Небесная защита

Александр Левинэль
      (картинка взята из интернета)

      Промозглая весенняя погода, время 07:00, всю ночь шёл дождь, нифига не выспался. Снилась мне, какая то тягомотина. Пора выходить. Одел на ноги свои всесезонные «мокасины», не забыл и сам утеплиться в осеннюю куртку. Солнце ещё и не думало вставать. А может уже и пробудилось, вот только за пеленой облаков не видно его. Лифт, ясен пень, в обычном для новостроек режиме, не подал признаков жизни. Сбежав по ступенькам с пятого этажа, я вылетел из подъезда. До остановки метров пятьдесят, по этому, жидкому асфальту. Не поскользнуться бы. Вдохнув воздух полной грудью, и оценив его ободряющую свежесть, я направился в сторону троллейбусной остановки.

      О чём я думал, пытаясь преодолеть лужи по кирпичам и стараясь не запачкаться, сейчас уже не вспомню, вот только я не заметил приближающийся троллейбус. Оставалось прыгать метров 15 до сухого асфальта. Но троллейбус не стал ждать, закрыв двери, он тронулся в путь. Я конечно что-то подумал и скорее всего не самое лестное о водителе, но что поделаешь, придётся ждать следующий транспорт. Минут через десять подошёл очередной троллейбус, следующий по маршруту № 1.

      В пустом троллейбусе, я как обычно, сел на переднее кресло, на то, что справа от водителя, сразу за дверью. На следующей остановке транспорт стал стремительно заполняться, через пару остановок оставались только стоячие места. Между остановками «ДОСААФ» и путепроводом началась пробка, отродясь такого не было, ещё и СССР не рухнул, для 1991 года это было явление необычное. Посмотрел на наручные часы, успокоился. Первая пара начиналась в 08:20, за сорок минут доеду, наверное. Пробка довольно быстро продвигалась вперёд. Миновав «четвёртую поликлинику» троллейбус ускорился, там была такая возможность, прямой участок и расстояние приличное до ост. «Телецентр». Тут встречный «тралик» начал семафорить (моргать фарами) нашей «копейке». Водитель не понял, но скорость сбросил значительно, кто знает, может у ГАИ рейд по общественному транспорту внеплановый, о плановых внезапных проверках все были бы за неделю предупреждены.
 
      Не доезжая «Телецентра» я увидел троллейбус, тот самый, на который не успел попасть. Он стоял на обочине, рога несуразно болтались на ветру, в передней части транспорта всё было усыпано битым стеклом. Когда мы поравнялись с местом для водителя мне несколько поплохело. Кресло водителя стояло на месте, руль был сильно деформирован, лобового стекла не было совсем, а вот кресло для пассажиров, на котором я обычно ездил, находилось внутри салона, где-то на пол пути к центральной двери. Металлический столб опоры электропередач стоял, на одну десятую погрузившись внутрь салона, столб повело и сильно, но не сломался. Внутри салона были видны алые и бурые пятна. Ближе к передней части находились чьи-то вещи. Людей в салоне не было, их всех вывели на улицу. Какой-то мужчина продолжал поиск в салоне.

      Автомобилисты, следовавшие по своим делам, подбирали раненых и на своих автомобилях развозили их по больницам, кого в травм. пункты, кого и в больницу отвозили, несколько человек лежали на обочине с накрытыми лицами.

      Позже поступила информация, что водителю троллейбуса стало плохо с сердцем, и он не успел остановиться.

      После возвращения домой, я рассказал о произошедшем маме, она спокойно выслушала меня и сказала, что за меня можно не волноваться, меня берегут небеса.


      Томск
      20 июня 2022 г.