Случай в самолете

Сергей Тавадян
Май месяц в СССР, считался месяцем праздников.  Для нашей семьи появился ещё один праздничный день, 3 мая 1969 года родился сын. Я был безмерно рад и счастлив, да не только я, но и супруга, родные и близкие, все при встрече поздравляли меня,  обнимали, самые близкие целовали, счастью не было границ.

 Я в один миг повзрослел- стал ОТЦОМ. В этот день я бросил курить, сделал подарок супруге, сыну и себе. 
Супруге обещал купить импортную мебель. В те годы  импортные товары не продавались в торговой сети ,  они выделялись по спискам предприятий. Списки проверялись профсоюзными и партийными органами.

 В списки включали передовиков производства, героев труда... Я  в этих списках не  значился,  так как имел маленький стаж работы,  был на должности мастера заготовительного цеха.  Поэтому я  не мог рассчитывать на льготы.
 В связи со сложившейся ситуацией, я решил приобрести мебель в Москве. О своём решении  рассказал зятю Павлу,  который одобрил его, более того, он сказал, что,  возможно, и он поедет в Москву.

 Проблем с билетам  на самолёт не были. Стоил билет всего 34 руб. 50 копеек. В Москве я ориентировался не плохо, во всяком случае, не нуждался в сопровождении. Прибыв в Москву я занял  такси  и попросил  водителя  отвезти меня в гостиницу.
 Водитель посоветовал остановиться в гостинице «Южная». Предложение водителя я принял.  К счастью сводные номера были.

 Гостиница «Южная» расположена на Ленинском Проспекте, сравнительно близка аэродрому «Внуково» и к центру Москвы.  После маленького отдыха прогулялся, но так, как предстояла долгая ходьба по магазинам  в поисках мебели, я решил вернуться в номер.
 
Встал с постели в 7 часов, после утренних процедур, сделал легкую гимнастику. Позавтракав, вышел в город и решил начать поиски мебельных магазинов. Пошел к центру Москвы по проспекту Ленина до метро «Октябрьская» и обратно в сторону гостиницы «Южная». В итоге  я побывал  в 13 мебельных магазинах на правой и левой сторонах проспекта , но к моему сожалению мне везде отказали. Весь день потерял на поиски мебели и ни с чем вернулся в гостиницу.
 
Но в одном из магазинов встретил земляка, чему мы оба были удивлены, Гарик первый заметил меня и удивленно  обратился ко мне. Сергей, какими судьбами?  Я также удивился неожиданной встречи, в тоже время очень обрадовался. После некоторых расспросов, я сказал Гарику о цели моего визита. После некоторых раздумий, Гарик сказал, что попытается мне помочь.

 Затем он пригласил к себе домой. Я вежливо отказался от приглашения, сославшись на большую усталость, а я действительно очень  устал, после 13 часов беспрерывной ходьбы.
 Гарик оставил номер телефона, для дальнейших встреч. В гостиницу пришел к 20 часам ужасно уставшим настолько, что даже не ужинал , лег на кровать  в одежде  и сразу уснул. Утром позвонил Павлу  и  сообщил, что пока  не могу купить мебель, но  я встретил земляка, который взялся помочь мне в этом вопросе. Павел, не задумываясь, сказал:  Завтра я выеду в Москву.
 
После прибытия Павла в Москву, я позвонил Гарику.  На встрече Гарик сообщил, что возможно получится  приобрести мебель, но для этого нужно немного подождать. Однако необходимо оставить аванс.  Павел, извинился и вступил в беседу.  Он попросил  Гарика, чтобы Гарик изыскал возможность  приобрести набор столовой мебели.

Но Гарик, не задумываясь, категорически отказал  в просьбе Павлу.
Гарик пригласил нас в кафе. Там же я Гарику отдал аванс для приобретения мебели. Гарику я оставил  номер телефона для поддержания связи.  Расставшись с Гариком и убедившись что нет смысла далее оставаться  в Москве , мы с Павлом решили купить  кое –какие продукты, купить билеты на обратный путь.  Но здесь возникли трудности.
  Павел желал выехать поездом, я же категорически был против поездки поездом, ток как это долго, неудобно, шумно, практически невозможно отдыхать спать  и  так далее...

Продолжение следует...
 
Я настаивал купить билет и вылететь самолетом. Павел настаивал на своем, причем брал на себя перевозку вещей, а мне предложил вылететь с пустыми руками. Все же я уговорил  Павла лететь самолетом, отметив преимущества полета самолетом, перед ездой поездом. Павел , наконец согласился со мной.  В аэропорт  Внуково прибыли в  16 часов, как положено, на  2 часа раньше. Прошли регистрацию, и  все  предполетные  процедуры.
 
В салоне самолета  Павел предпочел сесть  в среднее кресло, категорически отказался  занять место у  окошка, моего любимого места.  Во время полета  я  люблю наблюдать за взлетом, обозревать  землю, горы, долины , как извиваются реки при своем движении по земле, в общем  на живую карту. Днем погода была нормальной, но как только самолет взлетел он вошел в  неизвестно откуда появившийся густой туман.
 
Примерно через 20 минут  я заметил сильную вибрацию крыла, а затем самолет попал в воздушную яму, далее  началась гроза .В салоне самолета наступила тишина, затем самолет все чаще стал падать в воздушные ямы. В салоне послышались стоны. Я посмотрел в сторону Павла, который  сидел в кресле как замурованный и он смотрел в одну точку .

  Лицо его приняло цвет сильного летнего загара.
Чтобы как-то отвлечься  от полета,  я решил заняться журналом «Огонек». На предпоследней странице журнала,  первое,  что  я прочитал это авиакатастрофы, причем опрометчиво прочитал  вслух.  Не думаю, что Павел  не услышал  прочитанное, он просто  не отреагировал. Я был озадачен его состоянием, боялся, что что-то  плохое  может  случиться с ним.
 
Самолет продолжал лететь окутанный плотными  тучами, и неизвестно под воздействием каких сил самолет бросал влево или право,  или самолет проваливался в воздушные ямы и хотя эти моменты  продолжалось всего секунды,  они казались  протяжными, тем более, что  воздушные ямы встречались часто .

 Лица людей были напряжены, у всех на лицах был страх, слышны были  слова ой, мама ,и  тяжелые вздохи. Падения в воздушные ямы длились  пару секунд, но казалось очень долгими. Павел слился с креслом и казался единым целым. Руками он крепко держался за подлокотники, а взгляд был направлен на спинку переднего кресла.

Стюардесса объявила подготовить  столики к приему пищи. Что в какой-то степени успокоило меня.  Спокойный голос стюардессы подействовал положительно. Павел не реагировал ни на что.  Я обратился к Павлу, но он даже не посмотрел в мою сторону.  Я уже стал жалеть,  что не согласился ехать поездом, чувствовалось, что страх сковал Павла.

 Самолет продолжал  полет в экстремальных условиях. 
Через 2  часов полета стюардесса объявила, что в связи с непогодой в городе Баку,  наш самолет берет курс на Астрахань.  К  тому времени самолет начал выходить из плотных слоев  туч, дождь прекратился.  Тут я  увидел землю , не знаю на какой высоте был самолет, но я не заметил очертания рек  и  населенных пунктов.

  Через несколько минут по радио поступило новое сообщение.
В связи с непогодой в Астрахани, наш самолет берет курс   на Баку. К этому времени тучи стали рассеиваться. Новое сообщение по радио дало знать пассажирам, что самолет взял курс на Кировабад, где самолет приземлится через 15 минут.

   Как только самолет сделал посадку, я услышал  звучный выдох Павла. Павел ожил и  заговорил. Обращаясь ко мне. он сказал: Я же тебе говорил. Все хорошо, когда хорошо кончается, подумал я. И все же я перед Павлом извинился, что невольно причинил ему неудобства.