Экс-ры IV 9 гл Кандидаты в поход

Серж Миронов
Глава 9

Последний юнкер
            
Погоня за золотом Российской Империи – похищение 13-и ящиков с золотом – урановые рудники – шаманка – последний юнкер – Викентий Борисович – кандидаты в поход

Кандидаты в поход

Придя домой, я первым делом начал составлять список будущих экспедиционеров-компаньонов, которые бы отвечали всем моим требованиям, а именно дисциплина, профессионализм, честность к своим друзьям, хорошее чувство юмора и природная общительность.

Перебрав из полусотни своих друзей тех, кто мог бы принять своё участие в походе, я остановился на нескольких кандидатурах.
Первый на участие в моём походе был Вахрушев Анатолий — турист с большим стажем, который в основном, занимался водным туризмом. Он пропагандирует его среди молодёжи и сам весь горит этим. Его безусловное умение в этом могло бы очень пригодиться.

Он чист и бескорыстен перед друзьями, имеет повышенное чувство ответственности, готов всегда помочь товарищам и сам стремится к этому. Общителен, любит пошутить по-доброму, хороший рассказчик.
Вторым шёл Орлов Александр — турист, в прошлом летающий лыжник с трамплина, любит пешие путешествия, лёгок на подъём, несколько замкнут, но общителен. Имеет отличные навыки хождения по компасу и азимуту, хорошо ориентируется по карте, самодельщик.

Кто же будет третьим и возможно последним участником, трудно сказать, хотя четвёрка единомышленников меня бы вполне устроила. И не много и немало, в самый раз!

И тут я подумал, что неплохо бы проверить пираний на болоте и забрать их домой в аквариум. У меня как раз было несколько свободных ёмкостей.
Впрочем, их можно было бы выгодно продать на рынке или продать в зоомагазины, таких страшилищ купили бы с превеликим удовольствием. А потом распорядится сокровищами, которые были спрятаны на дне колодца.
В один из дней я, погрузив в велоштаны термоса, компрессор на батарейках остальное снаряжение и снеся велосипед на улицу, поехал в сторону Ново-Московского тракта.

За час с небольшим я добрался до места, минуя три милицейского патруля который проверил мои термоса, и долго морочили мне мозги; куда поехал да зачем. Вероятно, они что-то всё ещё ищут для себя, иначе бы их здесь не было.
Запрятав велосипед под куст тальника, я взвалил на себя рюкзак и отправился по знакомой тропе в глубину болот. Мои старые заметки в виде лоскутков правдиво указывали мне направление. Благодаря лоскуткам я шёл по тропе увереннее не опасаясь, заблудится.

Мне тогда казалось, что сокровища — всё ещё одна моя недосягаемая нереальная мечта, и только один телефонный звонок от моего друга Володи Лукоянова потихоньку стал превращать её в реальность.
— Привет, это Лукоянов. Как настроение? Есть идея сходить на Конжак несколькими группами разными маршрутами.
— А я как раз об этом подумывал… — ответил я.
Лукоянов весело хохотнул.
— Ну, тогда приходи в корпус девять в четверг к шести часам вечера, будут все твои знакомые, ну и пожевать возьми.
Володя хохотнул и положил трубку.

Дальше с кандидатами вопрос зашёл в тупик.
Я прикидывал и так и эдак, все мои друзья были хороши собой, но за каждым тянулся шлейф каких-то мелочных обид, неприятных историй случившихся с ними. Моих с ними давних ссор по пустякам как покажется со временем, но на момент ссор они были глобальными.

И я справедливо опасался, что они могут всплыть по самому безобидному случаю. Ведь есть же очень злопамятные люди, а это может поставить под угрозу весь наш поход. Мне нужна была уверенность в них как в самом себе. Хотя я сам не подарок мог сорваться наговорить всякой дряни но потом краснел и долго извинялся, просил пощадить дурака.

Но в походе надо было крепко держать себя в руках. К вторнику нужно было укомплектовать группу, а где её взять я даже не знал.
Для начала я позвонил Вахрушеву, который внимательно меня выслушал и взял время подумать до утра. На Толю я особо не надеялся, думал, что это пробный ход. У него и без меня планов было громадьё. Подумал о Глухове, позвонил, но тот сразу отказался.
— Нет, не пойду, мы тут с Лясиком проект делаем, так что нам не когда, да и был я там, — сказал он мне.
Я не стал ему намекать на поиск сокровищ, понимая, что всё это бесполезно.

Володя увлёкся самоцветными камнями, и каждый выходной со своим товарищем по увлечению Володей Лясиком выезжал из Первоуральска на копи.
Можно было и Лясика позвать, но чувство меры меня останавливало, так можно и всех своих друзей собрать, а их огромное число.

Я вспомнил об Олеге Головченко — капитане Го, о моём старом друге с которым был не так давно на острове в устье Чёрной речки, что у озера Исетского. Тогда я поссорился с его друзьями и уехал с острова. Олег тогда зря взял с собой брата и Сашку Клоцмана - эти пока не перепьются, не скажут что поход завершён.
Олег, конечно, был склонен к пьяному делу, но не до такой степени, чтобы спиваться до белой горячки. Если бухла не было, пил чай. Но самодельщиком он был от Бога, а такой мог бы нам пригодится. Кроме того у его было разрешение на охотничье оружие но стрелок он был неважный. Просто стрелял из ружья от случая к случаю.

Я с сомнением относился к его придумкам, которые, правда, всегда отличались глобальностью, с которой он потом мучился.
Например, он никому особо не афишируя заказал здоровенный надувной катамаран под мотор Ямаха 55 л/сил. Поставил на корме рубку с рулём на гидравлике и устроил там же палатку это чтобы спать на катамаране — вдруг украдут. А мог бы заказать Серёге Горшкову не шестиметровый, а на два метра покороче как у меня спортивного вида. Он и парился потом со своей громадой на реках.

На вопрос, зачем ему такой он не ответил, потому что знал, что я говорил ему ещё раньше, что такой Mersedes ему на фиг не нужен. Ведь перетаскивать с места на место такой груз очень неудобно, да и тяжело. Одна рама имела приличный вес, не говоря о 100-килограммовом моторе. Потом он собрался его продавать. Позже купил подержанную яхту за 200-и тысяч, а где у нас ходить? Ну, озеро Таватуй, Волчихинское вдхр. Но это быстро надоест. Зная Олега, я заранее знал, что ему потребуется выход в море, а там пираты, сокровища старого Флинта и пошло поехало. И зная авантюрный характер своего друга я мог предположить, что игра в пиратов запросто, перерастёт захват более водоизмещённого барка.

Имя Виктора Горбатюка вспомнилось как-то сразу, он был со мной на реке Белой в Башкирии, куда мы с ним собирались года три. Виктор был интеллигентен и корректен во всём, что касалось наших отношений на людях. Он мог прийти на помощь, не дожидаясь, когда его позовут. Ко всем тяготам походной жизни относился без лишних вопросов. Но был в нём недостаток, он толи забывал, толи считал не нужным, извинится перед друзьями то за пропуск назначенной встречи, то за несоблюдение договорённости. И вся его интеллигентность как-то улетучивалась на глазах. И было непонятна его двойственность. Он вроде бы «За» и в тоже время, наобещав, забывал что он «За» и это отходило у него на второй план. И с этим его друзьям приходилось мирится. Иногда мне очень хотелось дать ему подзатыльник, чтобы он своё «За» засунул в одно место! Но в остальном он был надёжный товарищ.
Теперь остался ещё один нерешённый вопрос брать ли с собой девушек, которые бы разряжали наш мужской коллектив, и сразу подумал о нашей Белокурой Жази.

О, Белокурая Жази она давно ходила с нами в ПВД пешком и на один-два дня на байдарках в окрестностях Екатеринбурга и дальше. Это была та самая девушка с Веслом и девушка Мечты. Только псих мог, не влюбится в эту роковую красотку.
Конечно, она никогда не высказывала особого конкретного желания пойти с нами в поход на несколько дней, и я не особо надеялся, что она согласится. Она только на словах сожалела, что не пошла в тот или иной поход, завидовала или просто у неё были дела поважнее, сказать трудно. Во всяком случае, она постоянно с нами куда-то «собиралась» но её настигала внезапная золотуха и прочее медвежье заболевание.

Скоро я пришёл к выводу что нас должно быть шесть человек, самая мобильна группа. Но одна девушка на пятерых мужиков как-то не очень удобно нужно было хотя бы две, чтобы одной скучно не было. Вторая девушка была пока под вопросом. Но это можно решить посоветовавшись с Жази ведь ей нужна подруга, а не склочница.

Я обзвонил названных друзей и объяснил, что предстоит интересный поход и что на одно место в группу ломится несколько человек. Но я помню своих старых товарищей и решил проинформировать их в первую очередь. Для придания полной заманухи я высказал каждому несколько причин для их участия в походе. Вахрушеву в очередной раз поучаствовать в качестве главного консультанта, что он очень обожал делать. Горбатюку предложил сделать интересные качественные фотосъёмки самых уникальных мест, на что он тут же клюнул как голодный карась. Зная, что Саня Орлов большой любитель поводить народ по своим запутанным штурманским тропам я предложил ему место штурмана. Белокурая Жази всегда испытывала страсть к фотографии, и моё предложение очень пришлось кстати, при условии, что я уболтаю кого-то ещё из наших девушек. Но делать этого я не собирался вообще, так как не видел больше подходящей кандидатуры. И потом у меня были свои виды на симпатюлистые булки Белокурой Жази.

Олегу насулил что сходим на хрустальные копи и на открытое месторождение золота. Что будет возможность помыть в золотоносной речке золотишко. На что он тут же согласился и высказал пожелание, чтобы я ничего не рассказывал его собутыльнику - Мише Корневу «Еврею», а то тот сядет на хвост и, мол, золота будет меньше. И ещё я ему сказал, чтобы держал это от всех в секрете, придав будущей экспедиции таинственности. Я, конечно, понял душу закоренелого искателя сокровищ, но дал понять, что в группе будут только шесть-семь человек, и никого на борт довеском для, весёлого бухла я брать не собираюсь.
Я сообщил всем дату и время Большого сбора у Лукоянова и предупредил, что если кто-то откажется, потом просто пожалеет о своём не участии. Тем более что я буду снимать фильм, а это по круче фотографий.

Потом все они мне звонили и просто умоляли держать всё в секрете от других.
— Серёжа много народу брать нельзя, — говорил мне Виктор.
— Серж, а кто ещё будет в группе, — допытывался Вахрушев и тут же предлагал взять его жену.
— Нет женщин не берём, — говорил я всем на предложение прихватить на всякий случай подружек и жён.
— Никакие баб, — такое было у меня условие ко всем будущим участникам, чтобы не разводить семейные кланы.

Но о Белокурой Жази пока помалкивал что и ей сказал, а то она вылетит из группы, «баб-то» мы «не берём».
— Ну как без баб-то, — ныл Орлов.
— А кого ты бы хотел взять с собой Люсю что ли? — спросил я у него.
— Пусть дома сидит ходить ей вредно, ещё похудеет, кто меня греть-то будет, — улыбался Саня.
Олег был категорически против всяких женщин в походе и уверял, что они только ныть и могут.

Сегодня вторник, значит, есть время утрясти все дела с пираньями и Жориными сокровищами, а потом бежать на встречу с друзьями. Но на сухую торчать на болоте мне не очень хотелось, да и Жору надо было помянуть, а тут ещё эти компаньоны будь они не ладны. В общем, я решил немного прогуляться до колодца с пираньями, прихватив с собой бутылку «Мартини».