Кто-то должен остаться

Марина Ильяшевич
Друзья, а давайте поразмышляем. В соцсетях я подписана на множество групп про русскую деревню. Включая те, где дауншифтеры делятся своим опытом оставления карьеры и переезда из мегаполисов и просто промышленных городов в деревенскую, а подчас и лесную глушь. Одно удовольствие смотреть на природу, домики, румяные лица глав семейств, их супруг и ребятишек россыпью.

Но какая-то заноза периодически ноет. Нет, я рада за перебравшихся. Обживайтесь на новом месте, обзаводитесь детишками, наживайте добра. Но не уничтожайте презрением тех, кто остался. Для большинства эта подёрнутая утренним туманом на скошенных полях и изморозью на резных наличниках мечта неосуществима.

Недавно наткнулась на коммент и поняла, что именно не срастается. Вот он: "Работа на самого себя!!!Это же то, что большевики уничтожали? И органы безопасности искореняли?;Вот такая ирония судьбы! Правильно всё! Земля, свое хозяйство - это и есть основа , хребет всего человечества, а не цивилизация городская, вымывающая мозги, нравственность и т.д."

И, что здесь не так, спросите?
Как в старом пошлом анекдоте, нюанс.

Не выкормит своё хозяйство города, в которых кто-то ведь должен остаться, чтобы обеспечивать эту буколическую идиллию одиночек. Вырабатывать электроэнергию, необходимую в производстве металла, который пойдёт на производство тракторов и прочей сельхозтехники, ведь она же понадобится прекрасным дауншифтерам для обработки земли?
Ах, вот ещё неожиданность - чертёжникам же надо чахнуть за кульманом в дымном шумном городе, чтобы рисовать все эти полезные механизмы. Или нет? Есть же компьютерные программы, и человек умственного труда, тот же конструктор, например, или сметчик, могут трудиться на удалёнке, посреди левитановского пейзажа. Правда же, как здорово?
Есть только одно досадное обстоятельство: любой полёт инженерной мысли облекается в дееспособную металлическую, или пластиковую, или силиконовую, какую там ещё? — плоть только в условиях производственных цехов. А значит, тысячи и тысячи тысяч людей вынуждены оставаться в городах, где им «вымоют мозги и нравственность». А умные и нравственные будут себе духовненько наслаждаться в уединении вечерним чаем из самовара под сенью рдеющих рябин.
Новые баре современности, пока новые крепостные в городах будут обслуживать их прозаические потребности.

Так, что ли?