Тайна ДТП с исчезнувшим водителем

Борис Аксюзов
Детективный рассказ в трех частях.

День первый.

Происшествие на пустынной дороге было загадочными страшным: две иномарки столкнулись лоб в лоб, хотя обе полосы были совершенно свободны, и ничто не мешало им мирно разминуться. В одной из машин, роскошном «Мерседесе», упав головою на руль, сидела белокурая женщина, возраст которой нельзя было сразу определить, потому что ее лицо было сплошь залито кровью. Подушка безопасности почему-то не сработала. Во второй, старенькой «Хонде», водительское место было пусто.

- Минкин, Рябова, Морозов, - сказал майор Толочко, - выскажите свои соображения по поводу происшествия. Почему отсутствует второй водитель?
- Он сбежал, - ответил Сашка, то есть, практикант Минкин .
- Он сбежал после того, как столкнулся, - пролепетала Катерина, то есть,  практикантка Рябова.
- Его в машине не было, - твердо произнёс я, то есть, практикант Морозов.
- Как это не было? – удивился майор Толочко. – А кто же тогда управлял машиной?
- Никто. Она была неуправляемой, потому что скатилась вот с той горки, на которой видна автозаправочная станция. Водитель поставил её на ручном тормозе у самого спуска, а сам пошел на заправку покупать сигареты или кофе. В это время ручной тормоз отказал, и машина покатилась вниз навстречу «Мерседесу». Женщина за его рулем до последнего момента надеялась, что «Хонда» отвернет, но этого не случилось. В результате, мы имеем то, что имеем.
- Разумно, но не убедительно, - сказал майор Толочко. – Хорошо. Минкин и Рябова с кинологом идут искать водителя в лесу. Морозов поднимается к заправке и опрашивает ее работников.
- Пешком? –спросил я.
- Пешком только дураки ходят, - мудро ответил майор. – Возьмите любую нашу машину.

На скамейке у автозаправочной станции сидел рыжий парень и ел бутерброд с колбасой. Не дожидаясь, пока я вылезу из машины, он шепеляво сообщил мне:
- Пятьдесят пятого нету… Пятьдесят третьего тоже.
- А я сюда не заправляться приехал, - сказал я.
- А зачем тогда?
Я достал из кармана временное удостоверение, в котором было написано, что Морозов Станислав Евгеньевич является сотрудником МВД. Графа «звание» была не заполнена, слово «практикант» отсутствовало.
- Понятно, - сказал заправщик, не прекращая жевать. – Ну, и чего тебе надо?
Я понял, что мое удостоверение не вызвало у него должного уважения ко мне и решил зайти с другого конца:
- Я хочу попросить тебя оказать мне содействие в поимке особо опасного преступника.
- Чем смогу, помогу, - ответил парень без особого энтузиазма.
- Ты видел на территории заправки красную «Хонду» выпуска примерно 2005-го года?
- Видел. Но она сразу подъехала к ящику с песком, а водитель зашел в кассовый зал покупать сигареты. Потом вышел, угостил меня сигаретой и спросил, далеко ли отсюда до Березовки. Я сказал, что около полста километров, он сел в машину и уехал.
- А как он выглядел?
- Высокий, представительный, с усами. Шевелюра у него богатая, но я подозреваю, что не своя… Как и усы
- Парик, что ли?
- Он самый.
- Какого цвета?
- Под шатена хиляет.
- И ты его больше не видел?
- Видел, когда пошел покурить за территорию. У меня там есть своё место, где я всегда курю. Пойдем, покажу …

Мы вышли за столбики, обозначавшие границы заправки и спустились метров на двадцать ниже её. Там, на небольшой площадке, под кустом бузины была врыта в землю короткая лавочка, на которую сразу же присел мой новый знакомый и вежливым жестом пригласил меня сделать то же самое.
- Вот с этого самого места я увидел красную «Хонду», которая стояла прямо на спуске метров триста отсюда с открытым капотом, а водитель копался в моторе. Меня удивило только одно: он почему-то поставил её на встречной полосе. Потом он захлопнул капот и быстро пошел в кусты: наверное, по нужде… Я закурил и вдруг вижу, что машина тронулась…
- А водитель? Он уже вернулся в машину?
- В том-то и дело, что я не заметил, вышел он из-за кустов или нет, так как доставал из кармана сигареты и зажигалку, а потом долго прикуривал, ветер был сильный. Когда машина тронулась, да еще по встречной полосе, я решил заснять на свой телефон, что из этого выйдет…
- Заснял?
- Заснял. Всё до того самого момента, когда она столкнулась с черным «Мерседесом».
- Значит, водителя в ней не было?
- Был! Вот посмотри сам…
Он достал из кармана смартфон и нажал на значок «Видео»
Я увидел, как по крутому спуску стремительно несётся вниз «Хонда», а навстречу ей тоже с большой скоростью, но по своей полосе, едет «Мерседес».
Видимо, женщина, сидевшая за его рулем, слишком поздно поняла грозящую ей опасность, и поэтому начала тормозить, когда расстояние между машинами сократилось метров до двухсот. Ее машина задергалась то влево, то вправо. И за несколько секунд до столкновения резко выскочила на «встречку». Но… «Хонда» так же резко повернула налево, и машины столкнулись лоб в лоб.
- Ты видел, как она вильнула? - спросил заправщик. -  Без водителя такое невозможно. Значит, этот искусственный шатен сидел за рулем… Я тут же позвонил в ГИБДД и сообщил им о происшествии. Очень мне хотелось посмотреть на исход этой аварии, но работу бросить я не мог. Оба водителя погибли?
- Оба, - ответил я.
Рассказывать ему о таинственном исчезновении водителя «Хонды» мне не хотелось, потому что невозможно объяснить человеку то, чего сам не понимаешь.
И тогда я попросил его;
- Скинь мне на телефон это видео…
- Три тыщи, - ответил он со вздохом.
- А почему не пять и не десять? – возмутился я.
- Такса у меня такая, - спокойно сказал он. – На этом спуске каждый третий водила правила нарушает, и я этим пользуюсь. Ведь зарплата у меня – совсем ничего. а детей у меня - трое, жена – безработная и теща парализованная.
- Ты забыл, что с этого дня ты являешься свидетелем по уголовному делу и обязан честно и без утайки рассказать обо всём, что видел и знаешь. А иначе…
- Ладно, ладно, хватит пугать…
Он скинул на мой телефон свое видео, и мы вернулись на заправку. Я был огорчен, что моё знакомство с этим сообразительным человеком, уже готовое перерасти в дружбу, окончилось так официально и даже печально, и не решился протянуть ему на прощание руку.

Получилось так, что когда я вернулся на место происшествия, из леса почти одновременно вышли Минкин и Рябова, он с одной стороны дороги, она – с другой.
- Ну, что у вас? – спросил я.
Катерина махнула рукой:
- У меня – ничего. Никаких следов водителя «Хонды» я не обнаружила.
- Я тоже, - устало сказал Сашка.
- А собака где?
- Она даже не пыталась взять след. Обнюхала сидение, легла у машины и нес места.
- Может быть, салон обрызгали какой-нибудь гадостью, которая отбивает собачий нюх.
- Кинолог говорит, что в таких случаях ищейки ведут себя беспокойно: чихают и трут нос лапами. А наша просто легла и, кажется, задремала.
Подошел майор Толочко и сходу приказал:
- Практиканты, доложите о результатах поиска!
- В лесу никаких следов, - став по стойке «смирно», доложила самая бойкая из нас Рябова. – Даже ни одной сломанной веточки .
- У меня тоже, - добавил Минкин.
- Понятно, - удовлетворено произнёс майор. – Собака след не взяла, в лесу следов нет, следовательно, «Хонда» сама скатилась с горы и врезалась в «Мерседес». Дело, можно сказать закрыто
- Никак нет! – почти закричал я.
- Что значит: «Никак нет», практикант Морозов? – заорал Толочко.
- У меня есть неопровержимые доказательства, что за рулем кто-то был.
Не дожидаясь приказа предъявить эти доказательства, я достал свой телефон и, включив видеокамеру на воспроизведение, протянул его майору.
- Да-а, - протянул он, окончив просмотр. – Действительно, был. Но тогда, куда он делся? При таком страшном столкновении, водитель должен был если не погибнуть, то сильно пораниться, так как подушка безопасности у него не сработала, а, вернее, её в этой машине вообще не было. Но в салоне совсем нет следов крови. Мистика какая-то… Откуда, Морозов, у вас эта запись?
Я рассказал ему о своем знакомстве с заправщиком.
- Молодец, Морозов,- похвалил он меня. – Ты сегодня накопал больше, чем все мы, вместе взятые. Но дело всё-таки придется закрыть. И запомните вы, все трое: «Хонда» была неуправляемой. Запись я не стираю, но ты, Морозов, забудь про неё. И еще…
Он молчал, наверное, минуты три, потом обратился к нам, как к обиженным детям, которым запретили играть в любимую игру:
- Да не дуйте вы губы, молодые люди! Копайте это дело дальше, пусть официально оно будет закрыто. Чую я, что очень хитрый и искусный человек разделался с нашей блондинкой. Вот вы и разберитесь, кому это было надо. Как это делается, вы уже научены, по времени я вас ограничивать не буду, работайте…
Он сел в свой личный «Фольксваген» и уехал в город, а мы остались стоять на дороге, наблюдая, как труп «нашей блондинки» засовывают в фургон, а кран эвакуатора поднимает искореженный «Мерседес».

Вечером мы все трое собрались в маленьком кабинете, который майор Толочко выделил специально для практикантов, объяснив свою щедрость следующим образом: «Это для того, чтобы вы под ногами у нас не путались».
Минкин, сняв копии со всех протоколов по сегодняшнему делу, разложил их на столе, Рябова прикрепила на стене лист ватмана и собралась записывать на нем данные по всем фигурантам, а я как герой дня должен был думать и предлагать ходы расследования.
Минкин начал читать, четко и громко:
- Итак, жертва происшествия – Обуховская Татьяна Валерьевна, успешная бизнесвумен, совладелица и ректор высшего учебного заведения под названием «Университет экономики, управления и финансов». Год рождения 1987-ой, Замужем. Муж - Обуховский Евгений Семёнович, доцент государственного университета, физик, в данное время находится в Пекине на симпозиуме Детей нет. Проживала в поселке Дачном, улица Сосновая, дом№7.
Катерина крупно и жирно написала вверху листа ватмана красным фломастером: «Жертва», а ниже – черным – все данные по Обуховской Т.В.
Затем, снова красным, «Подозреваемые», под №1 – все, что мы знаем о муже, Обуховском Е.С.
Далее она написала «Свидетели» и вопрошающе посмотрела на меня. Я её понял и сказал:
- Сведения о заправщике я сообщу вам утром. А пока план действий на завтра. Катерина отправляется на виллу Обуховской и беседует с прислугой…
- А ты уверен, что она есть?
- Уверен. Хозяйка заводов, газет пароходов не будет сама готовить и убирать в комнатах, которых у нее много. Ты должна выяснить с кем Обуховская  встречалась в последнее время на вилле, её настроение и перемены в нём после каждой встречи. Но, прежде всего, мы должны знать особенности её характера, а он обычно очень ярко появляется при обращении с прислугой: добрая она или жестокая, скупая или щедра, и так далее. Внимательна осмотри её комнату: что она читала, играла ли на каких-либо музыкальных инструментах, чьи портреты висят на стенах. Пока всё.
- Слушаюсь, сэр, - шутливо козырнула мне Катерина и стала записывать  задание в свой блокнот.
А я продолжал:
- Ты, Александр, едешь в университет экономики, финансов и управления, который принадлежит Обуховской. Первым делом узнай, кто является её совладельцами и собери подробные сведения о них. Побеседуй с преподавателями, студентами и даже с охраной. Нам надо знать всё о её деловых качествах. Просмотри все приказы по университету за последний год, особое внимание удели приказам об увольнении персонала и отчислении студентов. Список уволенных и отчисленных положишь мне на стол. Всё ясно?
- Да.
- Я лично займусь вопросом, кому принадлежит «Хонда». Вероятней всего, она числится в угоне, но тот, у кого её угнали, мог знать Обуховскую и ее окружение. После этого я попробую встретиться с её мужем, он прилетает из Китая во второй половине дня.
Я увидел, как удивились Катерина с Сашкой моей осведомленности, и понял, что окончательно признан руководителем нашей группы. Они не знали, что я просто залез интернет и ознакомился с расписанием рейсов Пекин – Москва.

                (продолжение следует)