Храни тебя господь. 1

Эльхан
                ХРАНИ ТЕБЯ ГОСПОДЬ. 1.

Я рассказывала о том, что подруга переехала далеко - далеко. Я ни разу там не была. А желание было огромное.  Очень бы хотелось увидеть её, но разве все получается так, как мы хотим.
А как подумаю о том, что у них там дороги непролазные и летают комары, словно бабочки, так думаю, что я не смогу прожить там и дня.
Это Сибирь. Глубинка. Написала мне письмо оттуда. Наконец - то встретила мужика и почти счастлива с ним. И главное этот мужик жил с нею рядом. А вот так случилось, что заметили друг друга только лишь через 8 лет.
Всегда так. Не увидишь то, что рядом есть.
- Счастлива. Правда иногда бурчит, но это так, потому что терпения уже не хватает у него. И всему причиной её дети, которые живут в городе.
- Ну про это расскажу попозже.
Так она мне сказала по телефону.
По её рассказам поняла, что там очень холодно зимой. Стабильно за - 40 градусов. Порой доходит до 50.
Да и с середины осени невозможно ходить в легкой куртке. Околеешь. Она там родилась. И потому у неё выработан иммунитет. Когда - то родители ради неё переехали в город, но считали, что это и есть их ошибка. Деревенские корни они давали о себе знать. По весне тянуло их к земле - матушке.
Ну а потом переезды, и в итоге оказались в Средней Азии. Прельщала природа, и очень сладкие фрукты.
Прошло много лет, и пришла пора Уходить её родителям на небеса.
Похоронив их, она с детьми переехала в родительский дом. Благо то, что свою квартиру они подарили своей единственной дочери.
Арсен добивался того, чтобы она продала квартиру. Он собирался приобрести для себя машину. Но она не поддавалась ни на какие уговоры и угрозы.
Много раз жалела, что по дурости вышла замуж за армянина. Неудачная семейная жизнь.
Встретила его. Стали ходить. Видела, что замашки у него не совсем адекватные, а доходилась до того, что оказалась в положение.
Рыдай не рыдай, но не могла родить ребенка безотцовщиной. Родители увидев выбор дочки сразу сказали ей, что благословения никакого и дали понять зятю, что он у них не любим.
Молодые собрались и ушли жить в дом мужа.
Подруга же с обидой на родителей и ушла. Позже тетя Вера, это её мама, сказала мне, что невозможно слышать их ссоры. Отец чуть что, хватался за сердце. Не было меж ними согласия.
Перед смертью они сделали Дарение и Ушли в Мир Иной.
Всегда после Ухода родных, приходит осознание. Вот и она долгое время ходила на кладбище и просила простить её за то, что при их жизни не так часто навещала их. Плакала, убивалась. Но уже не вернуть то, что безвозвратно ушло.   
Ей повезло со свекровкой. Очень хорошая женщина. Добрая попалась. Она в первое время всё сокрушалась, что несладко ей придется жить у них. Так и говорила ей
- Милая, всё таки тебе нужно было выходить замуж за своего, русского. Наживешь себе болячек, как и я со своим...
Она была права. Подруга моя очень жалела свою вторую матушку. Видела, как нелегко той жить с мужем деспотом. А если про её мужа, то он был похуже отца. Во первых бабник, а во вторых, он считал, что жена не имеет право подавать свой голос.
Беременна вторым дитем и потому не подавала свой голос.
Гуляет по бабам, ну и хай гуляет. Главное занят своей очередной пассией, и, мало обращает на неё внимание.
Какая - то стала не такая. Терпит всё. А зачем, почему?...
Мне её не понять никогда.
Мы в то время жили у реки. Она широкая и полноводная. Сколько помню так начиная с лета плескались в прохладной воде. Мы часто спускались к реке. Там действительно она могла расслабиться. Жалко было очень. Но что поделаешь, она сама выбрала свой путь с этим придурком.
Прошло порядочно времени. В то время родители её уже отошли.
И вот, вся худая словно скелетина, желтая, измученная она появилась передо мной. Но всё по порядку.
Я когда узнала, что она опять беременна, так не выдержала и наговорила все то, что мне хотелось сказать ей давно.
- Дура ты набитая и не лечишься! Какого черта тебе нужно жить с этим подонком. Он ведь тебя считает за гавно. Чего держишься за него. Не говори, что ради детей. Они то соображают уже, что мамка для папки какашка...
Мы расстались не пожелав друг другу ничего хорошего. После этого она уже не стала звонить и приходить ко мне.
А у меня тоже семья. И, с одной стороны рада тому, что не слышу её постоянное нытьё про её ужасную судьбу.
Уже успокоилась, посчитав, что жизнь идет тихим шагом.
И вот в ночь стук в ворота.
Вышла и увидела её с детьми. Уже выросли. Сын ей почти до плеча.
Понятно, что поругалась с мужем. А с какой стати приходить в ночь.
Пропустила во двор.
Так точно. Идет шатаясь, как будто напилась. Оказывается после больницы.
До этого был выкидыш. Ну а через некоторое время избил так, что пришлось уложить в больницу.
Годы уходят и уже невмоготу жить с извергом.  Я ей, после того, как дети уснули опять начала её ругать
- Ты что его любишь до такой степени, что разрешаешь обращаться с тобой как с самой...
Нет я не сказала то, что у меня готово было сорваться с языка.
Помнила, как  она с обидой ушла когда я вот так завелась на неё.
Мы сидели в кухне и там она рассказала, что решилась уйти. Да и свекровь ей сказала, что пока этот изверг не сделал её калекой пусть бежит подальше от него. Она дала ей приличную сумму  денег и сказала, чтобы скорее уехала.
Я согласна с её свекровкой. Поговорили куда же ей лучше поддаться. Она мне сказала, что ей хочется туда, откуда родом её родители и она.
- А есть ли там, кому помочь тебе...
Это вполне резонный вопрос.
Ответила, что там вся родня со стороны отца и матери. Кто - то, да поможет из двоюродных или троюродных.
С утра свекровь прибежала. Пришлось подключить и моего мужа. Билеты достали на неё и детей. А уже через неделю, мы проводили их в аэропорт.
За эти 7 дней нужно было написать на меня доверенность в нотариусе, что она дает мне полномочия распоряжаться её недвижимостью вплоть до продажи. Она была там прописана одна.
Нужно было купить детям одежду. Взять нужные справки и т д.
Обещала мне, что напишет или позвонит, как только обустроится. Связку ключей  от бывшей родительской квартиры передала мне.
Попросила сделать всё на своё усмотрение. Она полностью доверяла мне.

От неё долго не было ничего. Я даже приостановила продажу квартиры. Побоялась за последствия. Мало ли что там у неё.
И вот наконец то звонок. Её с детьми приютил двоюродный брат, со стороны отца.
Вроде устроилась. Ну и я со спокойной душой стала продавать квартиру. И когда я  уже отослала подруге деньги от продажи, появился её муж Арсен.  Он был настроен решительно
- Ты чё, продала квартиру моей жены?... Небось себе оставила бОльшую часть денег. А ну ка отдай мне...
На шум вышел мой муж. Спросил в чем дело. А узнав просто выпер его с нашего двора.
Свекровь пришла тем же вечером.
Адреса я ей не дала, это на всякий случай. Сказала, что все у подруги хорошо. Деньги она все получила и теперь может прикупить себе и детям жильё.
Тетя Люда расплакалась и ушла. Я понимаю, наверняка она сожалела, что в своё время не ушла от своего деспота.
Говорят ведь, что по жизни всё возвращается бумерангом. На плохое, плохое. А на добро, добром.

Продолжение.    ЭльХан.