Мешочек рыбы

Андрей Смолюк 3
Мешочек рыбы

Звонит мне как-то мой друг Василий и спрашивает меня:
– Тебе рыбка местная нужна на уху?
А я, не задумываясь, отвечаю:
– Да не откажусь. А то эти щи, борщи уже порядком надоели.
– Тогда я сейчас к тебе с рыбой приеду, – говорит Василий.
А я отвечаю:
– Рыбка-то, в общем, наверняка неместная, а иткульская, да всё равно вези!
Минут через десять в дверь раздаётся звонок – это Василий, значит, привез рыбку.
Открываю я дверь и тут у меня челюсть отвисла. Я-то думал Вася немного рыбы привезёт, а он притащил мешок рыбы в которых обычно сахар взят, то есть мешок на 50 килограмм.
– Это мне? – спрашиваю
– Тебе, тебе, – отвечает Василий, – нынче жор был жуткий и вот тебе так сказать презент.
Я прикинул в голове: –  А где мы эту рыбу хранить будем? Вопрос этот решился быстро, так как Василий сказал:
– Хранить будешь на балконе, слава богу, зима нынче холодная. Так что забирай.
– Так куда мне столько?
– Ничего не знаю, ты хотел рыбы, вот я тебе её и привёз. Забирай мешок скорей, время деньги.
Мне ничего не оставалось делать, как утащить этот мешок на балкон. Василий уехал по своим делам, а я стал думать, что нам делать с этим мешком рыбы.
Первой мыслью было отложить себе сколько надо, а потом всё остальное выкинуть. Но выкидывать было жалко и я решил дождаться жены, которая пошла по магазинам.
При виде мешка рыбы у супруги случился нервный срыв, и мне её пришлось отпаивать валерьянкой.
Когда она очухалась, то заявила:
– Давай считать куда мы эту рыбу можем деть.
– Давай, – согласился я.
– Во-первых, надо оставить рыбёшки и побольше на пару ушиц. Во-вторых, выбрать покрупней и пожарить. В-третьих, дать соседскому коту Федьке и коту моей сестры Машке, причём дать, побольше не жалея.
Тут жена замолчала и задумалась, очевидно над тем, куда ещё деть рыбу.
– Ну можно бездомным котам подкинуть в подвалы и тоже не жалея, – прервал молчание я.
– Правильно, – согласилась жена, – а также можно оставить рыбки на рыбные котлеты. Из нашей рыбы хоть они и не очень вкусные, но есть можно, том более мы их ни разу не делала.
– Всё равно ещё пол мешка останется, – сказал я.
– А остальное выкинем, только Василию об этом говорить не стоит. Ещё обидится, дескать, ловил-ловил, а они взяли и выкинули.
Следующий день я занимался тем, что раскладывал рыбу по мешочкам: на уху, пожарить. Федьке и Маше, на котлеты и на бездомных котов.
В это время жена с кем-то бурно разговаривала по телефону и как я понял, относительно мешка рыбы.
Когда разговоры закончились, то супруга мне сказала:
– Ничего выкидывать мы не будем. Оказывается в нашем городе есть приют для бездомных кошек и собак, вот туда оставшуюся рыбу мы и от несём и Василин труд даром не пропадет. Содержат приют какие-то бабульки на свои пенсии, так что нашему мешку они будут несравненно рады.
Одним словом так мы и сделали и примерно три четверти рыбы отнесли в приют. Как нас там благодарили, слов нет, даже чаем угостили.
Да и дома Васькиной рыбой мы славно побаловались. Так что ещё раз, можно сказать: не имей сто рублей, а имей сто друзей!

07.02.2020 19:29