Слоны реальные и сказочные

Назокат Холова
     Сегодня 20 июня во всём мире отмечается День защиты слонов в зоопарках. Эта дата не входит в число официальных, внесённых в ООН, но зоозащитники стараются обратить внимание на проблему содержания слонов в неволе.

     В своей сказке «Слонушка» российская и таджикская писательница Гульсифат Шахиди рассказывает от имени слонихи Ратхи историю её жизни. Эта сказка входит в сборник «Сказки бабушки Гульсифат», который вышел в свет в издательстве «Перо» в 2018 году. Редактором сказок, как и всех произведений Гульсифат Шахиди была Вера Дейниченко, а художником Татьяна Балашова, но вначале эти сказки были опубликованы на личной странице Гульсифат Шахиди на сайте Проза.ру http://proza.ru/2018/07/11/1601 летом 2018 года. Сказки получили много откликов от маленьких читателей и их родителей. Отзывы читателей тоже вошли в опубликованную книгу. Сборник сказок переведен на английский, таджикский, персидский, немецкий языки. А весной 2021 года стало известно, что Гульсифат Шахиди стала лучшим писателем 2020 года за сборник «Сказки бабушки Гульсифат» в номинации «Детская литература». И мы, все её друзья и читатели, искренне радовались за неё.

     А летом 2021 года мне очень захотелось перевести сказку «Слонушка» на немецкий язык. Так началось наше творческое сотрудничество с Гульсифат, которую я знаю с детства, мы были соседями по дому в г.Душанбе и всё то, о чём она пишет очень близко и понятно мне. Осенью 2021 года в издательстве «Перо» вышла книга «Сказки бабушки Гульсифат» („M;rchen von Oma Gulsifat“)

     Почему я выбрала именно «Слонушку»? Эта сказка очень трогательная, она затрагивает тонкие струны души и делает её лучше. А к слонам у меня с детства особое отношение. В первый раз очень близко я увидела слона в 1972 году в Москве «В уголке дедушки Дурова». Я не знаю как там сейчас, но тогда слон стоял и катал детей на своём хоботе. Я пришла вместе своими бабушкой и тётей. Они пытались уговорить меня, чтобы я тоже подошла к слону и покаталась, но я категорически отказалась и сказала, что боюсь. На самом деле мне было очень жалко этого слона. И всегда, когда бываю в зоопарках мне очень жалко всех животных, но особенно слонов.

Сказка «Слонушка» - это не просто грустная сказка. Это рассказ о том, что от распрей и конфликтов между людьми страдают не только сами люди, но и животные.
...........................................
На фото слоны Душанбинского зоопарка - прототипы сказки "Слонушка" Гульсифат Шахиди.