Духовность или... Как определить?

Анастасия Спешилова
Несколько дней размышляю над прилетевшим пониманием 'духовность - это доброта.' 

Или, если выразить это словесно - то главный критерий, которым однозначно можно определить уровень духовности - это безусловное, доброе, легко прощающее, незаинтеллектуализированное неразделяющее, бескорыстное отношение ко всем-и-вся.

Смотрите, как все становится просто! Истина проста!

Все пороки, изъяны - это недоброе - бездуховность, противное природе души, которая естественно духовна. Естественно. Природно.

Гнев, злоба-

недоброта - недоброе отношение = недуховность.

Добронравие -
терпеливое отношение, прощение, несуждение = доброта =

Жадность -

недоброта - недоброе отношение = недуховность.


Щедрость -

открытое сердце, нестяжательство, неразделение= доброта=духовность


Хитрость -

недоброта - недоброе отношение = недуховность.


Честность -

пожелания блага себе и другим - доброта.


Неудовлетворённость, недовольство, оценочное суждение -

позиция претензии к жизни, нехватка добра, приятия, сверхожидания, скрытая агрессия, не-добро, ибо добро дарит без ожиданий, условий, оно благословенно в себе, в своей энергии.


Удовлетворённость, целостность, несуждение -

позволение жизни быть и живым существам быть, ошибаться, без требований для собственного удобства или отношения 'ты-мне-я-тебе', акт доброты как творение, как проявление своей безусловной природы, свободно, а не на основе поведения и уровня сознания другого существа. Свобода - Добро.


Похоть -

желание поиметь, отбирание, толкание души в низшие сферы, непожелание мира и целостности = недоброта - недоброе отношение = недуховность.


Чистота -

бескорыстное доброе отношение, без страстей и посягательств на чужую энергетику, ненасилие на глубинных уровнях, дарящая самоцелостность, бережное, защищающее отношение к целостности других, как к своим родным частичкам, неманипулирование ...это доброта.

Привязанность, собственничество, моё -

потребность жить за счёт другого, своя нереализованность, несчастливость, виснет , сковывает свободу другого, навязывает, обязывает, ловит в клетку - недоброта.


Непривязанность -

дарение свободы, отношение к другим через открытие Бога в себе, а потому не нуждающееся в создании внешних кумиров и поиске Бога или любых недополученных чувств в отношениях с телесными существами. Душа, открывшая и ощущающая Бога в сердце не цепляется за внешнее, пытаясь удержаться за переменчивое в потоке жизни, не ищет его вовне, но видит мир через него, из полноты любви, общения, глубинной связи и защищенности и видения того же во всех существах.


Эгоцентризм -

идея возвышения (над серой массой и тп) и разделения, духовная слепота, дающая идею разделенности целого и небожественности божественных частичек, но обожествляющая искусственную временную надстройку (эго), не несущую качеств Источника. Недоброта.

Единение -

эмпатия - чувство своей духовной природы и обращение к духовному и безусловно прекрасному и безусловно присутствующему вечному божественному началу во всех живых существах, неразделяющему  и нераздельному понятию 'мы' на уровне чувства, а не ментального упражнения.


Лень  -

инертность, заблокированность творческой созидательной энергии, потребительское отношение без отдачи, ибо жизнь возможна только в динамике, если нет созидания - идёт разрушение, деградация. Недоброта к себе и другим.

Созидание

 - открытая творящая энергия, отзывчивая - добрая.


Соперничество, зависть, злословие

...конечно, не добро. Идея выживания видов как соперничество - искажённая. Это идея агрессивной модели мира, смены от божественности к двойственности с конечным перевесом агрессии, идей конкуренции как движителя, подавляющего не слишком ловких и расторопных. Злословие, к слову, - оговор или просто недобрый пересказ, сплетни - считаются тяжелейшим грехом у мусульман, даже если имеют реальную подоплеку.


Сотрудничество, доброжелательность

 - если не обусловлены интересами эго - выживания, то при неравенстве ресурсов приходят только из духовной сферы, из безграничного достатка души. Только внутренне сытый, нестяжатель, будет безусловно добр, только получающий больше, чем могут дать люди, будет глубинно и безусловно доброжелателен. Ибо познал большее, имеет больше.


Равнодушие, безучастность -

 не-добро, не-духовность. Иногда отрезвить падающего в мороке человека - это любовь,  это добро. Иногда пощёчина возвращает сознание, а все зло на планете, как известно, происходит с согласия равнодушных.

Эмпатия, участливость-

открытость к помощи без навязывания, понимание состояние и сил человека, добрая поддержка, честное сильное слово правды - это добро.


Изменчивость, перебор -

отношение не из природы души, не из добра, а из корысти, оценки собственной выгоды, как на рынке, расчет, сколько и от кого можно получить.


Постоянство, равное отношение -

не для корысти, а из своей вечной природы. Безусловно, из 'сытого' состояния, не расценивающего других, как питание, и, соответственно, не делящего на 'полезных', 'хороших' и нет.


Предательство

Это часто не различимо и подаётся, как и все пороки, под соусом благости, разумности, справедливости или законности. В отдельных случаях как приверженность высшим целям. По сути скрывает и оправдывает низшие стремления. Помните Нильса, который путешествовал с гусями? Последним условием для него, чтобы стать большим, была смерть его друга-гуся. 'Завтра, когда твоего друга подадут к столу с запеченными яблоками, ты снова станешь большим!' И именно отказ от своей выгоды и понимание невозможности обретения блага для себя таким путем вернула Нильсу человеческий облик. Он перестал быть карликом. Это был тест на 'вшивость'. Кто не прошел его, так и останется карликом. Ещё пример - фильм 'Убить дракона', где родители, претерпевшие унижение ради 'идеи' получают орден за предательство своего сына... Посмотрите... Это двойное предательство. Как и любое...Не бывает внешнего предательства без предательства своей доброй духовной сути.

Самопожертвование

Высшая форма добра. Происходит из высшего ощущения собственного достоинства, как Небесной сущности, божественного создания и видения другого, как  этой великой сути и своей глубинной связи, ощущение великого МЫ и нашей связи через Величайшее - Бога. Самопожертвование это всегда внешнее определение, потому что для души, ощущающей великий масштаб, расставание с любыми малыми аспектами не кажутся жертвой. Только эго может 'жертвовать', ибо находится в иллюзии обладания. Великое Добро не имеет чувства расставания, утраты, ибо действует из безграничного источника, которые всегда избыточен.

Контроль

Происходит из эго и  страха эго, ощущения себя отдаленным и маленьким. Недоверие миру и способ насилия. Не-добро.

Доверие

Доверие происходит из высочайшей уверенности того, кто утвержден в своих божественных аспектах и божественных законах мироздания, а потому оно касается божественного в каждом и как волновой эффект, ощущает верность своего подхода.