Волшебное зеркальце

Наши Друзья
Наталья Бевз - http://proza.ru/avtor/aaddgg12

Сделав уроки Маша собралась идти в магазин за продуктами. Вика осталась дома учить стихотворение, которое ей никак не удавалось запомнить. Девочки в школу не ходили, а занимались дистанционно уже почти месяц. Маша училась в пятом классе, а Вика - в третьем. Погода на улице была хорошей, светило солнышко, наступил май. Глядя в окна, младшая сестра думала, как чудесно было бы пойти погулять в сквер около дома и позвать с собой друзей. Но перед ней лежала открытая книга и она посмотрела на стихотворение, которое  пыталась выучить наизусть.
Тем временем Маша вышла на улицу и пошла в продуктовый магазин. Навстречу ей шла, не спеша, пожилая женщина, среднего роста, неся в руке пакет с покупками. Неожиданно ручка в пакете разорвалась, и яблоки с картошкой рассыпались по асфальту. Маша быстро подошла к женщине и помогла собрать продукты, отдав ей свой пакет.
- Спасибо тебе добрая девочка, - сказала ей женщина. - Я хочу отблагодарить тебя и подарить волшебное зеркальце. Если у тебя возникнут проблемы, посмотри в него и оно поможет решить их.
Поблагодарив незнакомку, Маша взяла подарок, купила продукты и вернулась домой.
Раздевшись и выложив покупки на кухне, она прошла в комнату где занималась сестра. Маша увидела, что Вика сидит за столом и смотрит в окно.
- Ты выучила стихотворение? - спросила она сестру.
- Нет, я не могу его запомнить.
- Ты постоянно отвлекаешься и не думаешь об учёбе. Я помогла сделать тебе математику, но выучить стихотворение за тебя я не могу.
- Почему ты постоянно делаешь  мне  наставления? Почему я должна тебя слушаться?
Маша почувствовала, что ещё немного, и она поругается с сестрой, и решила посмотреть в зеркальце, которое держала в руке.
- Бывает трудно справиться с досадой и гневом, а обидеть легче, чем обиду вытерпеть, - сказало зеркальце. - Гнев - худший советник в любом деле, не спеши сердиться на сестру.
Вика повернулась к Маше лицом и увидела  зеркальце.
- Откуда оно у тебя?
- Мне подарила его сегодня одна женщина, я помогла ей собрать продукты, когда у неё порвался пакет. Она сказала, что оно -волшебное, помогает решать  разные  проблемы, если в него посмотреть.
- Может оно поможет мне выучить стихотворение? - сказала Вика.
- Возьми его, - отдавая зеркальце сестре, сказала Маша.
Младшая сестра посмотрела в зеркальце.
- Кто больший друг тебе, как не твоя сестра, не сердись на неё. Пойди на улицу к муравьям и посмотри на действия их. Нет у них ни учителя, ни наставника, но они заготавливают летом хлеб свой, собирают во время жатвы пищу свою. Сколько ты будешь лениться? Когда ты начнёшь хорошо учиться?
Стыдно стало Вике. Выучив стихотворение, она пошла с сестрой гулять на улицу.
В сквере они увидели пожилого мужчину, маленького роста с небольшой белой бородой.
- Как он похож на деда Нечая! - сказала Маша.
- Давай проследим, куда он пойдёт, - предложила Вика сестре.
- Тебе мало того, что случилось с нами год назад? - спросила Маша.
- Спроси зеркальце, как нам поступить.
Маша достала  из маленькой сумочки своё зеркальце  и спросила его:
- Зеркальце как нам быть? Помоги!
- Не всегда то, что нам кажется, происходит на самом деле. Не всегда того, чего мы боимся, следует бояться, - ответило зеркало.
Девочки пошли  за незнакомцем. Мужчина прошёл немного и свернул в переулок. Подошёл к небольшому дому, открыл калитку и вошёл во двор. Побыв немного на улице, он зашёл в дом. Сёстры не спеша открыли незапертую калитку и на цыпочках подошли к дому, решив заглянуть в окно. Ничего не увидев, они начали тихо разговаривать, думая, как им поступить дальше. Дверь открылась, девочки едва успели спрятаться, и дедушка, переодевшись, вышел во двор и пошёл с тяпкой на огород. Спустя некоторое время из дома послышался тихий писк или стон. Девочки решили, что, возможно, он держит кого-то у себя и поспешили на помощь. Осторожно зайдя внутрь, они услышали, что из подвала раздаётся чей-то писк. Подойдя ближе, сестры увидели внизу маленького щенка. Неожиданно в дом вернулся хозяин и увидел девочек.
- Я вижу у меня - гости, - произнёс он.
- Мы шли мимо, услышали чей-то писк и решили посмотреть, что случилось, - ответила Маша.
- Я не заметил, когда вы зашли в дом. Мой Шарик опять залез в подвал, и ему никак не выбраться, - сказал дедушка.
Он взял лестницу и спустил её в подвал, щенок выбежал по ней  вверх.
- Ты не ушибся дружок? – спросил, беря его на руки, дедушка.
Щенок ласково прижимался к своему хозяину.
- Проходите и садитесь, - сказал он девочкам, отпуская щенка на пол. - Это хорошо, что вы бросились на помощь. Я поставлю чайник, и мы будем пить чай с лечебными травами, сейчас много людей простывают, а я для профилактики пью этот чай.
Маша и Вика прошли к столу и сели на стулья, Шарик прыгнул Вике на руки.
- Я скоро приду, - сказал хозяин.
Чай с травами оказался ароматным и вкусным, такого девочки никогда не пили.
Вика, присмотревшись к дедушке, решила, что дед Нечай был меньше ростом и борода у него была
больше.
- Спасибо большое за угощение, - сказала Маша. - Засиделись мы у вас, нам пора идти домой.
- Заходите ко мне в гости, я живу один, буду рад вас видеть ещё.
- Мы обязательно придём, - сказала Вика прощаясь.
«Как хорошо! - думала Маша, идя домой. - Что теперь у меня есть такое волшебное зеркальце, которое может подсказать в трудную минуту как лучше поступить!»

Иллюстрация с авторской странички