Правдивые истории. Моя любимая няня

Анна Тури
На фото я, моя младшая сестра и отец.



***

Настало время – эра важных мыслей,
И книгу тайн листая в голове,
Наполнив тексты жизни важным смыслом,
Быть на пределе, ожиданий вне.
Законы кармы верно понимая,
Условностей, энергии, основ…
Мы счастье, как награду принимаем,
Заполнив душу до конца краёв.

***

Я родилась 27 марта, в пятнадцатый лунный день (день Анубиса) -  полнолуние, когда душа наиболее свободна и подвержена искушениям. Название этого дня «Огненный змей».  Мама как-то сразу всё поняла, забеспокоилась, и постоянно наблюдала за мной. Гороскоп был неумолим, и она понимала, что люди, рождённые в такой день, несут очень тяжёлую карму.  При этом крепки здоровьем, наделены долголетием и талантами, однако по своей вине весьма несчастливы и совершенно не внушаемы. Ребёнком будут владеть любовь и ненависть, а внутри вестись вечная борьба со злом. Ребёнок будет чувствовать поддержку земных и небесных сил. Из невинного создания жизнь сформирует борца. Человек, рождённый в этот день, сможет разговаривать со змеями, понимать, о чём щебечут птицы, шелестят листья, разговаривают деревья, животные и насекомые, но при этом, он должен сделать свой выбор - став либо очень подлым человеком, либо - Великим учителем!

***

Вдохнув сосны древесный аромат   
и тщетно ожидая перемен,    
желанья тают на моих губах,          
печали превращая в мнимый тлен. 
Продолжит воплощаться в жизнь сюжет,
где вырваться из круга силы нет,   
что делать дальше, кто мне даст ответ? 
Коль смысл лишь в том - всё суета сует!


С самого детства я была под присмотром няни – Анны Степановны, моей прабабушки, в честь которой меня собственно и назвали, так как мама вышла на работу, когда мне не было ещё 4 месяцев.

Я её всегда называла только так - моя любимая Няня. Это имя так прижилось, и не иначе как Няня, её никто в семье и не называл. Надо сказать, как бы это не выглядело смешно, но в возрасте семи лет, я всё еще думала, что её зовут Няня Степановна.

Мама говорила, что мы друг в друге души не чаяли. Няня не отходила от меня ни на шаг.

Она всегда сидела возле моей кроватки, когда я была маленькая, пела мне, и рассказывала разные истории. Вот этих то историй мама и боялась почему-то больше всего на свете.

Она постоянно меня спрашивала:

- Что она тебе рассказала на этот раз? А я честно делилась тайнами.

Однажды я услышала разговор мамы с Няней, они вели беседу на повышенных тонах.

Я конечно тогда ничего не поняла, но диалог был следующим:

- Мы с тобой договаривались, что она ничего не узнает о НЁМ! -  возмущалась мама.
- Но я же должна кому-то ЕГО передать, -  отвечала Няня.
- Нет! Ты же мне обещала!  Я хочу, чтоб она жила нормальной обычной жизнью, и была счастлива, просто как женщина, - кричала на неё мама.
- Рано или поздно она всё равно обо всём узнает, это неизбежно – говорила Няня.

В этот момент они увидели меня, я стояла возле кухонной двери, хлопала глазами, и они были вынуждены прекратить перепалку.

Позже мама не раз спрашивала:
- Что именно ты слышала?
- Я отвечала, что так как они слишком громко разговаривали, это напугало меня, и я пришла, но из разговора совсем ничего не поняла.

Мама отвела меня в комнату, сказав, что когда я буду постарше, то она сама мне всё расскажет, но сейчас ещё я слишком маленькая, для подобных разговоров.

И вот я подросла, и мама наконец рассказала, мне, что мой прапрадед был не совсем обычным человеком.

Никто толком не знал, когда именно он родился, и когда умер, но поговаривали, что жил он гораздо больше 200 лет. В Карелии его считали колдуном, а сам он себя называл Знахарем, и лечил всех травами и «заговорами». Мог путешествовать во времени, в прошлое и будущее.

И когда он после очередного посещения будущего возвращался обратно, то рассказывал моей Няне, что он видел, а она эти истории уже рассказывала моей маме, а потом и мне. Все непонятные ей предметы Няня называла штуковинами. Ну вот эта штуковина полетела, поплыла и так далее.

Мама говорила, что в итоге он сделал выбор из своих детей и свой «дар» передал моей Няне, и она боялась, что Няня в свою очередь, могла передать его мне.

Мама очень переживала, что за этот «дар» непременно последует расплата.

Моя прабабушка, Анна Степановна, была 10.09.1900 года рождения, из маленькой Карельской деревушки Косельга.  У неё была невероятно красивая внешность. Если честно, женщины такой красоты мне больше в жизни никогда не встречались.

На её миловидном лице были два огромных глаза-блюдца. Точно цвет глаз уловить было невозможно, всё зависело от её состояния в данный момент времени. Они могли быть то прозрачно-бирюзовыми - как два озера, когда она пела мне песни, то становились загадочно - зелёными, когда она рассказывала мне истории. Когда она сердилась, глаза сразу темнели и приобретали оттенки карего. По глазам я считывала её настроение.

Я смотрела на неё, словно завороженная и не могла налюбоваться. Невероятный изгиб бровей, волнистые волосы, цвета пшеницы, длина которых была ниже пояса, которые, как правило она собирала в косу.
 
Над верхней губой слева была мушка. Если бы я была художником, я бы обязательно написала её портрет.

Няня не умела ни читать, ни писать, а когда расписывалась в документах, то просто ставила крестик. В семье она была самым младшим, любимым, девятым ребенком.

За свою жизнь, а прожила она 85 лет, она ни разу не обратилась к врачу. Если у неё болела спина, он подходила к дверному косяку, делала ряд движений и после этого чувствовала себя здоровой. Остальные недуги она лечила травами и «заговорами».

Великая отечественная война 1941-1945гг., застала Устинову Анну Степановну в возрасте 40 лет. Муж её -  Сергей, погиб на фронте в первые дни войны, а дочь - моя бабушка, по маминой линии – Устинова Раиса Сергеевна, 1926 г.р. была молодым командиром отряда, который занимался разминированием полей. Ей было тогда всего 15 лет. Она прекрасно ориентировалась в лесу и на любой местности, преодолевала большие расстояния, была невероятно вынослива.

Для женщины она была человеком с очень твёрдым, можно сказать со стальным характером. Хорошо знала свойства всех трав, любила собирать растения, и лечилась только ими. Неудивительно, что когда война закончилась, она устроилась в городской суд, и до семидесяти пятилетия благополучно там проработала.

Несмотря на то, что родилась она с пороком сердца, по жизни она практически никогда не болела, только аллергическим ринитом на бумажную пыль. И только лишь после 75 лет мы стали слышать от неё иногда, что её могло что-то побеспокоить, но она находила нужную траву, читала над ней «заговор» и решала этот вопрос быстро и без чьей либо помощи. Врачей она всегда избегала и считала, что медики толком ничего не знают, а ходить в клиники бесполезно.

Во время войны они обе дважды сидели в финском концлагере в под Петрозаводском. Думаю, выжить им удалось, только благодаря способностям Няни. Она рассказывала, что когда обе хотели есть, то Няня подключала свои «необычные способности» и вводила финнов в состояние гипноза, а те, как заворожённые, приносили им еду и воду, из своих запасов, которые у них были на тот момент, при этом относились к ним очень уважительно.

Со своим мужем бабушка Рая разошлась, когда маме было 16 лет. Я совсем не помню его, так как видела в детстве только мельком единожды. Дедушка Слава (ему не нравилось имя Станислав, и его никто так не называл) заболел и ушёл из жизни довольно рано, в возрасте 60 лет.

***
Жил человек, и мог прожить он вечность,
При этом, если он бездарным слыл,
Потратив всё на золото беспечно,
Да серебро в сундук всю жизнь копил.

И собирал пожитки, что есть мочи,
Как будто бы с собою унесёт,
Ему казалось это важным очень,
Предполагая, тем себя спасёт.

На входе в вечность, - злато не поможет,
Ведь можно взять, лишь опыт лет души,
Что испытал, испробовал, возможно,
Какие встречи были суждены.

Душа пришла сама в сей мир трудиться,
И выбрала семью и путь она,
И ей необходимо там родится,
Где жизнь позволит всё познать сполна.

А код судьбы, нам рассказать поможет,
Немного приоткрыв глухую дверь,
Но до конца понять мы всё не сможем,
Не в этой жизни точно, уж поверь.

Жил человек, ни много и не мало,
По сути ведь неважно по годам,
Когда и сколько, важно -  что осталось,
Ведь помнят всех по сделанным делам.

***

Няня покинула этот мир в возрасте 85 лет, в том же осеннем месяце - сентябре, как и родилась, сказав на прощание, что её дочь проживёт не меньше, чем она. Так и случилось, бабушка Рая ушла в возрасте 86 лет 25.08.2012 года.

***
В небо зовёт магнит-высота
И безграничность чувства полёта.
Космос откроет свои врата,
Где непременно встретит нас кто-то.
Тот, кого здесь ты вечно искал,
Верил и знал: таинственность чуда
Кроется в шелесте взмаха крыла.
Ангел возникнет из ниоткуда
На перекрестье земных дорог,
Там, где цветную радугу ищем,
Вдруг роковой свершится итог
Нашей как будто реальной жизни.