Миндальный привкус наших заблуждений

Анатолий Апостолов
              МИНДАЛЬНЫЙ ПРИВКУС НАШИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ
             
              Где  добро —  там  тепло. 
              Где всем  тепло и хорошо —
                там нет греха и нет гордыни. 
               
                Народная мудрость
      
          Все мы — рабы собственных  иллюзий и жертвы  массовых заблуждений. Нам только кажется, что каждый из нас  имеет  собственное суждение, а не навязанную нам  извне  тьму горьких истин  и  коллективных заблуждений. Всё, что было прожито до нас предшествующими поколениями,  в какой-то мере в подлинниках и копиях   отражено в архивных документах, частично уничтоженных и частично засекреченных,   в сотнях тысяч тайных  дневниковых записях и  опубликованных и ждущих публикации  мемуарах. В них  авторы под своим углом зрения   отразили прожитую жизнь в свете чарующего  обмана массовых заблуждений, идеологических  мифов и легенд. Часть этих легенд и мифов порождаются самой системой государственного  управления, токсичной идеологией и тотальной пропагандой, с её сомнительной статистикой и социологией, часть самими потребителями этой  социальной мифологии, её главными  интерпретаторами и распространителями. У каждой эпохи имеются свои «вечные»  проблемы и свои жгучие темы, порождающие в геометрической прогрессии всё новые и новые потоки  массовых заблуждений. Сегодня стало модным читать литературу исповедального или сенсационного характера, письменные откровения души, вывернутой вместе с телом наизнанку, и  не с целью лучше знать быт и нравы людей  дня вчерашнего, а  для того, чтобы выявить природу массовых заблуждений, частых  повторений одних и тех же неудачных  проб и постыдных  ошибок.               
         Почти все наши заблуждения основаны  на так называемых сенсационных фактах, противоречащих общепринятым, «правильным», официальным  объяснениям большинства событий и явлений, почерпнутых  не из каких-то  секретных архивов, а из открытых публикаций в СМИ, либо  нами незамеченных, либо  нами же  забытых, или умышленно затёртых (скрытых) манипуляторами сознания   при помощи умелой дезинформации.    Почти все   заблуждения и предубеждения  порождены  непрерывными  «войнами памяти» между победителями и побеждёнными, между угнетателями и угнетёнными, между старшим поколением и поколением молодым. 
        У каждой из сторон имеется  своя (и не одна)  правда  о  настоящей войне и реальной мирной жизни. И далеко не каждый способен присоединить  себя к победителям и триумфаторам, выдержать  сравнение  с побеждёнными, убитыми и проклятыми. Многие не хотят присоединяться ни к палачам, ни к жертвам, ни к победителям, ни к побеждённым, хотят  всегда быть и оставаться  самими по себе со своими убеждениями и заблуждениями. У летчика-фронтовика и философа Александра Зиновьеа — своя, а у инвалида войны и писателя Виктора Астафьева — своя, окопная, солдатская, а фронтовой корреспондент и писатель  Константин Симонов считал, что «правды о войне не может быть одной. Их как минимум  две.  Правда первая: в годы войны погибло 9 миллионов  советских людей. Правда вторая: в годы войны погибло 22 миллиона советских людей» (Геннадий  Бочаров) Для одних Пётр I — царь обожествлённый, Отец Отечества и Самодержец, для других — «Антихрист и Мироед, который весь мир  переел». (В. Ключевский)  Для одних Сталин, признанный  военно-медицинской комиссией в 1916 году неспособным к отбытию воинской повинности, — великий  полководец и  гениальный стратег, Генералиссимус,  для других — политический  бандит и уголовник, Демон коммунистического режима, садист и параноик.
      Ещё вчера, по историческим меркам, были модными и самыми обсуждаемыми в обществе одни темы, сегодня — несколько  иные. Если сто лет назад представители новой советской элиты мечтали о мировом коммунизме и коммунистическом Сверхчеловеке, то сегодня властительные олигархи советско-буржуазного покроя грезят, как и их деды-мужепёсы о мировом господстве и личном бессмертии, об искусственном интеллекте и глобальной «цифровой экономике». Кроме этих «стержневых»» тем и проблем, к ним в качестве отвлекающих и завлекающих, оглупляющих и ослепляющих, примыкают множество подозрительных сенсационных  текстов, весьма далёких от Истины и Радости Познания. Это может быть и краткое изложение статьи Конрада Лоренца «Врождённый запрет братоубийства» или  главы из книги Бориса Поршнева  «О начале человеческой истории. Проблемы палеопсихологии», где речь идет  о бытовом и ритуальном людоедстве  палеоантропов, наших древних предков.  Популярная статья о проблеме долгожительства  «Средний возраст — 900?». Статья о половом воспитании детей и подростков «Поиски ответа на трудный вопрос». «О проблеме рождаемости больных детей и демографическом неведении». «Половая жизнь под контролем государства». «Самый  главный преступник XX  века». «Царь Борис (Ельцин) — проект Джорджа В. Буша, ЦРУ и КГБ». «Анатолий  Чубайс — злой гений  России». «Мы готовы к ядерной войне!».         
        Основная часть массовых заблуждений приходится на СМИ и  социальные сети интернета. Именно они являются основным оружием манипуляторов  общественным сознанием  по «промывке мозгов» и всеобщей дебилизации населения. В современных СМИ зрителям, слушателям и читателям предлагается экзотический  салат из самых разных тем, сведений  и событий, где на одной и той же странице или в одном блоке новостей сердечные дела известной примадонны обсуждаются  наряду с катастрофой, в которой погибли   тысячи людей. Принцип  обеспечения скорости потребления информации требует,  чтобы  в СМИ недавние  события освещались без ссылок на прошлые, ибо  напоминание  зрителям и слушателям  о том, что было в прошлом, требует от них много сил и времени, а также умственных усилий и наличия   логического интеллекта.         
     Для того, чтобы отвлечь внимание потребителя информации от насущных проблем и жизненных трагедий, нужны темы одиозные, ужасные и невероятные из мира криминала или из области психиатрии и сексопатологии, обсуждение которых должно проводиться  в наиболее простой, всем доступной форме, без анализа полученных экспертами сведений, без критики источников информации. Замечательный русский психолог Алексей Леонтьев сказал в 1965 году: «Избыток информации ведет к оскудению души». Эти слова должны быть  сегодня написаны на каждом сайте. (Сергей Капица)   
            Как правило, многие  массовые заблуждения порождают нелепые гипотезы-идеи и  псевдонаучные проекты, часто опасные и вредные   для народных масс,   в процессе их реализации. Одним из таких  вредных заблуждений является государственный контроль над рождаемостью и смертностью людей, т.н.  «корректировка» демографии  в контексте «экономической целесообразности».    Исторически усиление государственного присутствия  в семейной жизни граждан чаще всего  носит экономический характер, оно   есть производное от  антигуманного государственного контроля над рождаемостью и никакого отношения к демографии не имеет. Например,  страны, пережившие тоталитарные режимы, пытавшиеся влиять на семейное и демографическое поведение людей (Германия, Италия, Испания, Россия и т.п.), демонстрируют уже в наше время самое глубокое падение рождаемости.
    Тема государственного контроля над половой жизнью граждан —  тема надуманная и относится она  больше к социальной фантастике, чем к реальности и культуре нашей  повседневности. (см. Анатолий Апостолов. Реплики без гнева и пристрастия.—ПРОЗА.РУ) Исторически усиление государственного присутствия  в семейной жизни граждан  есть производное от  государственного контроля над рождаемостью и никакого отношения к демографии не имеет. В коммунистическом Китае  при  режиме Мао  на государственном уровне было признано, что огромное количество людей перегружает земельные, водные и энергетические ресурсы страны, а посему в КНР государственное регулирование рождаемости осуществлялось через массовую, принудительную  стерилизацию женщин и, по сути, являлось  экспериментом с признаками геноцида. (1)
      После смерти Мао, когда Китай перешел  к рыночной  капиталистической системе,  оказалось, что проведённая в стране кампания «Одна семья — один ребёнок»,  оказалась напрасной,  вредной и опасной для психофизического и нравственного  здоровья нации. Всему миру стало ясно, что зачистка «биогенетического мусора» и ограничение рождаемости на государственном уровне не даёт положительных результатов ни в экономике страны, ни  в деле улучшения породы людей при любом правящем режиме,  как в скандинавских странах, так и  в странах Африки и Юго-восточной Азии. (2) 
        Увы, давно известно, что   научно-технический прогресс не делает людей счастливыми и совершенными.  Начиная  с эпохи  пара и электричества, железных и автомобильных дорог,  и кончая нашим квантовым XXI веком,  антропогенез стал стремительно отставать  от бурного развития научно-технической мысли.  Чем быстрее проходил процесс модернизации, индустриализации и милитаризации общества, тем  быстрее шел в нём процесс общей дегенерации (вырождения) людей.   Сегодня  перед властями  вновь, как  и в прошлом веке,  возникла острая проблема эффективной утилизации  «излишков» бракованного «пушечного мяса» и  прочей  человечьей биомассы, отягчающей государственный бюджет. 
      Как при императоре Петре Великом, 350 лет назад, так  и сегодня, при  президенте РФ Владимире Путине,  человеческий ресурс на самом деле  рассматривается, прежде всего,  как ресурс пси-биоэнергетический и как «пушечное мясо». Духовное и физическое здоровье племени и нации  ещё со времён  палеолита  стояло вне рамок  личных интересов и  завышенных амбиций племенных вождей, царей и фараонов. Как и в прошлом веке, так и сегодня, забота о народном здравии, защите материнства и охране детства носит часто декларативный, ханжеский, фарисейский, пропагандистский характер. Женские «батальоны смерти» и трудовые, ударные женские бригады, колхозные рабыни, ткачихи и зенитчицы, бетонщицы на строительстве ГЭС  и путевые работницы   на железной дороге возникли в результате экономической  политики  социальных маньяков-прагматиков и казённых патриотов.   Женщина для   правителей  была и остаётся  товаром в живом весе, притом первичным и незаменимым. Женщина в мировой истории всегда  была  обязательной охотничьей добычей и непременным  военным  трофеем, основным предметом любого  вида рабства. Сегодня  торговля детьми-подростками и женщинами приносит огромную прибыль. (3)
     Из всех особо значимых массовых заблуждений, самыми скандальными и распространёнными являются те, которые касаются интимных сторон жизни человека. Особенно много заблуждений возникает при обсуждении неуклонного процесса  деградации и вырождения отдельного народа или всего человечества. К ним относятся и проблемы демографии, врождённой детской инвалидности и смертности, проблемы кровосмешения и суррогатного материнства. Нигде нет такого противоречия и научного и этического разногласия как в исследованиях касающихся сторон  половой сферы гомо сапиенс. Отечественные ученые социологи и демографы винят во всём  плохую  наследственность и дурные привычки нашего постсоветского народонаселения, массовый алкоголизм и табакокурение, массовое отравление импортным  техническим спиртом «Royal» (4) и  американскими куриными окорочками  —  «ножками Буша» —  гуманитарной помощью Большого Запада (Игорь Кашаба). Нет, не самогон-первач, не зарубежный спирт, не куриные окорочка, не попкорн и не пепси  виноваты в том, что у больных родителей  родились в начале нового века больные дети, а нездоровый образ жизни  наших  граждан в Смуту 90-х  и нулевых годов.  Всему виной, по мнению учёных антропологов, не только тотальное ограбление и обнищание народных постсоветских масс, но  и  криминально-сексуальная революция, с её  работорговлей,  диким рынком  интимных  услуг, детской, семейной и школьной  проституцией, с мощной сетью нелегальных борделей на дому, ночных, игорных клубов,   и «массажных кабинетов». Смутные времена и социальные катастрофы в России, как правило,   порождают  свои нравы,  своих  морально-нравственных чудовищ и ущербное потомство, свою «философию жизни», свои  заблуждения, суеверия и фобии, в том числе и  «русскую русофобию».(5)
     Нет, не только  от жирной и некачественной  пищи    рождается сегодня в нашей стране огромное количество  больных детей,  психически и физически неполноценных, детей-аутистов, гиперактивных эпилептиков и умственно отсталых, а от  социально-психологического климата в обществе и экономического  уровня страны, от  формы  и методов  государственного управления, от  морально-нравственного состояния общества. От внутренней социально-экономической политики страны зависит качество и уровень жизни простых граждан, и соответственно, их здоровье и здоровье новых поколений. Экономическая депрессия порождает в обществе безработицу и безысходность, разрушение семей, глубокое отчаяние и даже нежелание жить и размножаться. Стресс уменьшает   количество  рождений  мальчиков, а одинокие женщины  чаще производят на свет девочек. Специалисты в области семейной психологии и психопатологии  называют этот феномен  «демографическим приветом» из нашего неприглядного и страшного прошлого, его своеобразной «корректировкой» реальности планируемой нами  истории и совсем  непростого  нашего будущего. С этим утверждением  можно не соглашаться, считать  его очередным научным заблуждением, но от реальных фактов плохой (низкой) демографии в стране нам  никак  не  уйти.  Эхо прошлых  войн, смут и революций ещё долго будет продолжаться в жизни многих поколений.  Большинство этнографов и специалистов в области  евгеники генетики и наследственности,  процесс вырождения русских людей  объясняет их тяжёлым прошлым,  и дурными нравами, приобретённые ими  за тысячелетнее существование русской государственности. Считается, что именно суровые условия выживания, весьма тяжёлые повинности  крепостного люда, породили  «идиотизм  русской деревни» (Карл Маркс)  «тяжёлый» семейный быт, и  особую мораль   —   домашнее насилие, инцест и снохачество. По утверждению русских этнографов и историков-краеведов на русских полатях и печах  заводились не только тараканы, но и запрещённые  церковью интимные отношения между близкими  родственниками  родными сестрами и братьями, тётями и племянниками. А посему якобы  эти три фактора и являются причиной вырождения великой нации.  Где  здесь есть доля Истины и доля очередного заблуждения —  до сих пор никому из  учёных-антропологов и генетиков не ясно.
       В реальной жизни, как и в живой истории, с её «многофакторным подходом» и  великим множеством  вариаций, на первом месте из всех жизненных ценностей  для всех  нормальных людей является   семья,  община (общество),  они сами по себе выступают как народ и как нация. Нет,  и не может быть ничего более ценного в этом мире для обыкновенного смертного человека, чем его быстротекущая жизнь, его семья, дети, внуки. Самой величайшей победой из всех побед простого человека  является его ПОБЕДА  НАД СМЕРТЬЮ, все другие  его победы и достижения совсем иного свойства и значения,  они вторичны. Это надо понимать и осознавать во избежание напрасных жертв, трат и невозвратных потерь.   Кто остался цел и невредим после жестокой битвы среди гор трупов врагов и своих соратников, тот в итоге и победил. Кто выжил, тот и победил. Кто жив, тот не умрёт. Кто одолел болезнь, кто стал здоров, тот — победитель.  Девизом человека, побеждающего смерть,  является не жгучая  жалость к себе, а  целеустремлённая  воля к борьбе. В этом и заключается  суровая  правда жизни, дарованная нам Природой,  а всё остальное — от Лукавого Политрука, Отца Лжи.  (см. Анатолий Апостолов. Об альтруизме, подвигах и  славе. — ПРОЗА.РУ)  Там, где мир и любовь, где тепло — там хорошо! Там, где всем  тепло и хорошо — там нет греха и нет гордыни.  Там люди  довольствуются счастьем дня настоящего, своей способностью всем сердцем откликаться на все дарованные свыше  вещи и предметы — землю, женщину, небо, птицу, море и дельфина. (Григорий Померанц)   
       Великие мыслители  эпохи Возрождения на первое место ставили  совершенного Человека, а такие представители эпохи Просвещения как русский академик Михайло Ломоносов и русский историк и писатель-утопист, князь Михаил Щербатов считали, что «не народ для царей, а цари для народа, ибо прежде, нежели были цари, был народ». Силовое  приращение  земель  Российской империи и освоение Севера и  экспансия Сибири требовали  расхода огромных людских ресурсов и соответственно непрестанного преумножения и размножения  русского народа любым путём и при любых условиях. В России, как всюду в мире, ценились   здоровые особи мужского пола, способные воевать и обрабатывать землю. Иногда  даже дети, рождённые в инцесте (от сестры и брата, отца и дочери, мачехи  и пасынка) записывались на главу семейства. Считалось, что от здорового семени не может быть плохого племени.(6)  Риск рождения больного ребёнка для двоюродных и родных братьев и сестёр, для племянника с тётей (12%) никого из наших предков тогда, 200 лет назад,  не  пугал.  Он им  казался  весьма низким на  общем фоне миллионов людей, психически и физически  покалеченных бесконечными войнами и невыносимо тяжёлыми, почти на биологическом  уровне   условиями  выживания.  Тогда эта тема не подлежала  общественному обсуждению или осуждению. Кроме того, в XIX веке  западные  учёные-антропологи утверждали, что    смешение крови между близкими родственниками на «заре человечества» не стало основной причиной    наследственных заболеваний  современного человека.   Прошло сто лет со дня окончания Красной Смуты, но   проблемы остаются  прежними, а с ними  и те же самые  массовые заблуждения в области  наук о человеке, в том числе и в евгенике.  Для одних учёных   наука об улучшении  человеческой расы — это одно из   извращений  властительных человеконенавистников, для других — панацея от тотального вырождения  человечества.   Сто лет назад,  евгеника считалась наукой наравне с генетикой и кибернетикой, а половой вопрос обсуждался на уровне «философии любви» и сексопатологии, становился  стержневой темой   феминизма. Как показала история, особенно  прошлый XX век-людоед, проблемы бессмертия и вечной молодости, проблемы демографии и здорового потомства, развитие гармоничной личности, как проблема инцеста,  как и проблема голода и людоедства остались до сих пор нерешёнными, спорными и негласно табуированными.  Например,  инцест и инцестные браки   (вовсе не украшающие  историю любой нации.)  рассматриваются сегодня  учёными-антропологами и этнографами с позиций патологической регрессивности и  психофизического здоровья потомства, и реже — как способ самосохранения рода (семьи), как  один  из способов  «освобождения»  от «излишней» первобытной психической  энергии. Кроме этого, как утверждают современные этнографы-генетики,   существует  некий оптимум в генетическом родстве людей, позволяющий им производить на свет наиболее генетически здоровое и многочисленное потомство (Алан Биттлес), что  браки между родственниками третьего ряда генеалогического древа оказываются наиболее выгодными для увеличения численности нации и для поддержания здоровья. (Кари Стефансон).  Однако давние  утверждения учёных, что   дети  от инцестных связей  в большинстве  случаев  рождаются  неполноценными, слабоумными, а то и уродцами, так и  сенсационные заявления  современных   учёных-генетиков, что  инцест полезен для здоровья нации, являются в одинаковой степени  недостаточно  научно доказанными и верными. В современной России, в стране вдов и  матерей-одиночек, детей Войны и детей Беды, кровосмешение  продолжает восприниматься общественным сознанием как постыдный пережиток пещерного прошлого, и  давно перестала  проблемой лишь отдельных племён и диких народов. В СССР инцест и инцестные «гражданские» браки получили широкое распространение в трудное послевоенное время (1945-50), когда в стране возник острый дефицит молодых половозрелых   мужчин, и в кромешную Смуту «лихих», криминально-сексуальных 90-х  годов, когда за один год умирало более миллиона молодых мужчин. В России, особенно в сельской местности и в отдалённой местности, взгляд на инцест простонародья был особенный, традиционный — сохранение  семьи любой ценой, ценой страдания и нечеловеческой сизифовой усталости. Забота о здоровом поколении  у русских всегда стоит на последнем месте, на  первом месте у них  стоит счастье — любовь, семья, уют любой ценой и невосполнимых утрат. И не потому ли в советской и постсоветской реальности  редко, довольно редко  встречаются  примеры счастливого инцестного  брака, когда любовь между сестрой и братом, между  матерью и сыном, отцом и дочерью  является любовью глубоко  взаимной, страстной и безусловной, которая крепка как смерть. Феномен инцеста если и упоминался где-то в мемуарной или художественной литературе, то только с нейтральной  стороны, без гнева и пристрастия,  больше как трагический, жертвенный и светлый. (8)
В  новой России,  как и прежде в СССР, тема инцеста никогда широко не обсуждалась с морально-нравственных позиций, она оставалась закрытой темой даже в уголовной хронике. Инцест периодически  осуждался как грех  в городской среде, в кругах  столичной творческой интеллигенции,  даже в самый разгар  криминально-сексуальной революции 90-х годов. Так певец неистового секса и любитель несовершеннолетних школьниц,  писатель Эдуард Лимонов относил инцест к Темному Эросу, называл инцест самой разрушительной, нездоровой, темной  страстью и  грехом по определению. Сам   Лимонов, как и его  политические  единомышленники,     считал, что  инцест неразрывно связан исторически с   древней инициацией и ритуальным людоедством.   Так, в качестве примера Лимонов приводит  историю своего соседа по лагерному бараку Варавкина.  Этот уроженец  города Энгельса,   из лютой  ревности убил  зимой мужа своей  родной сестры, затащил труп в бытовку, там разделал, поместил куски в ящик, а потом  отрезал куски  по мере надобности и поедал их под  водочку и самогонку для «сексуального  вдохновения». (9) 
      Так получилось, что разные   проекты по улучшению породы  человека  в итоге  закончились его полным вырождением, что в свою очередь порождало и продолжает порождать   в социуме   множество новых, абсурдных и нелепых  массовых заблуждений. В итоге все усилия прогрессистов-чародеев и социальных энтузиастов, возомнивших себя «делателями будущего», способными  вернуть племя  исчезнувших  демиургов —  людей гениальных, бес комплексов, спокойных, самодостаточных и добрых, оказались напрасными. Из  их энергичной попытки в XIX веке  смягчить  технический прогресс и технологию мощным развитием гуманизма, ничего не вышло —  победила животная инерция толпы. Изменить ход истории нельзя, здесь бессильны даже Тамерлан и Ленин, и прочие творцы рациональных фантасмагорий. Даже греческие боги и божества никогда  даже  не пытались повлиять на ход человеческой истории, на прогресс. Можно только попытаться изменить Человека, ибо мерзостей в мире много, доброты — так мало.  Но, как и  что на что в человеке поменять, никто из людей  не знает.  Сделать его добрым, умным и терпимым? Но доброта делает человека пассивным, а терпимость равнодушным. А раз так, то  нет чёткой, ясной  грани между терпимостью и равнодушием — сегодня в нашем обществе терпимость на самом деле, есть равнодушие в девяти случаях из десяти. И в то же время долготерпение народа и его готовность терпеть насилие бесконечно долго, ещё  не  является одним из  его «смертных» грехов, в которых ему следует покаяться  перед всем миром. 
      Итог Кромешной  Смуты 1990-х и «безыдейных» нулевых годов  можно характеризовать как завершающий  сокрушительный удар по физиологии и генетике русского и других народов. Начиная с 1996 года,  в стране на почве массовой депрессии,  алкоголизма и наркомании, СПИДа начался великий мор половозрелого  мужского населения, в ходе криминально-сексуальной революции в России  началось рождение людей с явными психическими, физиологическими  и генетическими отклонениями. 
      При этом нас сегодня продолжает поражать то стремительное падение нравственных устоев и  принципов   в советских людях, которое случилось  в лихие 90-е годы. Как будто все сошли с ума и потеряли  ради денег стыд и честь, как будто и никогда не было в стране   мощной воспитательной системы и советской педагогики. В течение пяти лет в России   гомо советикуса  потеснил (и подчинил себе)  «новый русский», человек деловой, жёсткий и жестокий, без жалости и сострадания, своего рода могильщик эволюции, «почувствовавший силу подлости в своих жилах».  (А.С. Пушкин) К власти в «новой  России» пришли   «красные», криминальные авторитеты, бывшие комсомольские секретари, бывшие партайгеноссе, силовики и крепкие хозяйственника. Криминальный авторитет у нас в 90-е годы  стал некой разновидностью чекиста-силовика и полицейского-насильника,  с его скрытой, тайной, грозной, подлой  силой. От его дурного семени и народились в нашей стране  легионы  не совсем психически и физически здоровых детей, инвалидов и калек от рождения. Случилось то, что иногда уже случалось в мировой истории: эволюция  порой  уничтожает породившие её причины.
           Гражданский, патриотический  и просветительский  долг каждого трезвомыслящего русского интеллектуала   —  уметь искренне  и зримо заблуждаться вместе со всеми, но при этом наглядно (и поучительно для всех)  делать  на высоком уровне экспертизу массовых заблуждений.       В конце XX века,  в угаре глобализации и монетизации всего живого на Земле, определять главную тенденцию  своего времени и  проводить  экспертизу коллективных заблуждений на уровне логического интеллекта умел  делать писатель-гуманист, логик и   философ Александр Зиновьев (1922-2006). По мнению Льва Толстого,  умственно-эмоциональная энергия заблуждений  —   великая вещь, она  якобы способствует как искреннему заблуждению, так и искреннему раскаянию. Насколько это утверждение великого писателя  верно сегодня, и не является ли оно очередным  заблуждением, покажет время. Пока, увы, число заблуждений стремительно растёт. Под небом голубым Донбасса продолжают гибнуть от бомб и снарядов мирные люди, но искреннего раскаяния по обе стороны фронта не происходит и даже не предвидится. Междусобица   ограбленных славян продолжается, справедливого (и даже позорного) мира  пока не предвидится, а число вопросов, на которые придётся отвечать нынешним правителям  перед потомками, растёт. (Никита Михалков)     Все заблуждаются, но у каждого «эксперта-политолога» имеется  своя  правда о пережитом и увиденном, и все они  во всём  как всегда правы. Многим заблуждающимся  фанатикам легче уничтожить самого себя, чем раскаяться в содеянном зле. Горек, горек и токсичен миндальный привкус яда  наших грёз, иллюзий и заблуждений. Нормальному, трезвому, ясному  уму и рассудку всё трудней защищаться  от вороха нелепых анахронизмов и  современного идеологического шаманского камлания. Всё чаще в электронных СМИ  реальная история подменяется  виртуальной историей, которая могла бы осуществиться, но не осуществилась, но  в скором времени обязательно произойдёт и только в самом  худшем своём варианте. Это ежедневное ожидание неминуемой беды и порождает в обществе синдром  тревожно-депрессивных состояний и социального пессимизма.    Всё трудней становится найти всю горькую, но честную  правду о себе и окружающем реальном мире, горькую,  правду  про нас, какие мы есть на самом деле и про то, какими  мы  будем. 
       Обсуждение интимной  жизни граждан в России и СССР всегда носило закрытый  ведомственный  характер, в основном,  на уровне  министерства внутренних дел и министерства здравоохранения.  Это не могло не порождать в  российском обществе много новых заблуждений и неверных толкований не только  в вопросах пола, но и в области  дальнейшего развития (деградации)  гармоничной личности.    Почти в каждом из наших заблуждений под конец жизни ощущается в душе «миндальный дух» внезапной смерти, характерный    привкус цианистого калия, горечь запоздалого  понимания,  что мир окончательно сошёл с ума, что грубая и жестокая реальность по своей абсурдности неотличима от реальных   заголовков новостей и событий в печатных  СМИ и в Интернете.
     Конечно, наш мир не сразу сходил с ума, а постепенно, неуклонно, необратимо, но мы старались (и не хотели) этого не замечать, всегда надеялись  только на обязательные  победы любви и человечности, без учёта её  многих поражений перед силой тотального зла. Русские люди   в трудных обстоятельствах  всегда надеялись на чудо-юдо, на счастливый случай и на благодатный,  оберегающий от всех бед   Покров Божией Матери, на чудесное спасение от полной гибели.  В прошлом безумном  веке-людоеде, у русских людей, как исторического вида,  было ничтожно мало шансов избежать полного уничтожения.  Но они чудесным образом  спаслись, точнее, спасли сами себя.   Главное чудо не в том, что мы живём, а в том, что мы  все до сих пор живы,  что некоторых из   нас ещё волнует, что останется от нас самих, а что — от нынешнего поколения? 

   
 Авторские примечания и литература
 1.   C 1979 года до 1 января 2016 года гражданам КНР  обычно разрешалось иметь не больше одного ребёнка на  городскую семью или двух на одну семью в деревне (при условии, что первый ребёнок — девочка). В борьбе за сокращение рождаемости центральная  власть опиралась в селах, городских кварталах и трудовых коллективах на широкую сеть «сознательных активистов», составляли досье на женщин детородного возраста, указывая их беременности, применение контрацептивов и даже менструальные циклы. Если женщина беременела без разрешения, от нее требовали, чтобы она сделала аборт. В селах женщинам, достигшим квоты, навязывали стерилизацию или постоянные средства контрацепции (внутриматочные спирали). К нарушительницам  применялись принудительные аборты и стерилизация. За рождение второго ребёнка  их штрафовали  в размере от 4-х до 8-ми  годовых доходов в регионе рождения.  Если женщина отказывалась от стерилизации и скрывалась от властей, власти могли арестовать ее родственников — и держать их под арестом в качестве заложников до тех пор, пока женщина не сдастся.   Только в 1983 году в Китае были стерилизованы около 20 миллионов человек — сопоставимо с населением средней по размеру страны.   Сколько всего было подвергнуто стерилизации женщин и кастрации мужчин в Китае до сих пор никому из исследователей неизвестно, ибо такая  печальная статистика строго  засекречена китайскими властями.  ( см. Девять комментариев о коммунистической партии. — М.: ООО  «Финтрекс», 2015). 
2. В деле стерилизации женщин коммунистический Китай был не одинок.      Например, в Швеции, которая  сегодня представляет образец цивилизации, с 1935  по 1977 годы было тайно на государственном уровне стерилизовано  62 тысячи женщин. Страна честно сохраняла свой  нейтралитет во  время второй  мировой войны,  никому из соседей  не навязывала свою мораль и нравы, но используемые методы  были удивительно похожи на методы  Германского   рейха, и в некоторой степени на вредные и неэтичные   антропологические эксперименты большевиков-генетиков над своим народом в 20-е годы  прошлого века.
3.  Сегодня  торговля детьми-подростками и женщинами приносит огромную прибыль. Многие молодые женщины в 90-е и «нулевые» годы были вывезены из Молдавии,  Украины и  Российской Федерации насильно или обманным путём. Так, Молдавия, насчитывающая  официально 3,4 миллиона населения, потеряла  почти 1 миллион женщин и находится  под угрозой   сокращения населения страны  в целом. Всемирная организация труда оценивает  мировую прибыль от торговли «живым товаром» в 25 миллиардов евро в год, а доход от переброски  через границы — в 8 миллиардов евро. Ни одной государственной  структуре не удаётся обуздать эту форму рабства.
4.Спирт «Royal». В начале 1990-х годов, когда открыли границы, на прилавках российских магазинов начала появляться всевозможная гастрономия из-за рубежа, в том числе алкоголь, зачастую сомнительного качества. Ярким представителем данной продукции стал спирт под названием «Рояль». Однако в Европе его никто не употреблял внутрь. Дело в том, что в действительности этот спирт был предназначен для технических нужд, в частности, для протирки оптических приборов и розжига каминов. Массовое отравление «Роялем», часто со смертельным исходом,  несколько  поубавило популярность голландского «горячительного напитка» у постсоветских граждан.    В итоге в 1994 году специальным указом правительство во главе с Виктором Черномырдиным запретило ввоз спирта «Рояль» на территорию Российской Федерации
 5. Неудачные экспериментальные попытки большевиков вывести  в условиях тоталитарной системы новую породу совершенных людей завершились не только полным позором и провалом,  глубоким духовно-нравственным кризисом, но и появлением в начале XXI века такого социального феномена  как  «русская русофобия». Примечательно, что носителями русской русофобии выступали сами русские писатели и мыслители – «три Ивана, три писателя». Так Иван Бунин в своих «Окаянных днях»  писал: «Я с ужасом думаю, кого нарожает это пьяное кровавое быдло, захватившее власть в России, и что будет с моей страной через два–три поколения. Впрочем, что тут думать. Все более или менее ясно».  Другой замечательный  русский писатель-эмигрант Иван Шмелёв с горечью отмечал, что русский  народ «ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально, он готов в любой момент угнетать все и вся».    Иван Ильин, русский философ, один из идеологов Белого движения отмечал, что большевики, «методом селекции  вывели в России чудовищных моральных  уродов, у которых сами понятия Добра и Зла вывернуты наизнанку. Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает потопить в нем весь мир». (см. Анатолий Апостолов. Источник «русской русофобии». // журнал «За русский народ»№3(74). 2016, СС.6,7)
6.В России мирская власть и власть духовная (церковная) весьма снисходительно смотрела на теневую сторону интимной жизни  многодетной семьи. Считалось, что сам Господь Бог изначально  не одобрял взаимоотношения  праведника Лота со своими дочерями, но и не  наказал его за это строго (Быт 19:30-38).  Были явно греховными отношения у Рувима,  с наложницей своего отца (Быт 35:22; 49:3-4; 1 Пар 5:1). И отношения Иуды, со своей невесткой (Быт 38:13-18), в том числе половые отношения между сыном и матерью, между отцом и дочерью, родными братом и сестрой  (Быт 9:20-25; Иез. 22:10), но Бог многое прощает тем,  следует Его  Завету: «Плодитесь и размножайтесь!»  В Российской империи, как и во многих христианских странах,  скрытный инцест во всех его вариантах, властями  не одобрялся, но и не преследовался в уголовном порядке. Уголовному преследованию подвергались только  те, кто совращал  несовершеннолетних девочек,  и сожительствовал с ними.  Однако  тот, кто давал согласия жениться на забеременевшей от него девочке, не подвергался судебному преследованию. Но не всегда   обещание жениться на  несовершеннолетней  девочке  выполнялось виновником её ранней беременности – они либо меняли место жительства, либо откупались от женитьбы.   Одним из таких знаменитых  блудников, избежавших справедливого наказания,  был  политический ссыльный Иосиф Джугашвили по кличке Сталин.    В  России, при её бесконечных войнах, неурядицах и смутах, при остром дефиците мужчин детородного возраста,  грехам инцеста и снохачества  всегда находились  веские оправдания.  Не этими ли «особыми» внутрисемейными интимными отношениями можно объяснить сегодня  широко  распространённую в XVIII веке многодетность  многих  дворянских и крестьянских семей, в которых было в основном  по 7-14 детей, а то и более – от 57  до 87.  Так, например, императрице Екатерине II был представлен 75-летний крестьянин Шуйского  уезда  Фёдор  Васильев, который якобы от двух жён имел 87 детей, из которых  84  на тот момент  были живы. Сколько было рождено  детей на самом деле  у Федора от самих двух жён,  а сколько от родных дочерей и внучек остаётся  до  сих  пор тайной. Считается, что  русские жены могут рожать  свыше 20 раз, что   иногда рождались близнецы, тройни и четверни.       В мировой истории проблема инцестных браков  не была проблемой лишь отдельных племён и диких народов. Кровосмешение  были и до сих пор есть  во всём цивилизованном мире, в том числе и в России  в наши дни.
7. Даже в  XIX веке такие авторитетные антропологи, как   шотландский историк первобытного общества и этнограф  Мак-Леннан, Джон Фергюсон (1827-1881) и американский  этнограф  Льюис Генри  Морган (1818-1881) считали, что смешение крови между близкими родственниками на «заре человечества», не влияло сильно на изменения структуры ДНК человека и его наследственных заболеваний.   На протяжении всей истории человечества в разных популяциях был как больший, так и меньший процент близкородственных браков. Появлялись мутации как «вредные», приводящие к наследственным заболеваниям, так и «полезные». Одно заболевание может быть обусловлено десятками и даже тысячами изменений как в одном, так и в разных генах.  Поэтому однозначных данных, свидетельствующих о том, что какие-то определенные патологии появились в результате кровнородственных браков, нет. Попытки оценить влияние инцестных  браков на здоровье и процветание нации предпринимались и ранее, но трактовка результатов этих исследований всегда осложнялась наличием социальных и экономических факторов. Так, например, исландская нация, которая живет на острове, в географической изоляции, широко практикуя инцест, в основном, брат+сестра,   демонстрирует высокую однородность,  как в культурном, так и в экономическом плане.    Этнограф и генетик Кари Стефансон  утверждает,  что  семейные пары, образованные родственниками через третье и четвертое колено, имеют наибольшее число внуков среди всех остальных. Это может говорить не только о повышенной плодовитости детей в таких браках, но и в большой степени о прекрасном генетическом здоровье. Таким образом, браки между родственниками третьего ряда генеалогического древа оказываются наиболее выгодными для увеличения численности нации и для поддержания здоровья. Алан Биттлес, специалист по генетике человека из Австралии, полагает, что существует некий оптимум в генетическом родстве людей, позволяющий им производить на свет наиболее генетически здоровое и многочисленное потомство.
8.Возвращение в отдалённую деревню с фронта хотя  бы одного здорового и крепкого мужчины спасало её от  полного вымирания. Нам известны случаи, когда после войны  на 70  и более молодых  колхозниц приходился  один «общий муж»  и отец их новорожденных детей. Главным  для русских женщин было  продолжать жизнь, сохранить  любой ценой неполную  семью  и  тем самым побеждать  смерть, ибо
                Сколько вдов, детей-сирот в округе
                Без мужей, отцов не сосчитать...
                То ли по спирали, или кругу,
                Горе   повторяется опять... 
    Родной брат, чудом вернувшийся с войны живым и невредимым мужчиной детородного возраста,  был для родной незамужней  сестры-бобылки одновременно  и братом во Христе, и  любовником и гражданским  мужем. 
О, скажи мне, брат любимый,
что живое сердце бьётся.
 Да прольется свет небесный,
 Дух высокий да проснется!
      У молодых вдов и незамужних девиц появлялся шанс  выполнить своё предназначение и продлить свою  молодость, с её бесхитростными, сиюминутными, мимолётными    радостями: 
Ох уж эти старые скромницы,
            Все военной выдержки-закалки,
            Брать умели ягоду-малину,
            Поиграть успели в елки-палки.
            Уж давно библейские сюжеты
            Расцвели на российской почве,
            Веселей, чем мифы древних Греций,
            Но с концом, что чист и непорочен... (Марина Соковнина)

9.Лимонов Э.В. Апология  чукчей: мои книги, мои войны, мои женщины. – Москва, АСТ,  2013, СС.356-357.

18.06.2022