Упрощая сложное

Александр Сих
       Для всех здравомыслящих людей очевиден тот факт, что здравомыслящая политика всех времён и народов не оперирует духовными и душевными категориями. То есть, она не руководствуется в принятии важных политических решений духовными ценностями и нравственными нормами. Политика ими прикрывается и жонглирует, манипулируя общественным мнением. Так было, есть и будет. Это норма этого мира.
       Поэтому политик, чтобы искусно прикрываться и жонглировать, непременно обязан быть лицемером и лжецом. Отсюда политику в целом можно охарактеризовать тремя буквами «Л». Нет, слово «Любовь» там отсутствует. Напрочь. Это – Ложь, Лицемерие и Личность. Первые два слова – константа, третье – величина переменная. Или, я бы сказал, - трансцендентальная.
       Ещё в юности мне запомнилась одна фраза из кино, которую я с годами осмыслил и окончательно убедился в её истинности. В фильме «Двадцатый век начинается»  Майкрофт Холмс даёт братский совет Шерлоку: «Поскольку ты будешь иметь дело не с уголовным миром, а с политиками – не верь никому, ни единому слову».
       Политикой руководит:
1. Выгода
2. Целесообразность
3. Необходимость 
      Вот три главных постулата здравомыслящей политики. Или, если хотите, три закона. Как три закона Ньютона, Кеплера, Менделя, Гегеля и так далее. Вообще, число «три» самое мистическое. У меня даже есть по этому поводу стихотворение «Тайна числа три». Извините, это так – к слову.
       Но политика, это не только законы, но и люди, которые эти законы исполняют и направляют политику по тому или иному руслу. И вот тут вступают в силу амбиции. Которые тоже делятся на три категории:
       1. Государственные
       2. Корпоративные
       3. Личные
       Всё вышеперечисленное может переплетаться и вступать в противоречия. Но, так или иначе, способно логично объяснить любую политическую ситуацию, включая революции и войны.
       И, естественно, амбиции – главный двигатель земного прогресса: научно-технического и социально-экономического.
       Вот и весь политический трактат.