Пожалуйста, прости - часть 13

Мирослава Завьялова
На кухонном столе увидела большое красное яблоко и записку от мамы. Мы с сестрой долго верили, что гостинцы нам передавали зайчик или белочка. Сейчас же мама просто написала, чтобы я не забыла пообедать, как следует. Хотя скоро вроде ужин. Только сейчас поняла, как сильно хочется есть. Едва помыв руки, успела откусить немного от яблока и побежала в прихожую ответить на звонок телефона. 

- Привет, звоню, звоню тебе, в ответ длинные гудки, - Мишка то ли шутил, то ли нет, но весёлый голос порадовал. 

- Только зашла домой. В магазин ходила, - ответила я.

- Тоже там бываю, - засмеялся одноклассник, - а можно вместе. Ты в одной очереди, я в другой. 

Оценив шутку, услышала причину звонка: тренировок по волейболу пока не будет. Спортзал старшеклассниками занят. 

- Спасибо, что сказал! Вечер свободный, уроками дополнительно позаниматься можно. 

- Полька, всё отличницей мечтаешь стать? - уточнил Мишка насмешливо.

- Вряд ли. Не получается что-то.

Мы общались легко и много шутили; взглянув на часы, с удивлением обнаружила, что занимаю телефон уже полчаса. Мне могли звонить родители, бабушка, подруги. Мало ли что! С сожалением свернув разговор, не успела сделать и шага. Опять телефон!

- … невозможно дозвониться! То не берёшь трубку, то занято, - Лариса была настроена решительно, - подумала тут по спектаклю, есть у меня замечания, сейчас расскажу. 

Я едва удержалась, чтобы не застонать. Голодная, как волк, слушала вполуха одноклассницу, разглядывая себя в зеркале. Я даже школьную форму ещё не сняла! Уже вечер почти, убрать в своей комнате надо и полы везде вымыть. Как у других времени на всё хватает? Гулять подольше… мне тоже хочется, но пару раз в неделю - это максимум. 

- Так завтра в актовый зал на большой перемене сходим и подумаем ещё! Анне Сергеевне сказать надо, - закончила Лариса и отключилась. Я ринулась на кухню, на ходу доедая яблоко и пытаясь сделать несколько дел одновременно. 

«Завтра» принесло неожиданные новости: Оля заболела и пока не будет ходить в школу, Анна Сергеевна не придёт на репетицию. Если что, Игорь Маркин может позвонить ей и спросить по поводу спектакля. Всё это он сообщил лично перед первым уроком. Не успел замолчать, как раздался резкий возглас Заволокиной:

- И что, теперь наш спектакль сорвётся? Кто бы сомневался!

- Наш спектакль? - послышался голос Мишки с нажимом на первое слово. 

- А что? Наш! Так всё хорошо начиналось, а теперь из-за некоторых сорвётся всё…

- Замолчи немедленно! - прервала Лариса Ленку, но та и не думала сдаваться. Пререкания возрастали. Я тоже не могла никого перекричать; впрочем, многие просто шумели невпопад. Неожиданно Маркин поднялся со своего места и подошёл к доске, взял мел и написал большую печатную «Б». 

- Какие слова на эту букву вы знаете? - спросил он. 

- Баран! - первым отозвался Грабов и тут же смутился. 

- Отлично, Веник, - усмехнулся Маркин и посмотрел то ли на меня, то ли на Мишку. 

- Булка, - поддержал друга Егоров, но я уловила недоумение в его голосе. 

- Бригантина! Ботаника! Бег! - раздавались отовсюду выкрики. Видимо, многие посчитали, что компанейский одноклассник просто решил насмешить всех, как делал это не раз. 

- Бегство, - кокетливо улыбнулась Таня, и я поддержала - безразличие. 

- Молодцы, буквы и слова знаете, -  Маркин поднял  руку, и на доске появилось крупным: «бойкот». - Знаете это слово?

- Конечно. Маркин, ты с Луны свалился? - Лариса нетерпеливо требовала объяснения. Влетевшая в класс со звонком Верочка притормозила у доски и внимательно разглядывала то нас, то Маркина. 

- Бойкот - это очень серьёзно, -  начала она, но тут в класс вошла Татьяна Сергеевна.

- Вытри с доски, Игорь. Кстати, почему тряпка сухая? Кто дежурный? 

Выяснилось, что дежурные именно Маркин и Мишка Егоров. Ларисе как старосте досталось за нерасторопность, но она нисколько не расстроилась, однако после урока задержала всех «артистов» и обратилась к Мишке и Игорю:

- Пока вы полы будете мыть, как репетиция пойдёт? Маркин, ты ведь один теперь командуешь.

- Ничего, подождут немного. Полякова пусть танцы свои репетирует, а все посмотрят, может, замечания появятся. Мы быстро придём. 

Я смутилась, но виду не подала; тоже получаюсь помощник режиссёра, а ставить танцы дело трудное. 

- Дикова, что встала? - Маркин посмотрел на Таню непонятным взглядом, - тут спектакль обсуждается. Ты не участвуешь в нём. 

- А что, нельзя? И потом, я ещё не решила. Может, соглашусь. 

- Не нужно твоё согласие, уже есть кому играть на рояле. Ответственный человек. Не подведёт. 

Я не успела сказать ни слова в защиту подруги - она выскочила из класса. Верочка бросилась за ней, а меня схватил за руку Маркин:

- Стой, Полякова. Ты хорошо поняла? Постановка танцев твоя, не подведи. 

Слушать чересчур раскомандовавшегося одноклассника не очень хотелось: 

- Это кто ж умеет хорошо играть на рояле? И почему это ты указываешь всем?

- Позже скажу. А кому  не нравится, пожалуйста, никого не держим! - отрубил Маркин, и я просто потеряла дар речи. Надо же! Мы задумали спектакль, Анна Сергеевна так всё хорошо объясняла. Теперь мы без неё, и пожалуйста: нашёлся приказчик. Или нет, «приказчик» означает другое. Очень обидевшись, я медленно пошла на следующий урок. В полупустом кабинете Верочка утешала Таню, которая сидела, отвернувшись к окну. Кажется, она плакала. 

- Что за бойкот? Кому? - затарахтела Верочка, едва я села за парту, - Маркин совсем, что ли…

- И ты промолчала! - Таня резко повернулась. Плачущая, она показалась ещё красивей. - И называешься - лучшая подруга. Хочу участвовать в спектакле!

- Ну, ты долго не отвечала, - тихо сказала я, - не плачь. Что-нибудь придумаем. Поговорю с Маркиным. Вера, про бойкот ничего не знаю.

- Не нужны подачки! - Таня пошла к дверям, а Верочка, оглянувшись на меня, пожала плечами. 

Школьный день прошёл плохо. В классе случилось несколько ссор, на уроках непривычно шумели. Таня не разговаривала со мной и демонстрировала это для всех. Верочка разрывалась между нами и бесконечными делами. Последним был урок пения, и на перемене Лариса успела договориться с Владимиром Васильевичем о небольшой репетиции народных песен. 

- Минут на тридцать хотя бы, - уточнила Лариса. 

Учитель кивал головой и рассматривал нас с доброй улыбкой. Его глаза за толстыми стёклами очков казались совсем маленькими. Почему-то Владимир Васильевич показался уставшим. Может, болеет? Я вспомнила про Олю. Надо спросить разрешения и позвонить Оле из учительской. Подкараулив, когда директор уйдёт на урок - он ведёт физику в нескольких классах. Только я начала говорить об этом Ларисе, как она шёпотом ответила, что уже сделала это при помощи нашего классного руководителя. Оля выздоравливает, так сказала её мама. 

- Девочки, девочки! - между нами втиснулась маленькая Верочка и заговорила, понижая голос, - меня Татьяна Сергеевна поймала в коридоре и требовала объяснить, что это за бойкот такой. В нашем классе! А я не знала, что сказать. Я и правда не знаю. Но она не поверила. Мальчишки придумали что попало, а нам отвечать!

Верочка возмущалась вплоть до самого звонка, а я подумала, что Таня, наверное, тоже объявила мне бойкот. Как же это тяжело! Наверное, неприятности на сегодня закончились, решила я. И ошиблась. 

Мои репетиции двух народных танцев и игры в «ручеёк», импровизированно перешедшей в хоровод, наблюдал Игорь. Они с Мишкой успели к самому началу и теперь сидели в центре зрительного зала. Мне казалось, всё шло хорошо. Отработка движений, с учётом небольшого места на сцене. Венька Грабов вовремя успевал убрать ненужную бутафорию.

Мы станцевали два раза под музыку, и спектакль пошёл с начала. «От автора» читала Галя, пока без музыки. Когда придёт «музыкант»?
 
Договорились о следующей репетиции, через два дня. 

- Слова выучите все к следующему разу! - скомандовал Маркин. Как-то ловко у него получалось указывать и подсказывать. Хороший ученик Анны Сергеевны; у меня появились вопросы к помощнику режиссёра, но я не успела сказать ни слова. 

- Полякова, что за ералаш устроила? 

Я подумала, что ослышалась, но Игорь продолжил:

- Сколько провела репетиций, а всё бестолку! 

Я услышала, что на сцене находилось стадо баранов, а не танцоры. Два раза столкнулись практически лбами первая и последняя пары. И выстраиваются в самом начале некрасиво, а затем больше топчутся, а не танцуют. 

Я молчала, потому что просто была ошарашена. В актовом зале в этот момент находились Лариса, Галя, Мишка и Венька Грабов. Мои щёки пылали, слёзы могли появиться совсем скоро. 

- Ну-ну, хватит. Хватит, Маркин! - прикрикнула Лариса, - так ты всех актёров и режиссёров распугаешь. Всё получится, надо ещё немного времени. 

- Идите, мне в библиотеку… - только и могла произнести я и добавила, чтобы меня не ждали. 

     (продолжение следует 

http://proza.ru/2022/06/23/324