смогу тебе помочь?
-Заведи нас в троллейбус, а то мои друзья устали..,-попросила Галя.
-О, это без проблем.Может я тебя на руки возьму?-предложила она Гале.
-Да, наверное так будет лучше. И Ваську тоже, пожалуйста!
-Хорошо, хорошо.
Света взяла Ваську, Галя сидела у него на спине. Дружок бежал рядом. Они дошли до троллейбуса и дружно, всей компанией вошли в него

Девочка прошла на переднее сидение и села.Васька с Галей были у неё на руках.Дружок расположился внизу.Неожиданно вошла старушка. Она была почти слепая.Света сразу уступила ей место.
-Какая хорошая девочка.-прошелестела старушка.
Троллейбус тронулся.Света села напротив старушки. Та внимательно смотрела на девочку.
-А, что это у тебя в руках?-спросила она.
Это котик. Его зовут Васька, а это его друг, его так и зовут Дружок.
-А куколку как звать?

Света смутилась . Врать она не умела и подводить Галю тоже не хотела.Подружка поняла это и пропищала.
-Я не кукла, я девочка! Зовут меня Галя.
Бабулька прищурилась и спросила:
-А случайно та старушка не была на меня похожа?
Галя присмотрелась и ответила:
-Да, кажется была..
-Понятно, это моя сестра, зовут её Справедливость, она очень строгая...
-А вас как зовут?-Галя очень надеялась, что это Вежливость.
-А меня Надежда. И , если ты меня встретила, значит ты не безнадёжна.

-Посоветуйте, пожалуйста.Что мне делать?
-Ты всё делаешь правильно. Это для тебя хороший урок.Сейчас вернись домой, извинись перед родителями.Обещай им, что будешь вести себя прилично, а дальше..Ой, моя остановка.
Она неожиданно ловко стала протискиваться к выходу.
-А, что дальше?-Галя, громко кричала вслед , но ответа не последовало.
Наконец и они добрались до своей остановки.

-Я вас провожу, открою дверь вам,-Света была очень хорошей девочкой.-А ты у всех попросила прощения?-неожиданно спросила она.
-Все меня простили, кроме мальчика инвалида.Я очень сильно его обидела...
Они дошли до дома. Света открыла калитку и позвонила в дверь.
Открыла её мама Гали .Она надеялась, что это вернулась дочка.Но увидела её подружку.
-Света, ты как тут? Уже поздно, наверное родители волнуются.
-Нет, всё нормально.
-А ты сегодня Галю нашу не видела?-мама снова всплакнула.
-Видела...идите в дом, скоро вы всё узнаете,-Света помахала рукой и убежала.

-Странно,-сказала мама и вернулась в дом.
-Смотри, Васька вернулся и Дружок с ним.Где их всех носило?-спросил папа. –Полиция тоже пока молчит. Куда же пропала наша девочка?-он заплакал.
-Я здесь!-Галя не выдержала слёз отца.
Галя вцепилась в хвост Васьки и он запрыгнул на стул вместе с ней.
-Папа, мама, я здесь!
-Отец, смотри!Это же наша девочка!Но почему она такая маленькая?
Мама взяла Галю на руки и стала разглядывать.
-Что с тобой произошло, кто тебя заколдовал?
Я слышала, но сама впервые вижу это.

Мама и папа внимательно смотрели на свою дочь. Она подробно рассказала им о своей беде.О том, что случилось и где она была , и как кот с собакой помогали ей во всём.
-Ну, Васька, ну, Дружок! Вот ведь верные друзья! Не бросили в беде!-восхищённо произнёс папа и погладил Ваську. Пойду дам косточку Дружку.Да и в полицию позвоню заодно, что нашлась дочка.
-Подожди, папа. Сядь! Я хочу извиниться перед вами за все мои поступки.
Галя всхлипнула и продолжила:
-Простите, меня пожалуйста...
-Ну, конечно мы тебя прощаем!-хором ответили родители.
В этот момент Галя почувствовала, как она стала в два раза больше.

-О чудо!- произнёс еле слышно папа .-Пойду скажу об этом Дружку.
Родители во все глаза смотрели на девочку.
-Да, ну и дела...Завтра же поедем домой, к тому мальчику. И не только ты будешь просить у него прощения, но и мы с матерью.
-А вы то причём?-удивилась Галя.
-А притом, что плохо тебя воспитали.
Он встал, повозился на кухне и вышел во двор, к собачке.
Галя была так счастлива, что она дома. Её охватили такие небывалые чувства восторга, радости и счастья, что она прижалась к маме и заснула.
Мама бережно отнесла её в постель, а сама задумалась.Где она пропустила дочку?
Утром, они все сели в машину, кстати это была суббота, купили подарок мальчику и без предупреждения , поехали к нему домой.
Дверь отворила мама мальчика. Она очень удивилась, но и обрадовалась .У них редко бывали гости.
-Проходите...Вчера сын поведал нам вашу грустную историю...
-А Ваня захочет со мной общаться?-спросила Галя.
-Захочет! Мне кажется, он пожалел о том, что не простил тебя вместе со всеми ребятами...

Гости вошли в комнату. Ванечка сидел в своём кресле и читал книжку.
-Ваня!-позвала девочка.
-Ты?
Мальчик удивился, а потом обрадовался.
-Прости, меня, я была плохой девочкой...
-Ты не плохая, просто не знаешь , как себя вести.
-Теперь уже знаю!Извини меня, я больше никогда никого не обижу!Я так раскаялась в своём поведении...
-Да, я тоже всю ночь сегодня думал о тебе.То, что с тобой случилось, это ужасно.И я прощаю тебя!

Галя счастливая подбежала к мальчику и вцепилась в его ноги.
-Знаешь, если бы я выбирала свой рост и твоё здоровье, я бы выбрала , чтобы ты снова ходил!
Она была так искренна, что у мальчика потекли слёзы.
И тут произошло чудо.Раздался гром, дом содрогнулся  и в комнате появилась старуха Справедливость.
-Я вижу, что ты и правда исправилась!- сказала она.- Я могу исполнить лишь одно твоё желание. Загадывай!-сказала она.
Галя была ошеломлена. Что делать? Она очень хотела стать прежней.Но Ваня!? Ведь он не может ходить...

-Я хочу, я хочу, чтобы Ваня был здоров! Пусть он научится ходить!-сказала твёрдо она.
-Ты хорошо подумала?-старуха смотрела на неё так, что у Гали мурашки побежали по спине.
-Да! Да! Я хочу, чтобы он был здоров!
Старуха взмахнула волшебной палочкой и в это время Галя превратилась в себя прежнюю, а Ваня так и сидел в кресле...
-Как? Почему? Зачем вы это сделали?Я же просила,-она заплакала.
-Вот теперь я вижу, что ты изменилась.
Старуха , вдруг превратилась в прекрасную Фею, в белом длинном платье  и в шляпе.
Она ещё раз взмахнула палочкой и дотронулась до ног мальчика.Он весь содрогнулся и закричал.

На его крик прибежали все взрослые, родители Гали и мама Вани.
-Что, что здесь происходит?-спросила испуганная мать мальчика.
-А тут происходят чудеса!Я -Фея Справедливость. -Дети не должны быть прикованными к инвалидному креслу. Благодаря этой девочке(она указала на Галю), ваш сын будет ходить! Я сняла с него колдовские чары!
-Как, но врачи...
-Врачи иногда ошибаются! Прощайте!-Фея взмахнула палочкой и ..
-Подождите!Подождите, пожалуйста .А где же Вежливость? Я ведь её так и не встретила...
-Встретила, встретила.Она невидима и живёт теперь рядом с тобой. Прощай!
Фея исчезла.От неё осталось только лёгкое, белое облачко.

Галя подошла к Ване и сказала:
-Ванечка, вставай, не бойся! Я всегда буду рядом, буду помогать тебе!
Мальчик улыбнулся и попытался встать.И у него получилось!
Взрослые зааплодировали. Мамы плакали и улыбались. А Ванечка с Галей потихоньку двигались по комнате.
-Мама, а где Васька с Дружком? Ведь они ещё ничего не знают!-воскликнула Галя.
-Да тут они, тут!-сказал Галин папа.-Вон они, я их привёл.
Кот Васька и Дружок прыгали и скакали вокруг детей.От радости Дружок громко лаял, а Васька ластился к ногам Гали и мурлыкал.Только вот теперь Галя совсем не понимала их языка, но она догадывалась, что они очень рады и за неё , и за Ваню, и за то, что наконец дети были расколдованы и здоровы.