Саморазоблачение

Елена Разум
  Сегодня я ходила в школу. Принята я была плохо, ужасно плохо. И хотя я пыталась показать себя спокойной, весёлой, но мне было не сладко. Против меня не было ничего, но я чувствовала какую-то холодность.
      
     Иванова Ленка у нас недавно учится, но она так хорошо ужилась у нас. Аж, завидую. С мальчишками она спокойно разговаривает, да и мальчишкам она нравится. Она сегодня была такая хорошенькая, весёлая, что, глядя на неё, не возможно не улыбнуться. А самой мне немного грустно стало. Мне так хотелось побыть на её месте. Она мне больше всех наших девчонок нравится. Всегда весёлая. Хотя мы с ней ни в каких дружеских связях не находимся . Так знакомы немножко.
      
      Сегодня раздавали сочинение и зачитали сочинения Шараевской и Авдеевой. И мне почему-то стыдно стало за свое, в котором много было списано с книги. А у них всё написано ими, просто и главное, своими мыслями. И их сочинения изменили моё мнение о них. Шараевская прекрасно описала реку, которую у нас все называют вонючей, а она так красиво описала. Наверное, не все обратили внимание на это описание, но сразу видно и сразу можно понять, что всё это она видела, наблюдала сама, а не списано откуда-то, как у меня. У меня не было зависти к этим сочинениям, но я высокомерна, себялюбива, у меня тогда появилось чувство, как будто я могу написать это сама и лучше их.

     Как я жалка и ничтожна! Я просто ненавижу себя за это.
Я ведь ничего не умею делать! Я ведь ничего не знаю! Я ведь только за себя: видите ли, меня не понимают, меня не уважают, я не нравлюсь мальчишкам, а я ведь умнее всех и знаю больше всех, я ведь много читаю и читаю такие книги, не то, что Танька детские книжки читает. Я, видите ли, люблю музыку, поэзию, живопись и все искусства, я люблю всё, что существует на свете. Разве я не лучше всех? А? Да я ведь хуже всех! Я ненавижу себя! Вот так я себя разоблачила. Так мне и надо. Советую хорошенько об этом подумать.
     04.02.1975 г.