Спасите наши души

Владимир Нургалиев
Спасите наши души

(фэнтези)

"Спасите наши души" Владимир Семёнович Высоцкий

К 70-летию Владимира Семёновича Высоцкого

(фантазия)

Гитарный звон и голос с хрипотцой,
Московский паренёк терзает душу.
Задорно он поёт, зовя кликуш на бой,
Пороки наши вытряхнув наружу.

Воры обманом выкрали страну,
Перечеркнув завоеванья Октября.
Позора этого уже не видит друг,
Не разразится матом, как всегда.

Высоцкий жив, огнём сгорев дотла,
Оставив нам противоядие от лжи.
Спасибо говорю ему всегда,
Ты воспитал нас быть людьми.

25 января 2008 (Владимир Нургалиев)

Вступление

Песни Владимира Высоцкого я слушаю с самого раннего детства. Где-то с 1963 года, когда мне было всего три года. Дело в том, что я круглосуточно "ходил" в ясли-сад при местном кожевенном заводе. А рядом находился стадион, всякие спортивные площадки, эстрада, беседки, качели и многое другое. Это была зона отдыха для заводчан. И вот мы, малыши дет-сада, постоянно наблюдали через забор-штакетник: красочные футбольные, волейбольные, баскетбольные матчи; выступления самодеятельных ансамблей, их танцы на сцене; стрельбу из мелкашек (поодаль); просто народные гуляния и многое многое другое. А в дни, когда никаких мероприятий не было, какой-то энтузиаст, отвечающий за музыку на стадионе крутил через "тарелки" висящие на столбах входившего тогда в популярность барда Владимира Высоцкого. Потому все его песни я знаю наизусть. И под "крылом" Владимира Высоцкого я так до сих пор и живу, вот уже шестьдесят два с половиной года. И когда ко мне приходит мой друг Александр - гитарист и певец из местной филармонии, "поддав", мы на пару с ним у меня на кухне поём всегда одну и ту же песню Владимира Высоцкого "Эдельвейс". Привожу здесь полный её текст:

Высоцкий Владимир - Эдельвейс | Текст песни

Мерцал закат, как блеск клинка.
Свою добычу смерть считала.
Бой будет завтра, а пока
Взвод зарывался в облака
И уходил по перевалу.

Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам!

А до войны вот этот склон
Немецкий парень брал с тобою!
Он падал вниз, но был спасен,
А вот сейчас, быть может, он
Свой автомат готовит к бою.

Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам!

Взвод лезет вверх, а у реки -
Тот, с кем ходил ты раньше в паре.
Мы ждем атаки до тоски,
А вот альпийские стрелки
Сегодня что-то не в ударе.

Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам!

Ты снова здесь, ты собран весь,
Ты ждешь заветного сигнала.
А парень тот, он тоже здесь.
Среди стрелков из "Эдельвейс".
Их надо сбросить с перевала!

Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам!

И так каждый раз. Перестав петь песню, мы с Саньком немного перекусываем, выпиваем, говорим о чём-нибудь, но вдруг его рука опять тянется к гитаре, и мы с азартом вновь исполняем её... Слышимость в нашей девятиэтажке отменная, потому думаю, с девятого (где я живу) до седьмого этажа все мои соседи эту песню выучили и тоже нам подпевают.


"Спасите наши души"

О душе Владимир Семёнович Высоцкий знал не понаслышке. Он несколько раз был в клинической смерти, всё видел за её пределами и понимал, насколько "там" всё серьёзно. Потому и пил горькую.
Думаю, несмотря на все его земные грехи, ему "там" всё простили и он стал праведником. Ведь в этой жизни он изо всех сил старался творить добро для людей: своим творчеством, своей личностью, своим человеческим я.

"Спасибо говорю ему всегда,
Ты воспитал нас быть людьми."

(Владимир Нургалиев)

18 июня 2022