17. Про орехи, Невский, сплетни и секс

Ася Грошева
— И вот ты представляешь, там висела вывеска «Магазин для взрослых», пониже точно такая же вывеска «Орехи», а ещё ниже…
— Ты во всём видишь секс, это я знаю. Но причём тут орехи?!
— …
— Ааааа…

Друг ухмыляется в трубку, и я даже представляю, как он сейчас выглядит. Кривая усмешка, длинный изящный палец бьёт по виску — я знаю эту его привычку уже много лет.

Невский проспект серый, скользкий, чрезвычайно громкий. Ни одно такси не способно довезти тебя от пункта А в чётко указанный пункт Б. Мобильный оператор уведомляет, мол, pardon, но мы отключаем интернет. Голосовая связь работает через раз. Всё это в атмосфере снега и гула очень напоминает Новый Год, жаль, повод иной. Это было вчера, и сегодня я понимаю, что всё это похоже на мою жизнь в раскадровке: вывески, сочетание которых рождает самую тупую шуточку за 300, дороги, которые ведут меня куда угодно, кроме как в нужном направлении, гололёд, чтобы не забывала, каково это — падать и подниматься, бесконечный белый шум моих собственных мыслей. Прибавьте сюда любого симпатичного мне мальчишку, и вуаля, вот она, раскадровочка.

— Я, если честно, и забыл, как это — говорить больше получаса по телефону. Что с тобой сегодня? Ты очень разговорчивая, давно за тобой такого не замечал.
— Да я всегда такая. Плюс я не выспалась.
— Я знаю, какая ты, когда не высыпаешься. Дело не в этом. Признавайся. Грошеваааааааааааааааааа.
— Ничегооооооооооооо. Мне нечего тебе сказать.

Но ведь есть? Почему я не могу рассказать мужчине, который всегда меня понимал и поддерживал, что мне странно, томно, очень запутанно, сексуально и невозможно, и я ненавижу такое состояние — подвешенное состояние, когда ты не знаешь, что делать, и надо ли что-то делать в принципе, плыть ли по течению, чтобы ничего не испортить, или испортить, ничего не предпринимая, и вообще — есть ли что портить?! Это состояние чёртовой Алисы, которая попала в Страну Чудес, и теперь не понимает, с какой стороны гриба кусать и какую склянку первой пить. Что уж тут говорить про Чеширского Кота, улыбающегося котяру. «Видала я кота без улыбки, а вот улыбку без кота — ни разу!» — и так оно и есть, вот он уходит, а улыбка его остаётся, а вставать на работу через 4 часа, перфекто, одним словом.

Почему мы пытаемся скрыть какие-то положительные эмоции и никогда не скрываем отрицательных? Поплакаться на плече — о, да пожалуйста. Рассказать, почему ты как дурак сидишь и улыбаешься в рабочий монитор с самого утра — нет уж, увольте.

Все обсуждают всё. Кто что ест, кто где отдыхает, кто что читает и кто с кем спит. Например, самая светлая моя из подруг знает обо мне всё. Иногда мне кажется, что она знает обо мне больше, чем я о самой себе. Но вот этому человеку, моему хорошему другу, я не могу ничего рассказать. И не потому что нечего, нет, но просто моё отношение ко всему происходящему со мной в последнее время — такое девочковое, подростковое, неловкое, что и обсуждать это с ним вроде как стыдно. И вообще, чтобы крепче спать, надо держать язык за зубами. Я не верю людям, которые утверждают, что у них много друзей. Где есть много друзей, есть много сплетен. А сплетни — это всегда неприятно. Тем более, если сплетня о тебе.

Но все эти рациональные мысли вытесняет в ту же секунду другая, наглая и жаркая — поцелуи в ключицы и дрожащие колени. Кадр, ещё один, ещё один.

— Ты тут? Ась?
— А?

Работа. Термокружка с кофе. Танго Гарделя на репите. Голос друга в наушнике гарнитуры. Нимфомания как строчка в резюме. Добавьте туда обсессивно-компульсивное расстройство, щепотку сарказма, тяжесть характера и дикую неуверенность в себе. И мне уже давно не 18. Что выросло, то выросло, извини, мама.

Мне хочется рассказать. Мне нечего рассказать. Я всегда такая, к тому же, не выспалась.

— Я, кстати, Олю бросил! Это был такой пиз*ец, как она орала…
— Но под тобой она всегда орала громче, да?
— Дааа! Боже, как мне не хватало этих твоих шуток…

И он продолжает рассказывать мне о своей жизни, о жизни своей бывшей девушки, о жизни подруги своей бывшей девушки, его захватывает собственная сплетня, и я знаю, что потом он позвонит ещё одному другу, и ещё, и коллеге, конечно, наберёт.

Я облегчённо выдыхаю, потому что понимаю, что эта сплетня не обо мне, я улыбаюсь в монитор, и когда ко мне на работу заходит знакомая на «поболтать», я отказываюсь от предложенного ею арахиса, я ненавижу арахис, и мне удивительно от этого предложения, ведь об этом факте моей биографии знают все.

24/01/2021