Сказка о храбром зайце

Наши Друзья
Сказка-пьеса для детей

Гульнара Тагирова - https://stihi.ru/avtor/tagirova3012

Действующие герои:
Зайчик
Зайчиха
Медвежонок
Медведица
Сова
Ёжик
Белочка
Лесные звери – барсук, лиса, волк


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
       Сцена 1

 Зима. Ночь. Лес. Заячья нора. Зайчиха-мать укладывает спать детёныша.

Зайчиха: Спи, засыпай!
Зайчик: (удивлённо) (приподняв левое ухо) Мама, скажи, почему ночь на улице? А почему зимой так холодно? А почему ветер дует? А весна скоро придёт? (зевая) А, когда будет тепло?
Зайчиха: Какой ты любопытный! И весна наступит, и лето.
Зайчик: И мы побежим на большую поляну? Там тоже всё расцветёт?
Зайчиха: Расцветёт, конечно.
Зайчик: (смотрит на мать) Мама, почему все считают нас, зайцев, трусами? Неужели в лесу надо всего бояться?
Зайчиха: Всем нужно быть осторожным. Особенно нам. Здесь хищники есть. Поэтому необходимо всегда быть начеку. Уши у нас большие, чтобы всё слышать. В случае опасности надо очень быстро прыгать, чтобы никто не догнал. Понимаешь?
Зайчик: Получается, нас легко напугать, и мы должны от всех убегать. Да?
Зайчиха: Если что-то страшное, то да. Но далеко в лес одному нельзя. После большой поляны овраг начинается. Там лес очень густой. Заблудиться можно.  (зевая) Спи давай! Завтра тебе расскажу.

Зайчик смотрит на мать и, тяжело вздохнув, грустно опускает уши. Зайчиха поёт колыбельную.

Песенка Зайчихи
Спи, мой зайчик махонький,
Спи, мой зайчик, лапонька!
Все в лесу, зверушки, ночью спят.
А весна наступит,
Солнце лес разбудит,
На поляне соберёт зверят.
Спи, мой зайчик махонький,
Спи, мой зайчик, лапонька!

 Зайчик засыпает. Прилетает сова. Садится на ветку дерева. Вертит головой по сторонам.

Сова: Ух! Ух! Ух! Как холодно зимой! И все спят. Мне одной ночью лес караулить. Ух! Ух! Ух! 

Песенка совы
Сколько птиц и зверей,
Мне сове известно.
Кто ночами не спит,
Также интересно.
Я за всеми смотрю,
Сверху наблюдаю.
За сто лет, что живу,
Многое я знаю.

Сцена 2
Лес. Темно. Невдалеке пролетает сова. Маленький заяц осторожно вылезает наружу.
Песня Зайчика
Я весёлый Зайчик,
Зайчик-попрыгайчик!
Вовсе не трусливый
И не боязливый!
Прыг-скок, прыг-скок.
Я весёлый Зайчик,
Я весёлый Зайчик,
Зайчик-попрыгайчик!

Зайчик убегает. На дереве сидит сова.

Сова: Кто там? (насторожившись) Ух! Ух! Ух! (удивлённо) Неужто заяц вылез?

Мимо дерева пробегает рыжая лисичка.


Песенка Лисички
Я Лисичка рыжая,
Рыжая-прерыжая,
Добрая, весёлая
И немного хитрая!
Подойди ко мне, мой друг,
Я тебя не обману.
Похвалюсь своим друзьям.
Будет весело всем нам!

Она поднимает голову. Видит на ветке сову.

Лисичка: (кокетливо) Здравствуй, совушка! Всё летаешь, летаешь.
 Сова: (устало) Летаю вот. (вертит головой) Заяц вылез, видала.
Лисичка: Видала, видала.  И куда же он поскакал?
 Сова: (зевает) Самой бы знать! Полечу, посмотрю. (снимается с ветки)
Лисичка: И мне интересно. (убегает)

Зайчик прыгает между деревьев. Вдруг ему навстречу попадается лисичка.

Лисичка: Здравствуй! И куда ж ты один в таком лесу? Не страшно ли?
Зайчик: (слегка прижимая уши) Н-н-нет. Я, я, я спешу. 
Лисичка: (хитро) И куда же ты спешишь?
Зайчик: (несмело) На большую поляну. К оврагу.
Лисичка: (заинтересовано) На поляну? К оврагу? Зачем это тебе?
Зайчик: (удивляясь) Как это зачем? Все думают, что мы, зайцы – трусы. А я хочу доказать, что я не такой. Я храбрый.
Лисичка: Овраг, говоришь! Страшно там. Медведи живут. (ухмыляется в сторону) Вот, глупый! (обращается к зайцу) Хочешь, я тебе дорогу покажу?
Зайчик: (немного осмелев) Конечно, хочу.
Лисичка: (поворачивается налево) Вон там начинается еловый лес. За сломанным деревом с левой стороны - узенькая тропинка. Она выведет тебя к небольшому пригорку. Там внизу замёрзший ручей. После него уже большая поляна. А за ней овраг. (хитро улыбается) Только там вряд ли кто тебе поможет. (убегает)
Зайчик: (смотрит вслед убегающей лисичке) Значит, туда. Что ж, попрыгаю.

Зайчик прыгает между ёлочками. Видит сломанное дерево и сворачивает на еле заметную тропинку. Вдруг мимо него пробегает ёжик и задевает лапу зайца.

Зайчик: (от боли отпрыгивает в сторону) Ой! Кто здесь?
Ёжик: (пыхтя) Уф! Уф! Уф! Это я ёжик.

Песенка Ёжика
Ёжик я, ёжик я,
Вся спина в иголках.
Подойди ко мне, не трусь,
Я почти что ёлка!
Ёжик я, ёжик я,
Маленький Ежонок,
Будем мы с тобой друзья,
Не страшись иголок!

Ёжик: Ты как здесь очутился?
Зайчик: (немного дрожит) Я, я, я… из норы вылез. Вот до сюда и доскакал. Скажи, до оврага далеко ещё?
Ёжик: Овраг? А зачем тебе овраг? Медвежья берлога там.
Зайчик: Хочу побороть свой страх. Все думают, что мы - трусы. Но это на самом деле не так. Понимаешь?
Ёжик: (удивлённо) Уф! Уф! Уф! Овраг! Он же совсем в другой стороне. Там. (показывает лапой) Постой, как ты здесь всё-таки очутился?
Зайчик: Лисичку встретил. Вот она мне и указала эту дорогу.
Ёжик: Ох уж она хитра! Запутать тебя хотела. Самый длинный путь к оврагу показала. Ничего! Я помогу выбраться тебе отсюда.

Ёжик бежит впереди. Заяц за ним. Выбираются из ельника.

Ёжик: (вдруг останавливается и оборачивается) Стой! Овраг, говоришь? Я там клад по осени спрятал. А куда, не помню. Поможешь найти?
Зайчик: Конечно. Ты же мне помог. И я тебе помогу.
Ёжик: Тебе прямо вперёд. К большой поляне. А меня дома ждут. Пока!

Ёжик убегает. Вдруг начинается ветер. Заяц прыгает из стороны в стороны. Ветер шумит, издавая страшный звук. Заяц прижимает уши. Ветер усиливается. Заяц прыгает влево, затем вправо, потом опять влево.  В лесу всё также ухает сова.

Сцена 3
Зайчик отряхивается. Шубка у него местами белая, местами серая. Он осматривается, прислушивается. Вдруг из-за деревьев появляется волчонок. Зайчик прижимает уши и приседает.

Волчонок: Привет, косой!

Песенка Волчонка
У Волчонка ушки,
Ушки на макушке.
И большие глазки.
К вам иду из сказки.
Вы не бойтесь меня.
Никого из вас не съем.
Будем мы теперь друзья
Вместе насовсем.

Волчонок: Чего? Напугался?
Зайчик: (поднимается) (немного боязливо) Н-н-нет. Кого мне бояться? Тебя что ли, серый дружище?
Волчонок: Если не боишься, скажи, куда путь держишь?
Зайчик: Хочу попасть на большую поляну и спуститься в овраг.
Волчонок: (удивлённо) Куда? В овраг? Там же медведи. Страшно.
Зайчик: (осмелев) Ну и пусть. Хочу доказать, что мы, зайцы, тоже смелые бываем. А то все считают нас трусами. Понимаешь?
Волчонок: Ну, допустим. Как же ты здесь очутился?
Зайчик: Лиса мне длинный путь указала. Через ельник. А там ёжика встретил. Он мне и помог оттуда выбраться.
Волчонок: (вытаращив глаза) Лисичка-сестричка! Она кого угодно может обхитрить. С неё станет. (через минуту) Овраг, говоришь! Побежали, покажу.

Они достигают поляны. Останавливаются. Передыхают. Бегут дальше и вскоре оказываются у оврага.

Волчонок: Ну вот и добежали. Теперь ты сам. Мне возвращаться надо.  (вспоминает) А! Я по осени расчёску в овраге потерял.  Поможешь найти?
Зайчик: Конечно. Ты же мне помог. И я тебе тоже помогу.

Волчонок убегает. Зайчик смотрит вниз. Вдруг какой-то звук сверху привлекает его внимание. Он поднимает голову. Видит на дереве белочку.

Зайчик: Привет!
Белочка: Привет!

Песня Белочки
Я белочка, я белочка,
Ласковая белочка.
И с веточки на веточку
Прыгаю вот так.
Я собираю жёлуди
И собираю шишечки.
Ведь скоро день Рожденья.
И это не пустяк.

Белочка: Как ты здесь очутился?
Зайчик: Как, как? Прыгал, прыгал и попал. Вот.
Белочка: Здесь же овраг. Там внизу медведи спят. Они так храпят. Страшно! 
Зайчик: Пусть храпят. Мне какое до них дело! Я хочу спуститься вниз.
Белочка: (с удивлением) В овраг? Зачем?
Зайчик: Все думают, что зайцы - трусы. Но я хочу доказать всем, что я храбрый. Ты мне поможешь? Какой тропинкой легче спуститься?
Белочка: Конечно, покажу.

Белочка видит узкую тропинку, ведущую вниз в овраг. И показывает зайцу.
Белочка: (останавливается, вспоминает) Ой! У меня там клад. Осенью спрятала. Куда не помню. Ты мне поможешь его найти?
Зайчик: Ты мне помогла – и я тебе помогу.
Белочка: Спасибо. Только будь осторожен! Пока!

Белочка убегает. Сова сидит на ветке дерева.

Сова: (вздыхает) Ох-хо-хо! Чего заяц там потерял? Ух-ух-ух! (снимается с ветки и перелетает через овраг) 

Вдруг начинается дождь. Зайчик быстро прячется за дерево. На другом краю оврага за ним наблюдает лисичка.
   
       Конец первого действия
Продолжение следует