Диверсант

Сёстры Рудик
   Кота Кузю добрая старушка Ефимовна принесла с улицы маленьким несчастным замёрзшим котёнком. На улице стояли январские морозы.
- И кому только в голову пришло такое выкинуть дитё на мороз, - ворчала старушка, спрятав заморыша за пазуху тёплой фуфайки.
   Котишка настолько замёрз, что даже не мяукал. Пригревшись, он тихо сидел, словно боялся вновь оказаться на лютом морозе.
   Дома с воплями утопающего Кузя против своего желания был немедленно выкупан  куском хозяйственного мыла. Потом он долго и тщательно, вылизывая свою шкуру языком, усердно её сушил сидя на сундуке у тёплой печки.
- Кузя, Кузя, - погладила по голове Ефимовна котёнка и улыбнулась: - Будешь у меня Кузей.
   Кузя быстро освоился в доме и носился так, что собирал в гармошку все длинные домотканые половики.
- Я вот те задам, будешь мне тут свои порядки наводить! – беззлобно грозила хозяйка хвостатому озорнику, пряча ласковую улыбку.
   Как полюбила старушка котёнка, так полюбил и он её. Так как Ефимовна от одиночества разговаривала с котом, он её понимал, будто человек. Только что не разговаривал. Так вот и рос он в доме не зная горя и печали с доброй хозяйкой. И вырос из него большой шалун и вор.
   Кузя воровал у соседей сушёную рыбу, цыплят, лазил по подвалам в кринки с молоком и сметаной. Ему не стыдно было разорять гнёзда птиц, лезть в скворечники, по чужим домам в окна. Отъявленный драчун бил всех котов подряд. А однажды подрался даже с собакой. Большой, упитанный откормленный баловень, этот кот был в себе уверен на сто процентов! Стоило через его широкий двор проскочить какому-то коту, тут же начиналось беспощадное преследование с последующей яростной потасовкой!
- Ефимовна! Опять твой кот побил моего! – жаловалась через забор соседка.
- Ну, дай ему сдачи! – летело в ответ.
- Тьфу! Вот завела диверсанта на нашу голову! – плевалась соседка и уходила с угрозой: - Только пусть попробует в мой двор сунуться, сама его поколочу!
- Попробуй, - неслась следом насмешка.
   Как только появлялся дома хулиган, Ефимовна строго его начинала отчитывать:
- Опять ты дрался? Зачем побил Мурзика? Что он тебе такого сделал, чтобы его бить смертным боем?!
   Кузя запрыгивал на сундук и прищурив зелёные наглые глаза молча выслушивал брань хозяйки. Он отлично знал, что его хозяйка просто журит, а не ругает.
   Но однажды наступил момент, когда наглость кота перешла границы. Сосед купил на базаре большую рыбину горбуши и оставил её на столе, чтобы засолить. А сам вышел на крыльцо курнуть самосаду. В окно кухни впрыгнул Кузя и накинулся голодным дикарём на рыбину. И пока сосед неторопливо затягивался самокруткой, кот сожрал больше половины горбуши. Вернувшись на кухню, сосед чуть не упал от того, что увидел!
- Я с тя, заразина, шкуру спущу!!! – кинулся он на кота.
   Но кот прытко рванул в окно и смылся так, словно его ветром сдуло! Мужик, пылая гневом, помчался к соседке и заколотил в калитку, как дурной с воплем:
- Ефимовна!!! Ефимовна, открывай!!!
- Чо ты как сумасшедший колотишься? – поспешила к калитке хозяйка.
- Подавай мне своего паршивца!!! Сейчас шкуру с него спускать буду!!! – в ярости затряс мужик кулаками и злобно сообщил: - Всю рыбу у меня сожрал и не подавился!!!
- Да что ты! – ахнула Ефимовна и пообещала: - Ну я ему покажу Кузькину мать, как явится до хаты! Совсем обнаглел! Ступай, Егорыч, домой, ступай! Я сама его отчитаю, будь спокоен!
- Убить его надо и вся история! – погрозил мужик и ушёл, продолжая ругать и кота, и хозяйку на всю округу: - В следующий раз я платить заставлю за то, что этот проглот жрёт у меня на кухне!!!
   Дело приняло серьёзный оборот. Кота надо было ставить на место и реально наказывать!
- Не поздно ли?.. - в раздумьях пробормотала Ефимовна пересыпая специями кусок свиной рульки.
   И как только на запах мяса появился кот, он получил словесный разнос :
- Ты какого рожна по чужим кухням шастаешь?! Я тебя плохо кормлю?! Или тебе надо, чтобы я оплачивала твоё безобразие?!
   Кузя замяукал и закружился у ног бабули, выпрашивая лакомый кусочек мяска.
- Вот тебе за вредительство, паразит, а не мясо! – неожиданно сунула бабуля коту в нос фигу.
   Кот зажмурил глаза, вжал голову и понял, что переборщил с безобразием. И от греха подальше удрал из избы на улицу.
   Ефимовна натёрла мясо чесноком и поставила тушиться на огонь в сковороде. Кот, затаившись, дежурил у входа.
- Шиш я тебе дам нынче, а не мяса! Иди и лови в подвале своё мясо! Там тебе за то спасибо скажут! – продолжала отчитывать безобразника бабуля и, начистив картошки, поставила её варить на огонь.
   Вскоре мясо было готово. Ефимовна переставила сковороду на стол и придавила её поплотнее тяжёлой крышкой. Мало ли кот влезет на кухню. А пока варилась картошка, бабуля решила сходить на огород нарвать на салат зелени и овощей. Кота нигде не было.
   Но, как только Ефимовна удалилась из поля зрения, Кузя соскочил с дерева и опрометью вбежал на кухню. Он ринулся к сковороде и забегал вокруг, пытаясь столкнуть тяжёлую крышку. Нос нещадно щекотал запах жареной свинины! После недолгих усилий крышка была успешно скинута! Обжигаясь, Кузя стянул рульку из сковороды и сбросил на пол. Затем спрыгнул со стола и накинулся на желанный деликатес!
   Когда Ефимовна вошла на кухню, Кузя метнулся вон за порог! Увидев открытую сковороду и остатки рульки на полу, Ефимовна схватилась за тряпку и выбежала на улицу исполнить должное наказание. Но кот словно испарился. И сейчас Ефимовна почувствовало то, что испытал сосед, когда обнаружил на столе остатки рыбы. У бабуси от негодования чуть не случился удар!
- Вот же свинья! – только  и смогла она произнести, капая в стакан с водой настойку пустырника.
   Остатки рульки пришлось отдать собаке Жульке. Жулька была безмерно рада такому случаю. А Ефимовна ужинала свежим салатом и картошкой пюре. Кот не появлялся до самого утра. Ефимовна перебрала в голове множество способов, как его наказать за рульку.
   Утром бабуля вошла в курятник выпустить и покормить кур. У бочонка с комбикормом сидел Кузя и держал в зубах огроменную крысу.
- Боже ж ты мой! Какой же ты у меня молодец!!! Ну вот, как прикажешь тебя казнить или миловать?! – воскликнула бабуля и улыбнулась: - Не буду я тебя наказывать, охломон ты мой! Заслужил прощение своей охотой да заботой! Но по чужим столам и по своим не лазь! И будешь тогда у меня совсем молодец!

(г.Павл.Посад 2022)