Странная птица

Петр Лобузнов
  На  старой  березе  сидела  странная  птица.Усевшись  на  самом  верху  на  небольшую  сухую  веточку,  она  словно  стыдилась  того,  что  ей  пришлось  здесь  остановиться,  и,  может  быть, стеснить  других  обитателей. И  она  подвинулась  на  самый  край  своей  сухой  палочки.
 Не  делая  резких  движений,  пернатая  странница  несколько  раз  пыталась  дотянуться  клювом  до  ближайших  березовых  листочков  с  висящими  сережками. С  какой  целью  она  это  проделывала,  осталось  загадкой.

 Присматриваясь  к  птице,  я  никак  не  мог  определить,  к  какому  роду -  племени  она  принадлежит. Небольшого  росточка  она  была  похожа  и  на  крупного  галчонка,  сороку- подростка  или  молодую  ворону.

 Одно  меня  удивляло:  кажется  у  птицы  не  было  хвоста  и  поэтому  она  выглядела  так  странно.Она  сидела  на  своем  излюбленном  сучке  и  не  трогалась  с   места.

 "Что  же  делать? - размышляла  птаха,- дерево,  конечно,  уютное, но  не  буду  же  я  вечно  на  нем  сидеть? Кстати,  где  же  мой  дом  и  как  я  тут  оказалась?"
 У  бедняжки  совершенно  отшибло  память,  она  потерянно  озиралась  вокруг  себя,  пытаясь  вспомнить  что-то  очень  важное.
"Почему  у  меня  такая  неприятная,  не  проходящая  боль  в  области  хвоста,  такое  ощущение,  что  там  все  обожжено."
 Странница  наклонялась  во  все стороны,  стараясь  разглядеть  свой  хвост,  но  это  ей  никак  не  удавалось. Наконец  она  догадалась  пошевелить  перьями, и  не  почувствовала  привычного  их  движения.
 "Неужели  у  меня  отсутствует  мой  любимый  хвостик?!" -  с  ужасом  подумала  она.
Птица  с  тоской  всматривалась  вдаль  и  рассуждала:
 -Как  же  я  смогу  полететь  без  него,  ведь  меня  будет  бросать  из  стороны  в  сторону? Но  с  другой  стороны, ведь  я  как-то  же  попала  на  это  дерево?!
 "Что  же  делать? К  тому  же  так  хочется  кушать!",- чуть  не  закричала  она,  раскрывая  свой  клюв.

 Моя  странная  незнакомка  заметила  небольшого  червячка,  ползущего  по  соседней  веточке  и  решила  подкрепиться. Забота  о  хлебе  насущном  немного  отвлекла  ее  от  грустных  мыслей,  она  чуточку  повеселела  и  принялась  обдумывать  свое  положение.
 Неожиданно  откуда-то  снизу  послышался  собачий  лай  и  ее  словно  ударило  током, все  ее  прежние  беды  были  связаны  с  собаками.
 "Помнится,  неподалеку  от  больницы, - вспоминала  птица,-  около  теплотрассы  лежали  одноразовые  тарелки,  куда  сердобольные  работники  больницы  и  пациенты  приносили  остатки  еды. Там  уже  ссорились  вороны,  борясь  за  пищу  и  отгоняя  голубей  и  галок.

 Собаки  куда-то  отлучились  по  своим  делам  и  пернатая  братия  приступила  к  пиршеству.
 Наша  героиня  так  увлеклась  вкусной  едой,  что  совсем  потеряла  бдительность. Вернувшиеся  собаки  обнаружили  непрошеных  гостей  и  занялись  наведением  порядка. Птаха,  сидящая  спиной  к  собачьей  тропинке,  замешкалась  и  пропустила  важный  момент  побега,  который  чуть  не  стоил  ей  жизни. Один  из  молодых  псов  ухватил  ее  за  хвост  и  собирался  перехватиться  и  наказать  зазевавшуюся  птицу.Если  бы  не  подоспевшая  вовремя  крупная  ворона,  которая,  не  боясь, бросилась  на  собаку  и  больно  ударила  ее  по  голове крыльями,  то  неизвестно  чем  бы  закончилось  дело.

 Страшная  боль  пронзила  несчастную  птицу, она  заваливалась  то  на  один  бок,  то  на  другой,  теряя  равновесие. Перед  глазами  плыли  радужные  круги, которые  не  давали  ей  видеть  окружающее  пространство  и  происходящие  в  нем  события.

 Спасение  пришло,  откуда  и  не  ожидали  птицы. Рядом  с  теплотрассой  появились  чужаки,  около  полутора  десятков  взрослых  собак,  которые  пришли  выяснить  отношения.Дело  в  том,  что  накануне  местные  собаки,  охранявшие  близлежащую  территорию, основательно  погрызли  одну  или  несколько  собак  из  их  клана  и  теперь  должны  были  за  это  поплатиться. Пятеро  молодых  щенков  от  хозяев  теплотрассы  были  изгнаны  сразу,  чтобы  не  мешали  разборке  с  их  папашей  и  мамашей. Чужаки  стояли  как  вкопанные,  не  предпринимая  активных  действий,  только  их  напряженные  хвосты,  словно  сабли,  ходили  из  стороны  в  сторону,  свидетельствуя  о  серьезности  намерений. Время  от  времени  кое-кто  из  нападающих  пытался  напасть  на  черную  сучку,  но  мощный,  еще  не  старый  ее  защитник,  демонстрировал  свою  силу,  клацая  своими  зубами.

 Пока  собаки  разбирались  между  собою,  две-три  птицы  вместе  с  пострадавшей  бесхвостой  приходили  в  себя,  отдыхая  в  сторонке. "Потом..что  было  потом? - вспоминала  наша  героиня,- кажется  меня  подталкивали  эти  птицы,  заставляя  взлететь.. Несколько  раз  я  делала  попытки,  но  у  меня  плохо  получалось,  мешала  боль  в  хвосте. Наконец  мне  это  удалось,  я  кое-как  поднялась  в  воздух  и,  поддерживаемая  с  двух  сторон  моими  помощниками  смогла  подняться  на  это  дерево..Оказывается  мой  хвост  не  пострадал  весь,  от  него  осталась  добрая  треть  перьев,  которая  и  помогла  мне  взгромоздиться  на  ветку. Кажется, я  вспомнила! - вскрикнула  от  радости бедная  птаха,-я  точно  вспомнила,  как  я  попала  на  эту  веточку!!"

 Солнышко  садилось, а  птица  продолжала  сидеть  на  прежнем  месте. Вскоре  лучи  светила  подобрались  к  сучку,  на  котором  находилась  пернатая  странница. Наша  старая  береза  готовилась  ко  сну. Последний  раз,  когда  я  посмотрел  в  окно,  то  увидел  бедолагу  в  густеющих  сумерках.

 Проснувшись  рано  утром,  до  рассвета, я  первым  делом  подошел  к  окну  и  увидел,  что  ее  нет  на  привычной  веточке. Я  осмотрел  землю  с  травой  под  деревом,  но  никого  не  обнаружил."Видимо, она  все-таки  собралась  с  силами  и  улетела,- подумалось  мне. После  всего  происшедшего  я  не  мог  допустить  мысли  о  неблагополучном  завершении  вчерашнего  дня".