Воробьи- воробышки!

Елена Николаенко 2
         Ах, воробьи- воробышки! Вечные наши спутники, весёлые чирикалки. И зимой и летом с нами. Не нужны вам тёплые края, вы - патриоты, как и я. Да вас и здесь неплохо кормят! Каждый в зиму кормушку наполнит, поделится пирожком или сладкой булочкой.
         Но в эту зиму вы впервые не пришли к полным кормушкам, и по весне долго не прилетали. Я уже переживать стала: куда же мои весёлые друзья улетели? Что случилось? Кто будет теперь мою вишню склевывать вместе с червячком, или сладким виноградом баловаться? И в мае только появились они в моём саду. Робко так, оценивающе, облетели мои деревья, всю майскую зелень, и,поняв, что здесь можно жить, стали прилетать каждый день. Щебет их с утра до вечера не умолкал.

         А у меня появилась новая фантазия- надо же их привлечь, покормить! Стала я  кусочки белого хлеба крошить прямо на землю. У меня там трава не растет, я борюсь с ней много лет. Если и вылезает вдруг, тотчас на коленках проползу и руками выдерну с корнем.
         Раскрошив хлеб, я усаживалась в уличное кресло и наблюдала  за пиршеством. Воробьи слетались стайками сразу по десятку и клевали мягкий белый хлеб, открывая клювом мелкие кусочки. А умненькие склевывали с земли готовые крошки, так работать не надо, ешь готовое! Они дружно скакали от одного куска к другому,где полегче оторвать маленький. Устраивали драки, хотя рядом лежало много хлеба, но один из них был вкуснее.

         Столовая работала два дня или меньше, пока они съедали все до капельки.
Мне интересно было наблюдать их трапезу. Я им не мешала, меня бояться нечего, а вот Муську мою они не переносили. А она поняла, что птички тут обедают, и в ней охотничий инстинкт разыгрался: сядет тихо под кустом роз, вроде нет её тут, наблюдает, а потом крадется,прижавшись к земле, воображая, что сейчас схватит одного из них! Но не тут- то было! Даже занятые обедом, воробьи были начеку, и чуть что - вспархивали дружной стайкой, оставляя Муську с носом. Тогда она устраивалась на скамейке, стоящей на приличном расстоянии от места столовой, и наблюдала за ними свысока. Потом кошка уходила, поняв, что игра не стоит свеч. А воробьи смело доедали хлеб.

         Но кроме драк я наблюдала и другие картины. Вот парочка вместе дербанит кусочек хлеба, но у маленького воробья не получается оторвать, а тот,что побольше, умело оторвав крошку, несёт ему прямо в клюв! Я обалдела! Подумала сначала, что супруг так заботится о жене! И даже позавидовала. А потом поняла: да это же мама с ребёнком! А он маленький ещё, не умеет сам отрывать крошку себе. А мама, великое слово- мама! Она накормит,поддержит, поможет! Я умилилась этой картине!

            Кроме столовой воробьи тут же оборудовали себе джакузи: земля- то пустая,без травы, и легко поддается воздействию - стоит покрутиться всем воробьиным тельцем, будто внедряясь в неё, и получается ямка.И вот уже несколько  сытых воробьев устроили купание в пыли. Так они вычесывают разных блох, живущих в их перышках. Интересно наблюдать за их действиями: поедят, искупаются и вверх, в листву яблони, или вишни. Но десерт ещё зелёный, и они садятся на провода или мой профнастильный забор, чтобы посмотреть на все это сверху,дать указание другим, при этом обкакивая забор и чистя клюв об острый его край. Мой забор весь в воробьиных следах в знак благодарности за хороший приём! Ну ничего! Дождь смоет, а я,наверное, скоро разбогатею!

        Завтра ещё хлеба кину. Ведь птичка божия не знает ни забот и ни труда, вот я хлеба им кидаю, чтоб летели все сюда!