28 мая 1943 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Из-за плохой погоды выполнен только 1 самолёто-вылет на метеоразведку.
Американский танкер «Бикон Хилл», наша плавбаза «Память Кирова» в сопровождении 1 буксира и в охранении 2 эсминцев и 2 тральщиков вышли из Кольского залива в Молотовск.
В Архангельск прибыли переводившиеся с Каспия подводные лодки С-103, М-200 и М-201.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу под Ленинградом вели 1 эсминец, 14 береговых и 19 ж.-д. батарей.
Артиллерия врага обстреливала Шлиссельбург, Торговый порт, Морской канал, корабли и суда на фарватерах в Финском заливе.
Авиация Балтийского флота в 41 самолёто-вылете вела воздушную разведку, бомбила Гогланд и гавань Кунда, прикрывала аэродром Борки.
В районе о. Рухну экипаж Ил-4 капитана Шаманова И.Г. из 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка в 2 часа 55 минут атаковал торпедой транспорт противника, но промахнулся.
Противник продолжал массированные налёты на Кобону, Морье, Новую Ладогу и Шлиссельбург, повредив там несколько судов и береговых сооружений, осуществлял разведывательные полёты в Финском заливе и сбрасывал бомбы на Лавенсари.
Самолеты противника потопили на Ладоге буксир «Кореджи» (бывший «Ижорец-8»).
В воздушных боях сбито 3 самолёта противника.
Подводная лодка Щ-406 в охранении 5 базовых тральщиков и 4 сторожевых катеров вышла с Лавенсари в точку погружения для следования на позицию в Данцигскую бухту.

Черноморский театр боевых действий:
Врага под Новороссийском обстреливали 7 береговых батарей флота.
Самолёты Черноморского флота в 40 вылетах прикрывали базы флота, транспорты в море, вели разведку.
На минах, поставленных самолетами 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка, погиб в районе Тульчи лихтер «Крити» («Kriti», 1.425 брт).
Противник бомбил боевые порядки наших войск и осуществлял разведывательные полёты в районе Должанская – Камышеватская.
2 торпедных катера вели поиск противника у Анапы.
Торпедный катер ТК-102 совместно с авиацией атаковал подводную цель юго-западнее Туапсе.
Межбазовые переходы выполнили 6, а плавание 12 судов обеспечивали 5 кораблей и катеров.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...