Cвадебная фата- 1 часть

Айша Темирбек
  - Мамааа , я выхожу замуж, Ботагоз вбежала в комнату вся счастливая и радостная. Глаза  светились от счастья и радости, хотелось всех обнять, поделиться со своей новостью.

             Кунслу апа вначале не поняла –Кто выходит?

 Ботагоз обняла ее и сказала– Мама я выхожу . Мне сегодня Сержан сделал предложение и сказал , что завтра пошлет сватов. Так что готовься.-

            Кунслу апа села от неожиданности , вытерла руки об фартук,-Доченькая , а я думала , ты у меня еще маленькая , вон как повзрослела .
 
На днях сон приснился , вижу над домом кружится свадебная, нежная, белоснежная  фата, украшенная вышивкой, словно белое облачко ветер подхватил ее и она  перелетела в соседний дом и на крыше у соседей зацепилась за трубу- Я подумала Нуржан  скоро женится, оказывается моя доченька выходит замуж.-  Обняла Ботагоз и слезы навернулись на глаза-Жаль, что отец не дождался этого счастливого дная-

Затем подумала, почему же фата перелетела в соседний дом? Если бы за Нуржана она вышла, за друга детства, она бы поняла, но тут за другого выходит. Она отбросила эти мысли, стремительно встала и решила поделиться с сестрой с радостным событием.

За воротами раздавались голоса детей, обойдя детей , которые играли в футбол Кунслу   поспешила к сестре. Сколько лет прошло как она похоронила мужа, она   частенько приходила на могилу мужа, молилась и делилась с ним , посадила рядом с могилой дерево, который уже высоко поднял свои кроны, в кронах дерева распевали птички, ветер шелестел листьями  и давал тенек.

Иногда он приходил во сне, садился недалеко от дома и наблюдал за детьми , которые игрались. Каждую пятницу жарила жеты шелпек и раздавала соседям, затем накрывала клеенкой низкий круглый стол, ставила шелпек и читала молитву, за упокой его души , через молитву благодарила Бога.

 Все тащила на себе работала на двух работах, вечером приходила в школу и мыла полы,  еле сводила концы с концами. Холодильник всегда стоял в углу полупустой.
Сердилась на детей , если они не делали, то , что должны были выполнить к ее приходу. Крутилась как могла, лишь бы дети не выделялись изношенными вещами среди детей, садилась с ними делать уроки, хотя мало понимала и не заметила , как дети уже выросли.

Ботагоз

             Ботагоз  было семь лет , когда она  осталась без отца . Отец пошел искать  на лошади стадо табунов лошадей у кого он работал пастухом, внезапно начался буран , метель, он заблудился и замерз в степи. На вертолете когда искали по степи увидели черное пятно, оказалось это лошадь , но его самого рядом не было . Когда приземлились оказалось он под снегом лежал , но уже окоченевший. Этот случай ей запомнился навсегда , все кто приходил домой , выразить соболезнование , говорили только об этом. Младшему братику Жандосу было всего два годика и он конечно не понимал , что происходило  вокруг.

         Ботагоз помнит , как однажды отец  взял  ее с собой . Посадил впереди себя и они поехали на лошади по степи. Это было в конце весны , когда вся степь еще была зеленая и не пожелтела . Лошади пасущие не отрываясь от зеленой травы с удовольствием жевали   сочную, зеленую траву. Многие  разбрелись по степи , свободно паслись , жеребята скакали и пробежав несколько метров , вновь  прибегали к матери и сосали молоко, выпив материнское молоко снова резвились, а некоторые просто рядом с матерью шагали, вдыхая степной  ароматный воздух, насыщенный разнотравьем.

 Небо с кучерявыми облаками   в виде ангелов  проплывали над  степью и ровная степь сменялось небольшими холмами. В некоторых местах она переходила в холмистую равнину, где овцы и ягнята  свободно паслись, а пастух где-то рядом отдыхал, если ягнята или овцы уходили , то давал собаке сигнал и в ту же минуту собака всех возвращала.

        Отец  спускал меня на землю , затем садился на траву  и смотрел , как я собираю степные цветы , которые еще не выгорели. Они дышали свежестью и зеленью, там  где на них наступили они заново поднимали голову . Обрадованные пчелы слетались и старались их реанимировать, не давая им заново упасть и обрести первоначальный цветущий вид. Жужжали вокруг раненных цветов, как врачи, возмущенные тем , что  наступили на такую красоту. Их труды оправдывались и они зацветали.

Ближе к обеду возвращались домой .Он оставлял меня дома , а сам пообедав снова уходил в степь на лошади. Проводив папу, я помогала маме по хозяйству или игралась с соседскими детьми в разные игры, особенно я больше времени проводила с сыном нашей соседки Нуржаном.

 У него много было асычек, которые он собирал после резания овец. Он их красил в разные цвета и играл с самыми крупными, а мелкие давал мне поддержать, пока он играл. У всех асычек были свои имена. Роль хана- сака  считалось козырной костью и чтобы кость был устойчивой он его заливал свинцом. Выбитый асык он передавал мне и к концу игры у нас их было достаточно. Нуржан был отличным игроком, со временем и я научилась играть, но в большинстве с асыками игрались мальчики, а девочки наблюдали.