Кусочек сала

Наталья Андреева 3
 Может быть, кто-то из читателей засмеётся:опять сало. Я о другом немного. Материнские корни  мои происходят из украинцев. Бабушка была украинка,её родители-деды и прадеды тоже. Я не стесняюсь этого и сейчас. В 1933 году во время голодомора,спасая семью, бабушка с дедом переехали в Россию. И спасли всех своих четверых детей. И мою маму тоже. Спасибо бабушке особенно,что я вообще родилась. Жили очень бедно. Детство моё было очень счастливым,но не всегда сытым.  До сих пор не могу есть много,сытно и жирно. Организм понимает простую пищу. Мясо в семье  не покупали. Стоило дорого. Зарплата у мамы была маленькая и пенсия бабушки тоже. Позднее стали держать поросёнка.Часть мяса продавали,чтобы одевать нас с сестрой и как-то жить. Помню, бабушка делала колбасу, сальтисон и был окорок.
 Как-то  бабушка на бульоне  сварила борщ. Мясо поделила всем по кусочку. Маме чуть больше-работала одна в семье. Себе бабушка взяла кусочек сала. Я в семье была младшей и,конечно,сильной эгоисткой. Но тут заметила несправедливость и говорю:"Ба,а тебе мяса?" Мама даже есть перестала и в лице изменилась.Рука с ложкой трясётся,бабушке пытается отдать половину своей "доли". Бабушка как крикнет на маму: " Їж!-тобі сказала! Завтра вранці  на роботу!"(укр.яз.)("Ешь!-тебе сказала!Завтра утром на работу!") Мы молчим. Бабушка и говорит:"Не люблю я мясо. Да и зубы у меня какие..." Мы с сестрой не ели в тот раз мясо. Она потихоньку завернула два кусочка маме на работу.
 Так получилось,что я  не  люблю мясо по жизни,особенно свинину. Скорее, просто осталась привычка с детства.