Когда ты рос, мой мальчик?

Клименко Галина
Я ещё носила высокие шпильки и короткие юбки, как родился он, наш любимый и долгожданный внук. И я изменилась. Даже сама не поняла, что происходит, но вдруг мне стало неудобно надевать некоторые вещи. Разве бабушки такие? Наверное, надо быть скромнее.
Я собрала огромный баул «шмоток», правда, шпильки пожалела, и потащила их из квартиры.

-   Ты куда? – спросил муж. – Уезжаешь от меня? (шутит)

-   Ой, ой, хоть улыбку радости убери с лица. (подыгрываю ему)

-   Прям, и помечтать нельзя.

-   Не дождёшься. (показываю ему язык)

-   Я серьёзно, куда прикиды свои понесла?

-   На мусорку.

-   Во даёт! Ты хоть не бросай их в общий контейнер, вещи-то у тебя все нормальные. Может, кому ещё пригодятся.

С нашего балкона отлично видна площадка, где расположены мусорные контейнеры. Когда я вернулась в квартиру, то сразу побежала на балкон, захотелось последний раз глянуть на то, с чем очень неохотно расставалась. Но… сумки уже и след простыл.

«Оперативно. – подумала я. – Ну и хорошо, зато жалеть не буду. А то побежала бы назад…»

Потом мы с мужем видели мои вещи у двух бабулек, они их продавали, усевшись возле ворот рынка. Такое любопытство взяло, сколько же теперь стоит джинсовая юбка, которую я покупала за семь тысяч рублей. В 2004 году, когда родился наш внук, это была приличная сумма. Подхожу.

-   Скажите, пожалуйста, а какая цена вот у этой юбочки?

-   Двести рублей, детка. Бери, как раз на тебя.

-   Не поверите, она с меня и снята.

Бабушка с юмором попалась.

-   Да? А кто снимал?

-   Да есть кому… – и отошла, улыбаясь. Даже немного обидно стало, я за эту юбку отдала такую сумму, а бабушка за копейки её продаёт, можно сказать, новьё. Ну правильно, старушка глянула, что там материи той, всего тридцать сантиметров, так за что брать-то великие деньги? Вот и оценила её так, как оценила.

Потом муж заметил очередную мою «тряпку», уже у другой пенсионерки.

-   Галька, смотри, на твою футболку похоже.

-   Это не футболка, а топ.

-   Не заставляй меня всё это запоминать, всё равно бесполезно.

Но к этой старушке я не подходила, чтобы поинтересоваться стоимостью моего топика.

А что же внук? Славка, вернее, Славянчик, как мы его ласково называли, рос любознательным смелым ребёнком. Он и сейчас таким остался. Даже где опасно, он всё равно туда пойдёт.

Запомнился случай. Мы тогда так напугались, а я, так вообще говорить не могла несколько минут.

У моих родителей была собака азиатской породы, Бим. Бимуша хороший, своих не трогал, но Славян, за которым и десять нянек не усмотрят, видимо, сделал ему больно, и Бим, в отместку, схватился зубами его за руку. Не укусил, а просто держал. Вы думаете, наш пацан испугался? Как бы не так! Он свободной рукой врезал Биму по уху. Мы ахнули. Повезло, что собака попалась умной и не додумалась до крайности, сжать свои челюсти.

Помню ещё случай. Это уже родилась Инночка, наша внученька от младшей дочери. А Славику исполнилось два года.
Я тогда держала на руках маленькую кроху, мы только что вернулись из роддома. Постепенно собирались гости, прибежал и Славка с родителями. Увидел, что я занята новорождённой, сказал:

-   Ба, кинь лялю.

-   Куда кинь?

-   Туда. – и показывает пальчиком вверх. (Теперь смеётся, когда я ему об этом рассказываю).

-   Ну ты и умный у нас. А чего ж тебя не кидали? Нельзя, Славянчик, это же твоя двоюродная сестричка. Ты, наоборот, должен за неё заступаться.

Он и заступается, не дай Бог, кто из ребят посмотрит на Инну косо. А вот общего языка они не находят с самого детства, постоянно спорят между собой.

Уже Славке восемнадцать. Не заметили, когда вырос. Вся миниатюра сводится к тому, что время быстротечно, когда минули эти почти два десятка лет, никто не знает.

Будь счастлив, мой мальчик! Мы будем ждать тебя из Армии, а ты приобретай там навыки, которые пригодятся тебе в будущем, дабы, если вдруг что, ты достойно смог защищать рубежи нашей Великой Родины. Мы тебя очень любим.