Москва-2180

Марина Егорычева
Жители древней столицы – мама с дочкой лет 5-6 – шли вдоль Москвы-реки в сторону Заяузья. Прохожих согревало ласковое солнце своими теплыми лучами, одновременно на них дул освежающий и такой же ласковый ветерок. Мимо по проезжей части пролетел самокат с мальчиком в кепке, который, кажется, успел обернуться и показать девочке язык. В противоположную сторону по реке промчался небольшой катерок с веселой музыкой. Вдоль дороги с определенной периодичностью высились красавцы деревья. Они махали своими могучими ветвями и грели зеленые листочки под лучами солнца. Но кроме шума самокатов и катерков, ничего больше не нарушало покоя Москвы.

- Мама, я устала! – сказала наконец девочка, которая уже висла на руке у женщины.
- Полезно ходить пешком! – ответила ей мама.
- Я устала!
Девочка начинала капризничать.
- Ну хорошо, сейчас сядем на трамвай.

Мама с дочкой поднялись на большой мост через реку, на котором находилась древняя остановка электрического трамвая ввиду высотного здания. Сверхлегкий беззвуковой вагон не преминул прибыть. Мама потянула дочку за руку, но та заупрямилась.

- Нет, не хочу на этом, хочу к Аннушке!
- Ладно-ладно … - согласилась мама и отошла от ступенек трамвая.

С противоположного конца моста вскоре вынырнул другой вагон – ретро-трамвай с надписью на лбу: Аннушка. Он конечно же был супер-новым, только оформлен как в древние времена. К тому же вагончик был необычайно симпатичным: воображению можно было рассмотреть у него и глаза, и брови, и рот. Его специально спроектировали для детей.

- Аннушка, Аннушка! – закричала девочка и захлопала в ладоши.

Мама с дочкой вошли в вагон и стали осматриваться. Рядом от них у окошка сидел дядя в шляпе. Мама уже хотела про себя нехорошо его помянуть, зачем мол занимать детские места, но мужчина улыбнулся и встал.

- Ты наверное к окошку хочешь? – обратился дядя к девочке.

Та закивала головой и, довольная, уселась к окну, в которое сосредоточено уставилась. Только двери закрылись и трамвай тронулась с места, как на стекле появились рисованные картинки и тут же стали оживать. Это было началом представления.
Аннушка, которую неизвестный художник изобразил видимо маленькой феечкой, сидела на качельках, у которых вместо веревок были лианы, и качалась. Напротив Аннушки так же на качельках сидел ее друг – судя по всему мальчик-эльф со стрекозиными крылушками – и махал ей рукой. Трамвай шел по рельсам и невидимые колебания электрического тока от движения машины создавали непредсказуемые, никогда почти не повторяющиеся сюжеты.
Вот Аннушка взмывает вверх, и ее длинные волосы и платье развеваются то в одну то в другую сторону. Кажется, ветер сейчас унесет феечку куда-нибудь далеко, но она крепко держится за лианы, это ветер подвластен ей, а не она ему. Ее друг кидает бутон тюльпана, феечка ловит его легко и быстро. Трамвай затормозил – Аннушка слетела с качелек, но успела схватится рукой за сиденье, трамвай снова набрал ход, Аннушка ловко уселась обратно.
Мама и мужчина в шляпе сидели на сиденьях напротив и, улыбаясь, следили за представлением, вспоминая свое детство.
Между тем трамвай нырнул между двух домов и тут показалось начало бульварного кольца. Над деревьями, в центре, загорелась голографическая надпись: «Заповедник «Яузский бульвар» приветствует вас!»
Надпись рассыпалась на сотню светящихся точек и исчезла. Трамвай продолжал свой путь, слева пролетала чугунная ограда с шишечками, зелень бульварных деревьев, справа, преломляясь в стекле вагона, плавились на солнце усадьбы и диковинные дома.

- Скоро подъедем к Лебединому озеру. – сказала мама дочке.
- А лебеди еще не вернулись? – поинтересовалась девочка.
- Нет, они улетели очень давно, еще моей прабабушке ее бабушка рассказывала, с тех пор их не видели, но, говорят, что однажды они вернутся!
- Вот бы поскорей вернулись! – вздохнула девочка и продолжила наблюдать за феечкой на стекле.

Трамвай уже подошел к Чистым прудам, вдоль которых гуляли жители древней столицы, начал тормозить на остановке и тут случилось не то что непредвиденное, но совершенно невероятное событие. Мужчина в шляпе громко чихнул (в этом не было ничего невероятного) и в это же самое мгновение феечка и ее друг эльф рассыпались на крошеные искорки, затем все погасло.

- Он убил ее! – заревел ребенок и погрозил дяде рукой.
- Электричество вырубили! – показалась голова женщины из кабины водителя трамвая. – Они сделали это!
- Аннушка, она погибла! – плакал ребенок, всем своим существом выражая горе.
- Нет, нет, она просто улетела, она же фея, пойдем на улицу! – пыталась успокоить мама дочку.

В конце концов девочка перестала плакать навзрыд и последовала, всхлипывая, за мамой, с ними на улицу вышли мужчина в шляпе и машинистка. Они подошли к точке, где была установлена громка связь, там уже стояло человек с десяток, которые с тревогой смотрели на громкоговоритель, прикрепленный на некотором возвышении к столбу. Громкоговоритель ругался.

- Ну  что, дождались? А мы предупреждали: кончайте это дело, переселяйтесь к нам, в нормальный город, а то не будете получать бесплатно электричество!
Толпа повернулась на четверть вправо, ко второму громкоговорителю, который также что-то выкрикивал.

- Говорит губернатор древней столицы! Сохраняйте спокойствие! Жители новой столицы своим подавляющим большинством решили окончательно отключить нас от внешнего мира, но мы уже ищем решение… никто в лифте не застрял? …
- Нет, мы же пешком ходим! – сказал молодой человек в очках, как будто громкоговоритель с губернатором его слышат.

Но, однако, губернатор его действительно слышал. Ведь всегда было несправедливо, что громкая связь работала только в одну сторону, а в ответ ничего не получала. Эта несправедливость была исправлена лет так 100 тому назад, считая от 2180 года. Как раз в этот год сторонники сохранения исторического облика Москвы окончательно разошлись со сторонниками нового комфортабельного жилья, они заняли центр Москвы, который получил название древней столицы, и стали там жить как им нравиться, однако конечно все-таки пользуясь благами цивилизации. Жителей новой Москвы это почему-то ужасно раздражало и они стали придумывать разные козни. То водопровод перекроют – а жители древней столицы свой соорудят, благо Москва-река рядом, то телевизионную антенну отключат, а жители древней столицы пойдут в театры и библиотеки, сядут за книжки и это им очень понравится. Новый коварный ход: перестанут поставлять лифты, а жители древней столицы скажут, что ходить надо пешком и это полезно, а в случае необходимости приделают к зданиям механический подъемник (заметим, что в будущем люди преклонного возраста будут себя чувствовать почти так же, как и в молодости, все-таки будущее!)
И вот ново-москвичи пошли на настоящую подлость: они решили отключить электричество, а ведь уж без него никак!

- Это надо же такое имя дурацкое придумать: заповедник! Слово-то какое дикое. Уходите из этого богом забытого места, переселяйтесь к нам,  и – так и быть – мы обязуемся сохранить несколько особо ценных построек! – продолжал злобствовать громкоговоритель.
- Это из-за него Аннушка исчезла! – изрек истину ребенок.
- Какая дикость кормить ребенка сказками, - стал возмущаться громкоговоритель, - ребенка надо учить по правильной программе, а не по выдумкам о какой-то там Аннушке!
- Сам дурак! – закричала девочка и мама одернула ее рукой, не поощряя грубость.
- Да у вас дети нервные, потому что вы живете в неправильных домах, едите неправильную пищу и читаете неправильные книги с картинками. Даем вам срок до завтрашнего утра, соберите вещи, а на рассвете мы подгоним эвакуационные бусы. После очистим территорию и застроим ее правильными зданиями!
- Что же делать? – повторяли в ужасе люди, толпившиеся у громкоговорителя.
- Берите мороженое, пока не растаяло! – раздался клич мороженщицы и все ринулись за вафельными стаканчиками.

Могло показаться, что люди решили воспользоваться бесплатным угощением, но это было не так. Мороженое было и до этого бесплатным, а люди просто хотели не допустить уничтожения продукции, ведь на нее было потрачено время и полезные вещества.
Мама, девочка и мужчина в шляпе сидели на скамейке, ели мороженое и смотрели на воду.
В центре пруда стояли две статуи гордых птиц, настоящих не было и в помине.

- А может быть лебеди все-таки вернутся? – спросила девочка или, скорее всего, подумала вслух.

Тут заговорил громкоговоритель губернатора.
- Мы уже пытаемся запустить свою электростанцию, сохраняйте спокойствие. А пока послушайте классическую музыку.

Музыканты оркестра, которые сидели на небольшой сцене во главе пруда, и также находились в недоумении от всего услышанного, подняли свои смычки по мановению дирижерской палочки.
Зазвучала печальная мелодия из «Лебединого озера», парочка, сидевшая на скамейке в сторонке под развесистым деревом, вздохнула, и девушка положила голову на плечо юноши.

В это время на Болоте, в недрах древнего здания кипела работа.  Руководство давно уже подозревало что-то нехорошее, поэтому стало подумывать об устройстве своего автономного источника энергии. Главный инженер, молодой человек лет 30, нашел как-то раз в архиве, что здание с острой башней на Болоте есть не какой-то там клуб, не пространство для времяпрепровождения. Давным-давно это была центральная электрическая станция для электрических трамваем.
С этого момента все мысли главного инженера были заняты только одной идеей: восстановить станцию. Так как по старому принципу она уже не могла работать, инженер решил претворить в жизнь свои гениальные идеи. Он задумал спроектировать небольшую гидростанцию, а для этого ему нужно было изменить русло обводного канала. Работа шла втайне, были готовы уже турбины, к ним подсоединили кабели, оставалось только сделать пробный пуск, чтобы понять, выдержат ли мощности нагрузку.
И здесь такое! Времени нет!

- Будем так пускать, без пробного броска воды! – скомандовал главный инженер своему помощнику.
- Как же так? Расчеты не готовы! – возразил ему ассистент.
- Будем надееться на Авось! – выкрикнул инженер (никто из живущих на свете  так и не узнал, кто такой этот Авось).

Публика, которая находилась у Чистых прудов, уже доела мороженое и стала просто гулять вдоль воды. Девочка встала со скамейки и начала делать под музыку некие па, судя по всему она была музыкальным ребенком.

- Пойдем, ты будешь Злым Гением! – потянула девочка мужчину в шляпе к берегу пруда.

Мужчина, заняв позицию на берегу, как будто запорхал, изображая непонятно кого и при этом напоминал почему-то воробья, проглотившего  волшебное зернышко, от этого быстро потолстевшим, а потом также быстро увеличившимся в размерах до человеческого роста.
Наблюдая за необычным балетным номером остальные гуляющие то же стали изображать из себя героев лебединого озера. Некоторые судя по всему изображали уток (ну что ж, утка тоже красивая птица).

- Вы что там, совсем с ума посходили? Из вас балерины как из меня космонавт! – выкрикнул громкоговоритель.
И жители столицы поняли, что их не только слышат, но за ними еще и подсматривают, а это было уже чересчур. От возмущения танцующие стали двигаться с еще большим воодушевлением.

Вода со всей своей мощью полетела вниз на турбину под патетические ноты оркестра. Вспыхнула искорка, крошечная звездочка-огонек игриво заплясала по проводам, она перемещалась от электрической станции в сторону Заяузья, она салютовала самокату и катерку, она полетела на мост и наконец достигла заповедника «Яузский бульвар». Вспыхнули буквы «Вас приветствует…», но не успели досказать, звездочка-огонек затанцевала далее.

Спектакль у Чистых прудов приближался к своему апогею: приехали настоящие артисты и тут же заворожили зрителей своим волшебным танцем. И вот, когда последний аккорд драмы почти уже прозвучал, ребенок, устремив взор ввысь, воскликнул:
- Смотрите, они вернулись!

Если лицо девочки выражало невообразимое счастье, то лица взрослых людей выражали удивление, если не в кубе, то в квадрате.

- Они вернулись … это Аннушка их привела …

Гордые белоснежные птицы опустились на зеркальные воды Чистых прудов и склонили свои головы перед оркестром и артистами балета. Лебеди стали кружить по водоему, они вытягивали свои длинные шеи, расправляли свои крылья и, казалось, что никуда и не улетали на долгие годы.

- Они настоящие! Они вернулись! Это просто чудо! – раздавались голоса.
Однако это не было чудом, просто ново-москвичи уже много лет тому назад решили, что птицам не место в городе, и воздвигли невидимую стену в воздухе вокруг большой Москвы. Когда электричество было отключено случайно отключили невидимую защиту и птицы проникли в городскую среду. А вот, что лебеди прилетели именно на Лебединое озеро (так стали называть Чистые пруды в будущем) было действительно чудесным.

- Ну что, кто хочет прокатиться на Аннушке? – сказала улыбающаяся машинистка.
- Мы хотим, и мы то же! – закричали счастливые москвичи, запрыгав на месте.
- Уррра! – пронеслось над Москвой.

Публика залезла в трамвай, и все уставились на одно окошко в центре, в котором вот-вот должно было начаться представление.

- Это все Аннушка, это она привела лебедей! Я-то знаю! – говорила счастливая девочка, сидя рядом с мамой и с раскрасневшимся дядей в шляпе.

Трамвай продолжил свое движение по бульварному кольцу.