Миры - 2. Глава 4. Праздник у храма

Диана Кудинова
Ночью Эндре снились обрывки из её прошлого. Снился Харлон и один из его домов, однажды он обнял её, порывисто прижал к себе и говорил что-то. Ей было больно, рука была перевязана, ведь ранили пару дней назад. Но страшнее был обжигающий страх.

-Они чуть не схватили меня, - сказала она, высвободилась, морщась от боли.

-Но ты справилась.

Он улыбнулся, провел рукой по её волосам.

-Если меня схватят враги и будут пытать — я сдам тебя, - прошептала она. - Будь готов к этому. Я рискую жизнью. Но не знаю, на сколько боли меня хватит. И я не буду слишком стараться. 

То притяжение, что было раньше, таяло, как снег в горах по весне. И тот человек, который был когда-то так важен ей, сейчас словно держал её в клетке. Женщине казалось, что она задыхается. Ей было очень грустно, что та любовь, та искренность, что была в её сердце, обернулись против неё. И сейчас осталась только пустота – кромешная пугающая тьма. И ей казалось, что у неё больше нет ни души, ни надежды.

-Ты же понимаешь, что если ты попадёшь в плен — я постараюсь высвободить тебя. Но… если не получится, мне придётся подкупить кого-то, чтобы тебя устранили. Но не думай, что мне это будет легко. Мы просто избавим тебя от мучений.

Его голос звучал так спокойно, так ровно.

-Порой мне уже хочется, чтобы это случилось.

-Нет, - Харлон сжал её руку в том самом месте, где было особенно больно. Она только зашипела, округлила глаза, согнулась пополам. - Ты уйдёшь только, если я позволю тебе...


Эндра проснулась в доме Элеонор на рассвете, когда первые солнечные лучи стали проникать в комнату.

Несколько мгновений она не понимала, где находится и почему вокруг незнакомые стены. Разглядывала круглые окна с прозрачными занавесками. Потом услышала за стеной чьи-то голоса, и с трудом узнала их.

-Я хочу её видеть! С ней точно всё в порядке? - прозвучал девчачий голос.

-Та женщина ранена, - был голос Фейна. - Может, Эндра тоже?

-Постойте. Возможно, ещё спит, - это был голос кого-то ещё.

Дверь распахнулась, на пороге были Катя, Фейн и несколько солдат.

Женщина вспомнила, как шла за девушкой в полутьме, потом тщетные попытки противостоять её силе, как захлёбывалась на полу, и казалось, что всё уже кончено… Только каким-то усилием воли она не поддалась страху. Две женщины чуть не убили друг друга в эту ночь, кровь залила руки... возвращение назад, в этот дом. Эндра вспомнила, как варила суп для Элеонор и перевязывала рану… Когда пришёл лекарь — недовольный, что его разбудили, Эндра прошла в дальнюю комнату, легла и её сознание словно провалилось в чёрную бездну.

И потом снилось прошлое. Но лишь то, что она помнила и так. 

-Я волновалась, - затараторила Катя. - Фейн не хотел говорить мне, но по его глазам я поняла, что задание серьёзное и какое-то странное. Да-да. И та девушка пугает меня. Очень печальная, ничего не говорит.

Глаза девочки были красными. Похоже, она не выспалась, но Эндра понимала, что сама выглядит не лучше.

-Её зовут Элеонор, - ответила она, поднимаясь, нашла свой нож, оставленный у подушки. - Как она?

-Утром осмотрели её ногу, - сказал Фейн, - но она, похоже, испытала эмоциональное потрясение. Как ты себя чувствуешь?

Его забота в голосе казалась ей такой странной, уже забытое чувство. Будто из сна. Но не такого, как этим утром.

-Я бы хотела поговорить с ней.

-Я тоже хочу, - оживилась Катя. - Если надо помочь, то…

-Наедине, - отрезала Эндра и вышла из комнаты.

* * *

Элеонор была подавлена, она дрожала и что-то бормотала, словно во сне. Сидела на стуле в ночной рубашке и смотрела куда-то вдаль. Её нога была перевязана, и это успокоило Эндру.   

-Возможно, ты будешь хромать какое-то время, - сказала женщина и налила ей стакан воды.

-Пожалуй, мне нужно что-то покрепче, - ответила хозяйка дома и потянулась за вином, вскрывала его дрожащими руками.

-Плохая идея, - ответила Эндра, но не стала мешать. 

Элеонор сделала несколько жадных глотков прямо из горла и протянула собеседнице, но та лишь мотнула головой.

-Мне ещё работать сегодня.

-Ваш командир сказал следить за мной?

Эндра неопределенно кивнула.

-Он говорил со мной немного… Наверное, он неплохой человек.

Девушка снова глотнула и поморщилась. Смотрела на бутылку как на лекарство.
Эндра написала на небольшом клочке пергамента адрес и протянула своей собеседнице.

-Когда тебе станет немного полегче, сходи в этот храм. Там работает один человек. Он многое знает о грехах и прощении. Поговори с ним. Ты поймёшь, что не самый плохой человек.

-А ты? Тебе помогло? - в глазах Элеонор была смесь надежды и отчаяния. Она отставила вино в сторону и вся обратилась вслух.

-Трудно сказать, - ответила Эндра и задумалась. - Я многого не помню. Но моя ноша намного больше твоей. Если кто-то и сможет понять наши чёрные души, то именно он.

-Скажи, ты ведь знала, что я могу убить тебя? – Элеонор опустила голову и сжала браслет  молитвами на своей руке.

-Вначале я не думала об этом. Но в том доме… да, я это понимала. Эта сила была намного больше моей.

-И ты не думала убежать оттуда, скрыться?

-Нет. Я должна была пойти до конца. Не лучшее качество, на самом деле... Мне дали возможность переродиться, начать всё сначала, - Эндра всё-таки отобрала у неё бутылку и выбросила в окно. - Не отрицаю, что порой мне страшно, но я уже не могу отступить назад.



Когда Эндра вышла из этого дома, солнечный свет на пару мгновений ослепил её. Улочка была шумной, люди спешили по своим делам с лошадьми и телегами, дети бежали в школу. Из маленького храма за углом доносилось стройное женское пение.
Возле огромного раскидистого дуба были знакомые фигуры.

Катя и Фейн разговаривали с Велаской и о чём-то отчаянно спорили. Колдунья снова была в алом одеянии, будто залитая кровью от шеи до самых пят.  Чёрные волосы чуть трепетали на ветру, которого не было здесь.

Эндра бесшумно приблизилась и услышала слова Фейна.

-И всё же ты не ответила на мой вопрос. Ты не говорила, что эта девушка будет кидаться на людей. Ты не говорила, что она так опасна. Но наверняка знала всё. 
В его взгляде была враждебная подозрительность. Катя тоже смотрела хмуро – её дружелюбие пропало, она выглядела весьма обиженной.

-Фейн, ты готов отдать жизнь, если я скажу, что так надо? - спросила Веласка.

-Да, - мужчина кивнул, задумавшись лишь на мгновение. - Если на кону стоят чужие жизни…

В его лице не было ни страха, ни сомнений, только решимость и некое благородство.

Она вспомнила Харлона — своего прежнего хозяина. Когда-то он был храбрым и порой безрассудным, но давно уже перестал рисковать, сейчас он берег свою шкуру очень тщательно и на все задания отправлял своих людей. Он использовал их, как фигурки в своей игре, и они делали то, что он скажет. И Эндра прекрасно понимала, что тоже была частью его игры... Но Фейн был совсем другим. Он не был кукловодом, не плёл интриги, не прятался за чужими спинами, он сам шёл вперед и вёл за собой людей, он вселял уверенность и смелость. Мужчина не стеснялся помогать тем, кто в беде. Ей это нравилось, хоть и казалось порой излишним.

Эндра подошла ещё чуть ближе и вмешалась в разговор.

-Тогда и я могу рисковать. Раз уж это наша работа.

Фейн обернулся к ней, и в его взгляде проскользнуло что-то теплое. 
Катя проявляла нетерпение. Девочка умилялась, видя их вместе, как раньше. И всё же ощущала, что тучи сгущаются.

-Веласка, - спросила она, - зачем ты здесь собрала нас? Не для того, чтобы праздновать, не так ли?

Веласка вздохнула и улыбнулась печально.

-Я уже говорила тебе, но сейчас мне хочется объяснить и Фейну, и Эндре что-то. Они должны знать, почему я буду иногда обращаться за вашей помощью. В памяти Эндры есть некий ключ, который нам сможет помочь. И ты, моя дорогая Катя, тоже, возможно, нам пригодишься.

-Я? Какая от меня польза?

-Увидим… А теперь я покажу то, что пугает меня больше всего. И то, что скоро должно случиться. 

Она провела рукой перед собой, и в воздухе замелькали искры. Они становились всё ярче и заметнее, складывались в единое полотно — почти осязаемое, светлое.
Веласка подошла и коснулась его рукой. Рябь пробежала по ровной поверхности. А затем Эндра, Катя и Фейн увидели образы в этой глади.

Там была девочка со светлыми кудряшками и ясными голубыми глазами. Она подставляла мордашку солнцу и улыбалась, а потом побежала куда-то, и подол её платья развивался на сильном ветру. Девочка поднималась на холм всё выше и выше по аккуратной тропинке, а потом застыла на самом верху. Она любовалась на город, залитый солнцем. Тёмные крыши шоколадного цвета, струйки дыма, уходящие в небо, островки зелёных парков, два небольших озера… здесь было очень уютно, но в какой-то момент птицы взмыли ввысь чёрными точками. И земля дрогнула. Девочка вскрикнула. Облака стали тёмными за несколько мгновений. Ещё два взрыва — таких мощных, что дома стали рушиться, как карточные домики. Район за районом. И даже в самом дальнем храме трещины пошли по стенам.

Город стал рассыпаться, сея смерть. Это было как в страшном сне.

Ещё один толчок — уже рядом — нога соскользнула, девочка покачнулась и  полетела куда-то вниз. На одном из камней остался кровавый след от её головы.
А потом это видение прекратилось и полотно распалось на сотни снежинок, медленно тающих в пространстве...

-Только вы можете помочь мне спасти город, - сказала Веласка.

-Но как? - Катя смотрела на неё с полным непониманием, она взмахнула рукой там, где только что были образы, но сейчас это был просто воздух. - Что мы можем сделать?

-Пока не знаю, - ответила предсказательница. - Но я расскажу вам. На карту поставлено очень многое.



Олег устроился на подработку в книжную лавку, и ему нравилось здесь. Он мог учиться по книгам в свободное время, познавать что-то новое и даже делать заметки на листах, которые складывал в свой рюкзак.

Хозяин лавки был не разговорчив и придирчив, но платил всегда во время и порой угощал обедом.

В этой лавке было три зала: в одном хранились лишь небольшие свитки, куски пергамента, карты, молитвы на досках, аккуратно сложенные на полки. В другом помещении находились уже целые книги — они создавались в ручную и стоили совсем не мало. Однако поток людей постоянно рос. Книги здесь были самых разных форм и расцветок. Кто-то покупал книги для детей, хозяйки покупали поваренные книги и саги о любви, мужчины предпочитали повести о великих воинах прошлого, девушки - стихи. И все любили приключения и забавные рассказы.

Третья комната был самой маленькой, здесь хранились книги о волшебстве. Вот это и занимало Олега полностью, ему хотелось перечитать их все, а может даже что-то запомнить. Это стало его страстью, его вдохновением.

В один из таких безлюдных вечеров Олег услышал приглушённые голоса. В девочке меж книжных полок он узнал Рию, подружку сестры и что-то заставило его пригнуться, не выдавать себя.

Она встретилась с мужчиной, который был явно старше её.

-Праздник приближается, - сказала девочка, скрестив руки на груди.

-Всё идёт по плану?

-Более чем.

Её голос, её лицо были сейчас такими высокомерными, холодными. Не такими, как прежде. Словно это была другая девочка. Она воровато огляделась по сторонам, явно не желая быть на виду.

-У меня всё под контролем. Вы будете делать то, что я скажу.

В ней появилась такая властность, которую сложно было представить в этом милом создании. Олег поморщился.

Всё это показалось каким-то подозрительным и странным, но девочка будто почувствовала, что за ней следят, и потянула за рукав своего собеседника, потащила куда-то прочь.


Катя заглянула вечером к Эндре и улыбнулась так, словно замышляла что-то не доброе.

-В трактире есть конфеты, я стянула тебе пару штук. Мы можем выбраться на вылазку и стащить там ещё по одной.

Эндра вздохнула, но не стала отказываться.

-Ладно, давай сюда.

Катя охотно поделилась горстью конфет в алых обёртках, они приятно таяли во рту, обволакивали сознание на пару мгновений...

-Я очень волнуюсь по поводу Фестиваля, - Катя вернулась в реальную жизнь, когда конфеты закончились. - Мне доверили организаторскую деятельность, так тяжело всех направлять, всё учитывать.

-Могу себе представить.

Конфета была приторно-сладкой, а воспоминания очень горькими. Эндра вспомнила, как приходилось организовывать налёты на мирные города и деревни, тщательно планировать каждый шаг, проверять оружие, направлять людей... Порой бандиты радовались, предвкушая добычу. Но она думала о другом — лишь бы выжить. Ещё хоть немного прожить. И не гордилась всем этим...

Катя будто видела её насквозь.

-У тебя такой взгляд, когда ты вспоминаешь прежнюю работу, - на её юном личике появилась мягкая грустная улыбка, а в глазах искорки. - Но теперь ты с нами. И слава Богу.

-Богу? - Эндра тихо отозвалась эхом. - Какому Богу?

Катя помолчала пару мгновений, подбирая слова.

-В том мире, откуда я пришла, есть только один, - девочка показала свой крестик на цепочке.

-Эта вещь означает, что я верю в него. Даже здесь, так далеко от дома.

-И как вы молитесь? - женщине стало уже любопытно.

-Так.

Катя перекрестилась, сложила ладони вместе и добавила:

-Ещё мы говорим с Богом мысленно, порой просим о помощи. Или дать нам силы. Или простить нас.

-Многие вещи простить невозможно, - глухо отозвалась Эндра, в её взгляде вновь была та потерянность, что Катя вспоминала последние два года.

-Мы верим, что нет таких грехов. Всё возможно, - ответила девочка мягко. - И многое можно простить. Человек часто совершает что-то дурное из-за страха или боли. 

-Нет. Не надо искать оправдания. Раскаяние не вернёт прошлое назад. И я не хочу забывать. Я хочу вспомнить и то, что было. То, что я совершила. И если эта память убьёт меня — значит, так нужно...



Случайная встреча в книжной лавке вывела Олега из какого-то равновесия. Он не знал, стоит ли рассказывать своей сестре о том, что видел её подругу там. Он не слышал ничего особенного — лишь то, что Рия болтала с незнакомым мужчиной. Что здесь такого? И всё же он понимал, что всё это было странно. Почему она разговаривает с сестрой немного другим тоном, с другим выражением лица и всё время притворяется, вынюхивает что-то, расспрашивает людей, пытается выглядеть сладкой? Всё это было не к добру.

Олег заговорил об этом с Фейном, но тот усмехнулся грустно:

-В городе не мало женщин, которые только кажутся милыми, не так ли? Они очаровательно улыбаются, но лишь позже узнаешь их истинное лицо. И что теперь? Следить за всеми и всех подозревать?– его слова звучали вполне убедительно. - Если хочешь, я скажу кому-нибудь, чтобы за ней приглядели. Но может, ты просто подозрителен? Я тебя понимаю. У меня тоже была сестра, и хотелось её ото всех оградить.

Олег растерялся и почувствовал себя не ловко. Сейчас ему казалось, что он слишком драматизирует.

-Возможно, я, и правда, преувеличиваю, - Олег кивнул.

-Сейчас много работы, - ответил Фейн. - Во время праздника могут быть беспорядки. Уже произошло пара непонятных убийств и никто не знает, что случилось. И Веласка хочет, чтобы спасли какой-то город, но не понятно, какой это город и когда… И поговаривают, что может начаться война с соседями. И знаешь, это будет выгодно многим.

Парень неохотно ответил.

-Да, я понимаю. Забот хватает.

Похоже, сейчас не стоило волноваться по пустякам,  тревог было достаточно много. Воздух наполнялся ожиданием.

-Во время праздника я готов помогать, если нужно, - сказал Олег. - Всё равно работы не будет.

-Вот и славно, - Фейн хлопнул его по плечу, - будем охранять сцену и храм. Я ещё скажу, что надо будет делать.

-Конечно.

Олег подумал, что можно было бы поговорить с Эндрой, спросить, что она думает. Но быстро отмахнулся от этой идеи.

«Да, она весьма подозрительна, - подумал он. - Но теперь эта женщина ни за что не будет нам помогать. Ей уже всё равно».
 


Катя и Рия сидели в одном из храмов прямо на полу и раскрашивали декорации. Надо было сделать огромную радугу и закрепить над сценой, потом продумать сотню разных мелочей и ничего не упустить. Это всё было так увлекательно — продумывать образы, решения, музыку, встречать разных людей и находить им роли, место, заряжаться их вдохновением. Сплетать всё в единое целое, будто ковёр из восточных стран.

Кисть в руках Кати двигалась неумело, но краски ложились так ровно, и всё казалось прекрасным… Пока не начался тот разговор.

-Скажи, а ты знаешь что-нибудь об убийстве? - спросила Рия, аккуратно промывая кисти в баночке с водой.

-Каком убийстве? Разве я говорила тебе? - Катя подняла голову и растерялась на пару мгновений. Она понимала, что не стоит болтать об этом, ощущала где-то внутри.

-Да, конечно. Так интересно! Кого-то уже заподозрили?

-Я не могу говорить об этом.

Конечно, Кате хотелось всё обсудить, поделиться своими мыслями, но она понимала, что лучше не рисковать. Она вернулась к рисованию и пару минут старалась не отвлекаться.

-Да брось, - усмехнулась Рия и перешла на заговорщецкий шопот. - Мне так любопытно. Известно ли что-то?

-Я знаю лишь то, что человека убили, - ответила Катя, не отрываясь. - И совсем не понятно зачем. Кошелек остался при нём, ни с кем не ссорился. Жалко его семью... Говорят, было спокойное лицо, словно просто уснул.

-Да, очень жаль. И что? Нет подозреваемых?

Катя снова посмотрела на Рию и на мгновение будто обожглась её холодом.

-Давай не будем об этом.

-Ладно, - Рия усмехнулась. - Ты какая-то серьёзная сегодня. Ты водишь кисточкой по одному месту уже пару минут.

Катя поняла, что, и правда, накладывает слои краски снова и снова на одну и ту же часть декорации. Она вздохнула.

-Наверное, я голодна.

-Пойдём. Я знаю отличное место. Пирожки горячие и сочные. Когда откусываешь, сок течет по губам.

Рия подскочила и отшвырнула кисти.



 
Ночь была необычайно холодной, дождливой, многим не спалось в тот вечер. А на утро солнце словно не хотело выглядывать из-за гор.

Эндра проснулась от того, что кто-то встряхнул её за плечи. Она встрепенулась, вскочила на ноги, нащупала нож под подушкой.

-Ты спишь? Хотела кое-что обсудить! - это Катя разбудила её. Лицо девочки было очень серьёзным.

Женщина пристально посмотрела на нее, плотнее сжала нож.

-Что случилось? На нас напали?

-Хуже! - воскликнула Катя и заныла. - Я не знаю, что мне надеть!

Она взяла Эндру за руку и потащила к шкафу, чтобы показать две вешалки с примерно одинаковыми платьями.

-Ты разбудила меня... поэтому?

-Ага. Мне выступать на празднике. Это же очень важно.

-Понятно, - Эндра сверкнула глазами и старалась отвечать очень спокойно. - Если ты сейчас не уберёшься отсюда, то оба платья полетят в камин. И, возможно, ты тоже туда полетишь.

Катя потупила взор и немного отступила. Потом спросила робко.

-И всё-таки? Что думаешь?

-Бери синее.

-Так они оба синие.

-Вот именно! - Эндра снова укрылась одеялом и закрыла глаза. - Подкинь монетку. А мне всё равно.



Катя активно участвовала в организации праздника. Она нашла единомышленников среди девочек-подростков из местного сиротского дома, они были чуть младше её, и им хотелось тоже принять участие в празднике. 

Каждый вечер они собирались и репетировали танец, спорили о движениях, рисовали декорации и расшивали себе костюмы пёстрыми лентами.

-Я думаю, наш номер о перерождении. О том, как куколка превращается в бабочку или как ночь сменяется утром. Про радугу. Да, обязательно повесим радугу, надо только придумать, как, - Катя фонтанировала идеями. Иногда у неё начиналась паника и она повторяла:

-Я не справлюсь, не справлюсь, ничего не получится, всё пропало!

Если Эндра оказывалась рядом, она смотрела на неё с лёгким недоумением.

-Почему ты так волнуешься? Тебе же всё равно не заплатят.

Как ни странно, её циничный взгляд отрезвлял.

-Ты умеешь успокоить.

-Да, я очень мила, - Эндра язвительно улыбнулась.

-Ты придёшь на наше выступление? - Катя смотрела неё умоляющим взглядом, но женщина оставалась непреклонна.

-Нет.

-Но почему?

-Ты мне уже много раз пересказала это действо, думаю, мне и так будет сложно всё это забыть, к сожалению.

После одной из таких бесед Эндра отправилась к Фейну в надежде, что у него найдутся интересные задания или он расскажет что-то увлекательное. А может, они снова будут искать убийцу. Это казалось бесполезным занятием, но ей хотелось размяться.

Но Фейн протянул Эндре несколько монет. 

-Сегодня ты готовишь для нас. Купи немного овощей на рынке, - сказал он весьма буднично и вернулся к чтению какого-то свитка.

-С чего ты взял, что я буду это делать? - Эндра сверкнула глазами.  - Разве я похожа на кухарку? Готовить на всех? Ну нет.

Она не привыкла возиться с едой. У Харлона были слуги или деньги на таверны и лавки.

-Твоя очередь, - сказал Фейн, не отрываясь от чтения. - И девочку возьми с собой.



Эндра сама не поняла, как оказалась с корзинкой на рынке. В компании с Катей. Обе выглядели не очень счастливыми.

Сегодня здесь было оживлённо, много людей собиралось под синими сводами. Приближался праздник, а потому всё больше лент украшало стены. У прилавков толпились люди и отчаянно торговались. Дети проносились мимо, предлагали прохожим воду и сладости. Парочка старых музыкантов играли у ворот, и звуки их инструментов смешивались с гулом толпы. Пахло специями, жареным мясом и простыми надеждами. Было утро и казалось, что всё только начинается. 

-Рия помогает мне в организации праздника, - сказала Катя. - Мне кажется, мы становимся подругами. Я не говорила об этом?

-Всего лишь четыре раза, - сказала Эндра с ноткой пренебрежения. - Но не доверяй ей.

-Почему?

Катя остановилась и застыла. В её глазах были страх и печаль в каком-то теплом коктейле. Эндра лишь закатила глаза.

-Вообще никому не доверяй.

-Ах, да, чуть не забыла, это же твоя логика, - вздохнула девочка.

-Ладно, мне не интересно про твоих друзей.

Эндра не собиралась с ней о чём-то общаться, но любопытство было сильнее неё. И она теперь первая прервала молчание.

-И ты, правда, многое знаешь обо мне? И даже то, что ты меня злишь?

-Я не думаю, что злю тебя, - девочка лукаво улыбнулась. - Но ты хочешь выглядеть грозной, чтобы тебя никто не трогал.

-Хорошо... когда у меня день рождения?

-Ты не празднуешь.

-Какое у меня любимое животное?

-Лошади.

Какой предмет мне нравился в школе? - женщине стало интересно, она остановилась и с интересом вглядывалась в глаза своей юной спутницы.

Девочка задумалась лишь на пару мгновений.

-Тебе не очень нравилась школа, она ограничивала свободу... Но нравилось читать, нравилась история, философия. Один учитель любил словно случайно проводить рукой по спине детей, по их волосам, по ноге, вы чувствовали, что происходит что-то не то, боялись, что он пройдёт мимо... Когда ты рассказывала это, я не очень понимала. Но сейчас, к сожалению, больше понимаю. Поэтому ты не доверяла учителям, но не могла это даже объяснить. Ещё в школе старшие ребята хотели потешить своё самолюбие за счёт младших…

-Хватит! - Эндра поняла, что не может слушать её. - Прекрати.

Откуда эта девчонка могла знать такие старые и дикие истории? Эндра не говорила об этом даже матери.

Какое-то время они шли молча. Катя застревала то там, то здесь, женщину это немного злило. Но, конечно, не так, как тот факт, что эта девочка знала подозрительно много. И при этом ничего не просила и не требовала. Кроме внимания.

Чуть в стороне был синий дом. Местные обходили его стороной, но Катю он привлекал, как магнит.

-Давай пройдём мимо того дома, - сказала Катя, когда нужные овощи были куплены.

-Это ещё зачем?  - Эндра сурово взглянула на неё, неохотно остановилась. - По той дороге ближе.

-Я знаю. Но мне очень хочется.

Синий дом был совсем не большим с симпатичными круглыми окнами и острой крышей. Вокруг были странные кусты с цветами необычной формы. И много птиц кружило над ним. Этот дом выделялся среди других не только яркостью цвета и изогнутой полукруглой трубой, было в нём что-то таинственное, даже свет будто становился менее ярким рядом. Словно вокруг него наступал уже вечер.

-Ладно, - Эндра закатила глаза. – Теперь я понимаю, что стереть мне память было не самой плохой идеей.

Когда они подошли ближе, девочка застыла, как вкопанная.

-Про этот дом столько говорят.

-И что же?

-Тебе интересно? – Катя улыбнулась на пару мгновений, с интересом взглянула на собеседницу.

-Нет, не очень, - честно ответила Эндра.

-Ну, так вот, - девочка и не думала останавливаться, - говорят здесь живёт ведьма и она может найти кого-угодно. Как собака-ищейка.

Кто-то коснулся её плеча и девочка обернулась.

Позади неё стояла женщина лет сорока. С тонкими чертами лица и светлыми волосами. Синее одеяние было немного строгим, но глаза были добрыми.

-Девушка, мне кажется, что это вы меня назвали ведьмой и собакой-ищейкой.

-Ой, - Катя всплеснула руками. – Вы живёте здесь?

-Да, именно так.

-Простите, я ни в коем случае не хотела обидеть Вас!

Катя почувствовала неловкость и даже чуть покраснела, чем вызвала улыбку у этой женщины.

-Будьте осторожней, моя милая, - в её глазах были огоньки.

-А не то вы меня проклянете?

Незнакомка усмехнулась. И качнула головой.

-Нет, но вы покажете себя, как невоспитанного человека. Вы же этого не хотите?

Её лицо показалось Катей таким приятным, а голос таким мягким, что девочка покраснела и почувствовала неловкость за свои слова.

-Никак нет, - сказала она смущенно и улыбнулась.

-Катя, пойдём, - устало сказала Эндра и потащила в сторону свою спутницу. – Нам ещё готовить. И почему я на это согласилась?

-Ого! Фейн всё-таки уговорил тебя.

-Я немного проспорила. Хватит болтать с шарлатанами. Мы идём!
И колдунья, и Катя вздрогнули от такой бестактности, но Эндра уже уходила.



Фестиваль приближался стремительно, люди украшали цветными лентами дома и деревья, каждый район выбирал свой цвет и жители старались одеваться именно в тот оттенок, который выбирали вместе. Зато в центре города всё казалось таким ярким. С каждым днём становилось всё больше музыкантов и бродячих артистов. Пекари удвоили силы, прилавки заполнялись ароматными булочками.

Кате очень нравилась эта подготовка, настроение у прохожих. Воздух наполнялся самим предвкушением праздника.

Но Эндра совсем не разделяла её энтузиазма.

Женщина захлопнула ставни, лишь бы не слышать музыку и голоса людей, и готовила обед с не очень довольным лицом, но потом втянулась и намешивала специи, задумчиво улыбаясь. Ей хотелось сотворить что-нибудь нехорошее, высыпать больше перца, но она остановила эти мысли в своей голове.

Фейн заглянул к ней с парочкой своих людей.

-Пахнет замечательно, - заметили парни практически в один голос и потянулись попробовать, ей пришлось стукнуть их по рукам.

-Пришли позлорадствовать?

-Вовсе нет, - сказал Фейн. - Хотел лишь сказать, что вечер у вас свободный, и вы можете пойти на праздник. Катя будет рада, она активно принимала участие.

-Я заметила! - отрезала Эндра. - Она мне надоела. Знаете, сколько раз она пыталась мне пересказать все номера? Так что не ждите меня там.

Но парни будто не слышали её.

-Говорят, девушки оденутся в розовое, - заговорили они мечтательно.

-Некоторые выбирают платья с глубоким вырезом!

Эндра стукнула ножом по столу.

-Проваливайте.




День перед Фестивалем казался особенно напряжённым. Утром у Кати была  подработка в детском саду. Ребята сходили с ума, и было так сложно образумить их. Словно стадо диких животных. Пара часов были длинными словно день, но Катя почувствовала радость, когда дети уснули и наступила тишина… Потом девочка понеслась к храму, где уже собирали декорации, убирали костюмы с высокие шкафы, устанавливали помост. Несколько музыкантов уже репетировали, и она влилась в ряды тех, кто планировал праздник, помогала организовать всё это. Даже сейчас — за день до Фестиваля — вносили какие-то правки, о чём-то спорили, что-то меняли. Это было как движение бурной реки.

Катя волновалась всё больше и больше, но это было приятное волнение. Оно будоражило кровь, разливалось по венам.

А вечером она снова встретилась с Рией, накатила усталость и они просто сидели на лавочке.

Катя подняла голову и улыбнулась.

-Я люблю смотреть на небо, - сказала девочка задумчиво. – Порой звёзды сияют  так ярко. И они почти такие же, как на небе  в моём городе.

-Я не понимаю, - сказала её подруга. – Что ты хочешь этим сказать?

Катя мотнула головой.

-Не важно, давай просто наблюдать… Мне всегда казалось, что если наблюдать за звёздами, то они поведают тебе свои тайны.

-Думаю, нет. Они не смогут выболтать ничего. Только люди способны на это.




И вот наступил День Фестиваля — долгожданный и чарующий.

Было торжественное открытие праздника, люди заполонили площадь и близлежащие улочки, зазвучали барабаны и крики зрителей, а потом всё смолкло в одно мгновение. На сцене появились монахи в серых одеяниях и с факелами в руках. А это означало лишь то, что праздник начался.

Процессия была безмолвной и публика тоже боялась даже дышать. Казалось, даже птицы перестали петь и затаили дыхание… Но вот монахи спустились со сцены и их место заняли музыканты. Полилась весёлая песня, люди засмеялись и зашумели, а кто-то стал танцевать. Звуки заполнили площадь.

Катя была возле сцены и старалась ровнее дышать. Было ощущение, что сердце выскочит из груди. Она так волновалась, что не могла весь день поесть, кусок не лез в горло.

Сейчас она была закутана в алое одеяние, а под ним синее платье с вышитыми звёздами. Так хотелось сделать всё заранее, но Катя дошивала его в ночь перед выступлением, потом не могла заснуть.

Странное чувство тревоги заполнило её. К ней подошла Рия и улыбнулась приветливо.

-Такой красивый плащ! – что-то немного неестественное послышалось в голосе.

-Спасибо, - девочка кивнула. - Ты будешь смотреть? 

-Конечно, но мне надо показать тебе кое-что, - Рия взяла её за запястье и повела  куда-то. Каждый шаг был таким ровным. Лицо было безобидным, она мило улыбалась, но что-то насторожило. Это была улыбка как у фарфоровой куклы… Катя шла за ней пару минут и остановилась.

-Но я не могу уйти далеко, скоро выступление.
Рия хлопала ресницами и потянула её за руку. Улыбка стала ещё шире и более

-Это совсем не надолго.

Катя шла следом, они почти не общались между собой. Рия явно проявляла лёгкое нетерпение. Она ускорила шаг, а Катя почувствовала тревогу во всём теле. Потом и вовсе настоящую дрожь. Ей стало не по себе. Её интуиция, молчавшая всё это время, почему-то именно сейчас нашёптывала нехорошие вещи, но девочки не останавливались и продолжали идти.

 Им пришлось пробираться сквозь толпу, вынырнуть в одну из узких улиц, дойти почти до самого парка.

-Я не понимаю, - сказала Катя и резко выдернула руку. - Ты же знаешь, что сейчас мне надо будет выступать с детьми. Мы так готовились.

-Сегодня идеальный день, - ответила Рия.

-Идеальный для чего? - девочка инстинктивно попятилась, но не хотела верить, что доверилась не тому человеку.

-Скоро ты всё поймёшь, - голос Рии стал непривычно холодным. - И если бы у тебя было хоть немного мозга, ты бы не противилась мне. И сама принесла бы себя в жертву.

Катя смотрела на неё, старалась дышать глубоко. Она не верила своим глазам, своим ушам. Просто не хотела верить. Сейчас эта девушка выглядела по-другому. Немного не так, как раньше.

-Как же ты меня раздражала. Порой ты не могла умолкнуть, - заговорила Рия глухо. -  Мне хотелось ударить тебя в лицо. Но надо было отыграть свою роль.
Всё это было словно странный отвратительный сон.

-Мне кажется, я проснусь и пойму, что всего этого не было, что просто мне показалось и мы вместе посмеёмся. Правда?

«Почему интуиция не подсказала мне?» - подумала Катя,  а потом осознала. Знаки были, но девочка не хотела их слушать.

Катя выдохнула и сказала:

-Сейчас мне некогда, я должна быть там.

Она развернулась и поспешила обратно, но не успела сделать и двух шагов, как высокий крепкий мужчина преградил ей путь.

А потом ещё один. Она постаралась побежать куда-то в сторону, но кто-то нагнал её и ударил по голове. Девочка упала на землю, больно ударившись головой об землю. А потом её пнули в живот пару раз, всё поплыло перед глазами. Катя ещё успела увидеть пестрые ленты вдали, до неё доносился шум праздника, всё шло своим чередом, но только уже без неё. Она постаралась крикнуть изо всех сил, но воздух словно закончился в лёгких, и она потеряла сознание. 



Конечно, Эндра говорила, что ни за что не появится на празднике. Но почему-то оказалась там — в самой гуще событий.

Вокруг неё суетились выступающие в небольшой пристройке возле сцены. Кто-то переодевался, кто-то накладывал грим, дети просто беззаботно играли. Но Кати не было рядом.

Эндра спросила пару человек и те ответили, что девочка пропала, что было странно.

Концерт уже начался, первые артисты покинули сцену, женщины и дети заполнили ряды. И тут Эндра поняла, что здесь есть что-то неправильное. Девчонка не могла просто забыть и не явиться, её видели здесь. Она так хвасталась этим выступлением и так ждала его.

Потом женщина встретила Олега, и он тоже выглядел обеспокоенным. Они спросили друг друга об одном и том же и застыли в немом оцепенении.

Вдвоём они обошли все залы ближайшего храма, соседние таверны и лавки, зашли в её комнату. Но там тоже было пусто, девочка словно исчезла. Но всё было бесполезно. Они поспрашивали у людей, где видели девочку в последний раз. Эндра сходила в любимый сад девчонки, пока Олег рыскал в библиотеке и на соседних площадях. Потом он снова встретился с Эндрой недалеко от храма. Женщина села на мостовую и что-то блеснуло в её руке. 

-Это же её цепочка, верно? - спросила она.

В её ладони лежал крестик — без сомнения тот самый.

Время, когда Катя должна была выступать уже прошло, танец детей прошёл без её участия… Странная непонятная тревога стала нарастать.

Олег и Катя вновь поспрашивали прохожих и торговцев поблизости, но никто ничего не знал.

-Попробуем позвать Веласку, - предложил парень, и женщина согласилась, но их голоса были не услышаны. От этого становилось страшно.

Потом было решено разделиться, Олег продолжил поиски, а Эндра сама не поняла, как оказалась у синего дома и отчаянно застучала в дверь. Раздались шаги, приглушённые голоса и на пороге стоял вышколенный слуга.

-Госпожа сегодня не принимает.

-Вы знаете, мне очень нужно…

-Я всё сказал, - его лицо казалось непроницаемым, но она верила, что многое покупается и продаётся...

Эндра помедлила пару мгновений и сняла с пальца кольцо. То немногое, что у неё осталось от прежней жизни. Алый камешек поблёскивал и переливался благородным светом. Мужчина придирчиво оглядел его и помедлил, потом удалился и вернулся уже без кольца.

-У госпожи хорошее настроение и она примет только вас.
Эндра влетела в тёмное помещение, увешанные картинами и пёстрыми лентами. От запаха благовоний слезились глаза. На полу были ковры и свечи.

-Пропал человек, и я чувствую неладное. Вы можете помочь? - выпалила она.
Колдунья в этот момент сидела в уютном кресле и читала потёртый свиток, она неохотно оторвалась от своего занятия и смерила высокомерным взглядом свою гостью.

-Что я вижу? Не ты ли говорила, что всё это шарлатанство? - на её лице появилась самодовольная улыбка.

Эндра не обращала внимание на этот тон, она прошла внутрь и села рядом.

-Мне очень нужна твоя помощь! Девочка пропала, я не понимаю, где она может быть. Чувствую, происходит что-то не то.

-Интуиция? Многие скажут, что она противоречит науке…

-Пусть так. Но я не знаю, куда ещё идти.

Женщины помолчали пару мгновений, не глядя друг на друга.

-Этот камень стоит намного больше, чем обычно я беру за услуги, - сейчас женщина говорила уже боле спокойным серьёзным тоном, жестом пригласила войти.

-Неважно. Просто попробуй, увидеть, где она. Пожалуйста.

-Как её зовут?

-Катя.

Колдунья погрузилась в раздумья на пару минут, её глаза были открыты, но разум её блуждал где-то во мраке. Эндра и слуга не шевелились, они замерли и словно приросли к мебели, стараясь дышать беззвучно. Только сердце стучало сильнее. 
Потом колдунья вышла из этого состояния, вытащила из-за стола какие-то карты в старых потёртых свитках, стала разглядывать их, что-то приговаривая на распев.

 «Хватит! - хотелось воскликнуть Эндре. – Время уходит. Займись делом. Быстрее», - но она поняла, что лучше сейчас не мешать.

Ещё несколько минут томительного ожидания и потом хозяйка дома воскликнула:

-Я увидела её.

Слуга наклонился к Эндре и заговорил на ухо.

-Будьте готовы, что информация часто бывает весьма размытой.

-Что?

-Я увидела статую бога Кауфаса, -  голос предсказательницы звучал уверенно и победно.

Эндра припоминала какие-то легенды о нём.

-Разве его почитают ещё?

-Очень редко, - ответила хозяйка дома с явной тревогой, - но в городе могли остаться ещё храмы и статуи. Это была заброшенная статуя, очень старая. И вы правы. Девочке угрожает опасность.   



Эндра разыскала Фейна на шумной торговой улочке и невольно схватила его за руку.

-Нужна твоя помощь, девочка пропала.

Женщина говорила сбивчиво, лицо стало бледнее, в руках лёгкая дрожь. Олег тоже появился рядом, показал её крестик на своей руке.

-Мы всё обыскали, её нигде нет. Нашли её цепочку на дороге.

Парень выглядел ещё более напуганным, в глазах был явный страх. Фейн нахмурился, машинально его рука скользнула к рукоятке меча.

-Есть идеи, где она может быть?

Он старался сохранять спокойствие, но волнение передалось и ему.

-Одна колдунья сказала, как мне её найти, - продолжила Эндра. - Она видит её возле статуи бога Карфона. 

-Этой колдунье можно доверять? - спросил Фейн. Олега волновал тот же вопрос.

-Я не знаю. Но у меня очень плохое предчувствие. Девочки нет нигде,  выступление прошло без нее, она так готовилась. Стала бы она пропускать? Стала бы она исчезать бесследно?

-Думаю, не стала бы, - Фейн кивнул. - Ты сказала, возле статуи? Мы отправимся туда.

-Богу Карфону уже не поклоняются здесь, - сказал Олег вполне уверенно. - Есть три места с его статуями в этом городе. Я быстро смогу найти в библиотеке адреса, и мы отправимся туда.

Всех удивляло то, что он многие вещи о культуре и истории знал не хуже местных.

-Как ты быстро освоился, парень из другого мира, - Фейн хлопнул его по плечу, и в его глазах промелькнуло уважение. - Нам нужны люди, разделимся и будем её искать. Олег, найди адреса, Эндра, а ты помоги собрать людей.



Когда все три точки были найдены на картах, можно было приступать к поискам. Фейн разделил своих людей на части. Сам отправился на север города, Олег на юг, а Эндра с несколькими людьми помчались к востоку города.

Её удивило то, как быстро все собрались и решительно начали действовать, никто не сомневался, не спросил: «А зачем это надо мне?» Эндра была из мира, где каждый думал только о себе, своей выгоде. И тогда ей казалось, что это нормально… Но сейчас было важным только одно — спасти Катю, вытащить из какой-то беды. Если ещё не поздно. 

Эндра скакала на лошади и вдруг подумала внезапно: «Девочка мне не врала. Она говорила  правду всё это время», - это ощущение пришло вдруг само, оно словно разобрало её на части и собирало заново. Только сейчас Эндра поверила ей. Поверила в каждое слово. «Значит, мы уже были друзьями, и я защищала её», - осознала она. А всё потому, что стало страшно. Так страшно, как не было давно.

«А значит правда и всё остальное… Я думала, это магия — то, что она так много знает обо мне. Словно читала мысли. Но волшебным было лишь то, что я могла довериться кому-то».



Олег прибыл на место первым.

Это была старая статуя возле заброшенной школы, почти на половину покрытая мхом. Лицо почти не угадывалось, но если присмотреться, можно было понять, что был изображён мужчина с огромным мешком в руках — он нёс тяготы этого мира на себе. Было известно, что порой что-то случайно выпадало из мешка и обрушивалось на землю. Этот маленький древний бог не хотел кого-то обидеть, но всё же не забирал свои невзгоды назад, оставляя людям беды и страдания. Его мешок никогда не оставался пустым, в его недрах всегда появлялось что-то новое.
И если тебя предали, значит, просто бог Карфон выронил такое событие на твой дом.

И друзья будто ослепнут и сделают что-то очень плохое. Но Олег в это не верил. Он  чувствовал, что порой могут предать люди с самыми невинными лицами. И наоборот. Что-то нужное может дать тот, от кого совсем и не ждёшь.

Олег и несколько солдат с ним прочёсывали улицы вокруг, опрашивали людей, но девочки не было здесь. Ему оставалось лишь надеяться, что две другие группы будут более удачливы, и девочку найдут невредимой.


Через час или два Эндра в окружении четырех парней прибыла к статуе бога Карфона на восточной окраине города. Она ожидала, что увидит большой монумент, но всё оказалось иначе. Эта статуя была покрыта мхом и размером с собаку. Поэтому его нашли далеко не сразу, несколько раз проходили мимо, не оглянувшись. Лицо бога казалось безмятежным и её это злило. В этом милом дружелюбии было сейчас что-то раздражающее, мерзкое.

Но эти мысли были совсем мимолётны.

Люди спешились, огляделись и растерялись на пару мгновений. Вокруг было много каких-то построек, складских помещений. Девочка могла быть, где угодно. Погода портилась. Эндра ощущала, как отчаяние заползает под кожу. Где искать? С чего начать?

Но потом вдали раздался чей-то крик и наступила тишина.

-Идём туда, - скомандовала женщина и поспешила вперед.
Из какого-то прохода к ним вышел незнакомец с квадратным подбородком и ножом в руках.

-Идите, откуда шли.

В его лице не светился интеллект, губы в кривой ухмылке. В нём была самоуверенность лишь потому, что оружие в руках давало ему мнимую свободу. Таких она называла овцами - они нужны были в банде, но лишь как домашний скот, не способный думать и что-то решать.

-Где твои люди? - спросила она.

Он что-то гнусное сказал ей и ухмыльнулся. Вероятно расчитывал её этим смутить. Она  дала знак своим людям, они скрутили этого парня за несколько мгновений.

-Вы похитили девочку, - сказала она холодно. - Где она?

-И что вы мне сделаете? Посадите в тюрьму? Вам никто не поверит, - он усмехнулся, демонстрируя дырку между зубов.

-Нет, - ответила она, подошла ближе, в её глазах в её голосе появился такой холод, от чего всем становилось не по себе. - Мы сломаем тебе ноги. Вначале одну. Потом вторую. И сделаем это так, чтобы ноги уже не срослись. Мы не будем отдавать тебя в тюрьму, мы оставим здесь в одном из этих сараев. Со сломанными ногами. Это будет жалкое существование. Здесь тебя никто не услышит. 

Кто-то из парней замахнулся и тогда незнакомец сдался.

-Не трогайте меня, вы сумасшедшие!

Он тяжело дышал, щёки стали красными, ноздри раздувались.

-Возможно, они там в белом домике, но я этого не говорил.

-Конечно, - она кивнула и продолжила путь. Парни последовали за ней. Лишь двое остались с их новым знакомым, чтобы связать его и  не дать уйти, ведь он мог предупредить своих раньше времени. 
Эндра и парни рядом с ней шли куда-то вперед, как собаки, почуявшие след. Не всем она нравилась, но сейчас они сработали как единый механизм.

-А что если бы он понял, что мы блефуем? - спросил один из парней.

-А мы блефовали? - Эндра взглянула на него и вздохнула.

-Разве нет?

-Кто знает.

Она не хотела даже думать об этом. Но знала, что девочка где-то здесь. И медлить нельзя.



Катя пришла в себя в непонятном сером помещении. Это сложно было назвать жилищем, скорее пространство с широкой скамьёй и камином, довольно убогое и простое. Одна стена заполнена книжными полками, но взгляду зацепиться было не за что.

Вокруг Кати  было несколько незнакомых людей и Рия.

В первые мгновения девочка обрадовалась, увидев её. Подружка была рядом, всё хорошо… Но потом Катя словно очнулась от странного сна – вспомнила последний разговор, поняла, что влипла во что-то ужасное. Девочка рядом с ней только напоминала того человека, которого Катя знала. Считала, что знала. Всё оказалось странным миражом, фантазией, фарсом. Катя словно сама придумала образ подруги и примерила на случайного человека.

-Ты пришла в себя, - сказала Рия сдержанно. - Это не плохо.

-Что я здесь делаю?

-Твоё предназначение скоро случится.

Она была всё той же и всё же немного другой. Уже более высокомерной. На губах появилась торжествующая улыбка. Маски не было.

-Кто ты такая, чтобы знать моё предназначение? - Катя почувствовала негодование. За то, что помешали ей выступить, за то, что Рия оказалась совсем другой.

-Я знаю, - Рия подошла к ней ближе, глядя прямо в глаза. - Наш астролог и маг предсказал, падение города и мы видим в этом великое благо. Но есть люди, которые хотят помешать. И ты одна из них, - она скривила носик и закатила глаза. Её голос всё нарастал. - Да, мне тоже странно, что такое глупое никчемное создание может как-то помешать великим замыслам. Но, кто знает… Ошибки быть не могло. Всё указывало на тебя. «Та, что уходила и потом вернулась. Та, что первая постучит в храм рассвета в день солнцестояния. Та, у кого цепочка с крестом», - Рия выдержала театральную паузу, подошла чуть ближе. - Мы безошибочно узнали тебя. Дальше дело за малым, сделать тебя своей подругой. И ты повелась. Мне даже думать сильно не пришлось: пара комплиментов и ты расклеилась.

-Но зачем тебе всё это нужно?

Катя встала и подумала о возможном побеге, но парни явно не готовы были её отпускать.

-Я хотела узнать от тебя побольше, - ответила Рия уже почти безразлично. - Почему на тебя указывал столь известный пророк. Искала в этом какой-то смысл. Но потом поняла, хватит тянуть.  И сейчас почему я болтаю с тобой. Как же я рада, что можно избавить себя от этого… Кто-нибудь, дайте ей снадобье, не хочу слушать опять её болтовню, пусть девчонка ещё поспит. И будем готовиться к обряду.


Погода становилась всё хуже.

Когда Эндра приблизились к небольшому светлому домику, сердце у всех сжалось. Сквозь распахнутую дверь было видно, что Катя лежит на полу и, похоже, без сознания.

Эндра и несколько парней ворвались внутрь и застыли на пороге.

Рия в этот момент чертила на полу какие-то знаки и фигуры вокруг неподвижного тела своей подруги. Она взглянула на непрошенных гостей и поднялась со своего места.

-Лучше убирайтесь. Вы не знаете, с кем имеете дело.

-Да неужели? – хмуро ответила Эндра и направилась к Кате. Какой-то парень попытался преградить ей путь, но она просто отшвырнула его.

Эндра села на пол, рядом с девочкой, схватила  её руку, нащупала пульс и выдохнула.

-Жива, - и снова повторила уже шёпотом. – Жива.

Это было невероятное облегчение.

Один из парней Рии попытался оттолкнуть Эндру, но она успела перехватить его руку, помочь ему продолжить движение и врезаться в стену. Она встала и кивнула своим людям.

-У вас будут неприятности. И мы забираем девочку.

-Ну, уж нет. Чего вы стоите? – взвизгнула Рия.

Две стороны схлестнулись между собой. И Эндра не стояла в стороне.
 
Столкновение было не долгим. Кто-то из людей Рии сбежал, кто-то свалился на пол и не шевелился. Один парень Фейна был ранен… Сама Рия стояла, скрестив руки на груди, и наблюдала за всем происходящим. Когда всё стихло, она криво усмехнулась.

-Только не говори, что пришла за девчонкой. Она такая глупая, пустая.

-А ты, наверное, очень умная и глубокая, - Эндра начинала терять терпение. – Ты не стоила её дружбы.

-Тебе она тоже была не нужна. Мы с тобой похожи, обе думаем о себе в первую очередь. О выгоде. Мы могли бы стать друзьями.

Сейчас Рия была совсем не такой, как прежде. На её лице показались надменность и воля.

-Такие друзья мне не нужны, - Эндра невесело усмехнулась. - Чтобы ты предала меня, когда это тебе выгодно?

-Про тебя говорили, что ты можешь быть безжалостна. И что? Неужели ты привязалась к ней?

-Не думаю, что мне вообще нужны люди.

-Правда? - Рия сладко улыбнулась. - Тогда почему ты здесь? На окраине города, так далеко от своего лагеря. Только не говори, что это поручение Фейна.

-Так и есть. Но, - Эндра на мгновение задумалась, подбирая слова. -  С детства не люблю, когда забирают мои игрушки.

Кто-то из парней спокойно подошёл и стал связывать руки девчонке, она уже не вырывалась, но её глаза пылали гневом.

-Вы не понимаете, что творите, - вновь заговорила она отчаянно. – Грядет новый мир. И мы ещё можем взобраться на ту вершину. Вам же выгоднее быть на нашей стороне. Да, пусть будут жертвы и прольётся кровь, но власть будет в руках сильнейших. И мы можем выбирать…

Она не договорила. Кто-то из парней потащил её наружу и вывел из того помещения. Всё смолкло, стало тихо. Кто-то другой взял Катю на руки. Девочка казалась такой безобидной, словно она спала.

-Надо будет предупредить её брата, - сказала Эндра и опустилась на лавку. Сильная усталость накатила на неё, женщина не шевелилась. Какое-то время она не могла подняться, будто приросла к этой лавке, к этому дому. Ей стало страшно, что они могли не успеть…

«Вот поэтому Харлон учил меня ни к кому не привязываться, никому не доверять».
Она всё же заставила себя выйти на воздух, посмотрела наверх. Грозовые облака рассеялись и лучи заходящего солнца стали пробиваться сквозь тучи, окрашивая всё в более светлые краски. 

Ей пришлось двигаться вперед. Нельзя было оставаться в этом месте, но что-то как паутина, затягивало её и не давало сил.

Эндра знала, что скоро заставят Рию говорить. Она вспомнила себя. Сама она не была готова хранить молчание и сдала бы Харлона, своего прежнего хозяина, лишь бы не чувствовать боли. Врядли Рия намного сильнее.

Но сейчас Эндра задумалась, почему она так злится на эту девчонку. И почему ей было так важно спасти Катю, неужели было правдой всё то, что она говорила…

Всадники мчались назад, к своим, один из них нес девочку на своей лошади. Ещё один связал Рии руки и заставил двигаться за ними. Эндра нагнала их через какое-то время. Смотрела, как парковая зона сменяется лесом, а потом начинаются фруктовые сады. Погода стала совсем приятной, небо было безоблачно, ветер стих.

-Катя пришла в себя, не хочешь поговорить с ней? - обернулся к женщине один из всадников.

-Нет, - она уверенно мотнула головой. - Не сейчас. Не говорите, что я с вами. 
Почему-то ей не хотелось встречаться глазами с Катей, она избегала разговора с ней. 




Через какое-то время девочку привезли домой и вызвали доктора. Приехал брат и ворвался к ней, а Эндра держалась на расстоянии и всё никак не решалась зайти.
Фейн взял её за локоть и повёл туда, внутрь.

Женщина вошла в комнату со скучающим видом, подошла и села рядом.

-Так и знала, что ты влипнешь в какие-то неприятности, – Эндра сказала безразлично, словно это не она, а кто-то другой мчался только что на окраину города.

Катя разлепила глаза.

-Это ты? Уходи, если не хочешь быть здесь.

Эндре хотелось вновь пощупать её пульс, встряхнуть за плечи, сказать что-то хорошее. Но вместо этого она скрестила руки на груди и сказала холодно.

-Кто это сделал? Нам нужно быть в курсе. Эти люди замешаны в убийствах, не так ли? Ты нас задерживаешь.

-Какая разница, кто это сделал? – Катя скривилась. – Кто-то такой же, как ты. Кто-то, для кого цель оправдывает средства.

Женщина пожала плечами и вышла, хлопнув дверью.

Олег и Фейн переглянулись и вздохнули.

-Ох уж эти женщины.

В городе раздавался бой барабанов, означавший конец праздника. Была уже полночь и люди приветствовали полную луну.

Хозяйки снимали пёстрые ленты с окон и милых балкончиков, несколько мужчин разобрали сцену и декорации, люди спешили по домам и только самые отчаянные продолжали праздновать. 

-Я хочу остаться одна, - прошептала девочка.

Олег протянул Кате что-то сжатое в кулаке.

-Смотри, что нашлось на дороге в пыли. 

Он вложил в руку сестры что-то лёгкое, очень знакомое. Она открыла ладонь, увидела свой крестик и заплакала.

-Твой Бог услышал тебя, - сказал Фейн. - Даже здесь, так далеко от дома.

Гости вышли, и девочка поняла, что самый большой подарок она уже получила — свою жизнь.