Ах, лето, лето...

Светлана Панина 3
Наконец-то наступило долгожданное лето. Чудесный период жизни, наполненный теплым солнцем, яркими впечатлениями и замечательным настроением. Но не только…

С наступлением лета приходит одна, волнующая всех нас, проблема: выключение  горячей воды. И решаем мы её по-своему. Кто-то каждый день топит баньку, кто-то ходит в гости к тем, у кого есть горячая вода, а кто-то, как я, носит в ванную комнату кастрюлями нагретую воду и выливать её на себя маленькими порциями.

Намучавшись из года в год  проводить такую процедуру, я решила раз и навсегда покончить с  этой проблемой, используя один из быстрых и эффективных, на мой взгляд, выходов из создавшейся ситуации. Я  купила водонагреватель.

Сначала я рассмотрела по каталогу виды водонагревателей, сравнила характеристики,  цены и комментарии покупателей. Нашла  нужную для себя модель и заказала её. Конечно, я вовсе не хотела портить  настенную  плитку  в ванной комнате, поэтому я решила воспользоваться так называемым проточным водонагревателем, который можно, включив в розетку, просто положить на полочку в ванной и через лейку обычного душа пользоваться горячей водой. Ничего сложного в нём нет. Конечно, я бы могла разобраться в нём сама, но, чтобы не удивлять в очередной раз мужа своими способностями, я пригласила специалиста, который всё это присоединил друг к другу. И свершилось  чудо! Теплая водичка пошла. А с ней и мои глобальные планы. Но не тут-то было. Её хватило ровно на то, чтобы помыть руки. Температура воды, выходящей из лейки, стала  медленно меняться и, в конце концов, ничем не отличалась от той, что текла из обычного крана.

 «Что-то не так»,- подумала я.  И понесла водонагреватель в магазин.
 Моё разочарование дошло до предела, когда я узнала, что вернуть его я не могу, так как не знаю всех законов.

Нам  хорошо известно, что по закону «О защите прав потребителей» у нас есть 14 дней, чтобы обменять неисправную продукцию на рабочую. А в случае, если замены не нашлось, нам возвращают деньги. Однако, с недавних времён, дело  обстоит   иначе.

Большинство технически сложных устройств, так мудрено обозвали мой водонагреватель и другую бытовую технику, не подлежат возврату. 
Мы уже давно знакомы с категорией предметов,  которые нельзя возвратить. Это носки, чулки, колготы,  нижнее бельё и др… А что касается не подлежащей возврату бытовой техники, об этом  я услышала впервые.

Оказывается, существует даже целый список таких «невозвращаемых» товаров. Это:
бытовые деревообрабатывающие и металлорежущие станки,
радиоэлектронная аппаратура бытового назначения,
электробытовые приборы и машины,
бытовая множительная и вычислительная техника,
кино- и фотоаппаратура,
факсимильная аппаратура,
телефонные аппараты,
бытовые газовые устройства и газовое оборудование,
электронные игрушки,
электромузыкальные инструменты.

 Согласитесь, достаточно большой список. Это всё, что на сегодняшний момент нас окружает, без чего мы уже не можем обойтись. А это значит, что нам не раз ещё придётся столкнуться с пустой тратой денег.

Зачем это делается? Остаётся предполагать.  В последнее время бытовая техника, скажем так, не на высоте. Не проходит и года, как ломается телефон, выключается  чайник, не работает планшет и т.д.. И все это мы несём, имея на руках  гарантированный талон, обратно в магазин, где продавцы обязаны  нам вернуть стоимость товара. Если возврат происходит, то магазины  теряет деньги и клиентов, а фирма  – уважение.  Правда, уважение уже давно не в моде. Поэтому выход один: создать ещё один закон, который запретит возврат денег за якобы исправленную технику, которая совсем «немного»  не соответствует  характеристикам, данным в рекламе. Главное  же - не быть в убытке.

Конечно, я могу повоевать за мои деньги.  Я  вправе провести независимую экспертизу, правда, оплатить ее придется из собственного кармана.  Я могу  обратиться в общество по защите прав потребителей. В конце концов, я могу прийти в  суд. Кстати, по закону истец освобожден от уплаты госпошлины. Но со всеми  этими «хождениями  по мукам»  я потеряю очень много времени, нервов и денег.  И не факт, что всё решится в мою пользу. А тёплую воду включат уже через 10 дней.
 
Ах, лето, лето… Так хочется надеяться, что это теплое, чудное и желанное время года не принесёт мне больше проблем.

P.S. И всё-таки я написала претензию на имя директора фирмы и теперь жду результатов.