Когда я был маленьким

Андрей Смолюк 3
Когда я был маленьким

Когда я был маленьким, то я был не мамин хвостик, как многие малыши, а папин хвостик. Как только папа приходил с работы, так я вцеплялся ему в штаны и не отходил от него ни на шаг. Почему так получалось, я не знаю до сих пор, хотя, конечно, догадка есть. Маму я тоже любил, но не так как папу.
Утром, когда папа уходил на работу, я вставал около двери и говорил свои детским голосочком:
– Не пущу!
Но папа уходил, а я долго, долго рыдал и мне ничего не оставалось делать, как идти к маме и плакаться в её юбку.
А вот когда наступало воскресенье – это был для меня праздник. Можно было целый день ходить за папой и смотреть. Что он делает.
А папа в воскресенье делал всё, что положено мужчине. Он строгал и пилил, и делал прочие мужские задачи. Особенно мне нравилось, когда он работал электрической дрелью. Сначала я её звука я пугался, но потом привык и ласково называл «Дреля».
Но самое блаженство для меня наступало в тот момент, когда отец отложил все дела и занимался мною. А наше занятие было мы строили макет Новосибирска, в котором жили. Отец из дощечек выстругивал дома, из бумаги делал знаменитую на весь Новосибирск старую водонасосную башню
и даже из бумаги делал телевизионную вышку, которая не так давно появилась в городе. Потом всё это мы вместе наклеивали на фанерную доску и получался город Новосибирск в миниатюре.
 В квартире была кладовка, которую отец превратил в мастерскую, и я с благоговением заходил в неё, изучая разные инструменты.
Конечно же, мы и маму не забывали и всегда показывая ей наш макет объясняя, что нового у нас получилось.
Вот так и мы и жили, когда я был маленьким.
Но и маму я очень любил. Когда я болел она меня всегда почивала тёплым молоком и маленькой шоколадкой. где она доставала эти шоколадки сейчас мне не понятно, потому что в голодном Новосибирске шестидесятых годов прошлого века достать шоколадку – это надо было как-то суметь.
Сейчас я очень жалею, что мой сынишка был маминым хвостиком, хотя я с ним делал всё что умел. Но макет Снежинска его не интересовал, а интересовали мамины дела и что она вкусненького приготовит на обед. Хотя надо сказать, что он тоже вертелся вокруг меня, когда я что-то делал и даже один раз попробовал починить электрическую розетку, стащив у меня из ящика отвертку. Пришлось все розетки заткнуть пластмассовыми заглушками, так сказать от греха подальше.

22.07.2020 2:39