Мой пожилый дневник. О дружбе

Бабуля Алена Лученок Елена
На днях в нашем коллективе шьюк :))) (так назвал нас маленький мальчик), то есть швей, вышел разговор на предмет настоящей дружбы. И одна давишняя моя знакомая высказалась по-поводу нашего общего приятеля:
- Вот он - настоящий друг! Уже много лет. Он мне и мех картошки привезёт, и поросятинки, и сала, и капусточки. Вот это друг!!!
И меня слегка покоробило это заявление. То есть он настоящий друг потому, что с него можно что-то иметь, конкретное и материальное? То есть, нужный человек?
- А я? - непроизвольно вырвалось у меня.
Она только небрежно хмыкнула в ответ. Мол, что с тебя взять? Хотя, мы с ней трёмся бок о бок вот уже без года 40 лет. И когда она овдовела, я помогала ей и грядки полоть, и осенью всё копать-убирать. И в бизнесе её, в самом зачатке его, я была рядом. Ночами вместе шили заказы срочные. А потом познакомила со своим соседом разведённым, и они живут вместе вот уже 25 лет. Но это всё для неё не считается дружбой, ибо нематериально это, не ценно ей.
И вот этот неожиданный разговор вдруг открыл мне правду по поводу моего общения с одним человеком, которое так и не переросло в дружбу, хотя длится оно уже более 6-ти лет. Оказывается, я не ресурсная, с меня ничего не поимеешь, никакой выгоды. Как просто всё, однако :( И грустно ...
Так что ж такое дружба для меня? Это душевный и интересный разговор. Это при случае дельный совет. Это, если надо, честный и справедливый отлуп на пользу дела. Но без обид, так как кто ж ещё, кроме доброго друга скажет тебе всю правду? Это, если идти на риск, то вместе. Если до опупения кричать: "УРА!!! Мы победили!!!" - то тоже вместе. Это когда надёжное эмоциональное плечо рядом, на котором можно поплакать либо с горя, либо на радостях. Это когда человек искренне рад твоим успехам и ничуточки им не завидует, ибо знает, что ты тоже от души порадуешься за него, когда наступит его час. А как же - " ты мне, я тебе"? Это тоже пусть присутствует, но не доминирует. Эта сторона дружбы пусть будет приятным довеском к ней. Вот так я понимаю дружбу. Может, я и не права, но уже себя переделать не могу. Потому у меня на данный момент нет друзей вообще. Сейчас все ищут выгодное знакомство. А мне этого не потянуть, так как я ничего никому дать не могу, кроме своей души и своего сердца. А кому это теперь надо? Никому. Я в этом убедилась за последние 6 лет на все сто. Увы ...
Одно могу сказать, что это непризнание меня другом, хотя минуло почти 40 лет, как мы с этой дамой познакомились, совершенно меня не зацепило. На нет и суда нет. Всё меняется в этой жизни, и моё отношение к ней кардинально изменилось уже давным давно. Так что,  разговор этот был лишь на пользу, дабы не было иллюзий. А их у меня давно уж нет. Не те мои годы, чтобы плавать под облаками. Но иной раз так хочется, так хочется полетать ...
Спустись на землю грешную, старая ;)))))))))