Храни тебя господь. 2

Эльхан
         
ХРАНИ ТЕБЯ ГОСПОДЬ. 2.

Я же хотела рассказать подробно про то, как она сошлась со своим соседом.
Жить 8 лет рядом и так долго не замечать друг друга.
По её словам я поняла, что он взял её из - за жалости. А я её опять поругала - Ну почему ты не ценишь себя. Разве возможно жить с человеком из жалости?...
Она мне в ответ
- Знаешь, просто до того, как мы сошлись, он приводил в свой дом трех женщин. Говорю же тебе, что жена у него была очень славная женщина. Никто не может сравниться с ней по красоте и характеру.
Заболела раком желудка. Исхудала как мумия. Так за нею и мне пришлось ухаживать. Всё таки мужик и нехорошо ему прибирать за женщиной.
Недолго она промучилась. Помнится Федя мне так сказал.
- Если Наташа умрет, то ни на ком больше не женюсь.
Она умерла, а он недолго страдал. Через полгода, привел в дом бабу из соседней деревни.
Ну я и вспомнила его слова, что ни на ком он больше не женится. Думаю, да все они козлы одинаковые. Нет веры им. Плюнула ему в спину и даже не стала смотреть в его сторону.
Он попробовал до меня дотянуться со своей любовью, так я ему пригрозила, что если будет до меня дотягивать свои ручища, спалю ему домик.
Отстал от меня.
А, я бы вышла замуж за местного плотника. У него золотые руки. Он ходил до меня. Мы уж по тихому встречались. Я ему тоже по нраву. Он мне поставил крыльцо. Сам на свои деньги протянул навес над крыльцом. Поставил новый забор.
Да Карен стал между нами колья вбивать. Угрожать ему, а мне выговаривать, что если я пущу его в дом, то он убежит. И тот видя такое дело сказал, что между сыном и матерью не станет встревать.
- Мама мне еще при жизни говорила, что я наплачусь с детьми. Она
почему - то была уверена в том, что если у меня будет сын, то это будет копия его отца. А я не верила в эти слова. Всё таки никогда не подумаешь про своего ребенка плохо. А вот видишь, убедилась, что это правда. От никчемного дерева ничего хорошего не народится.

За эти годы мы с нею наговорили по телефону на огромную сумму.
Пока была одна, так можно было ещё разговаривать, а как вышла замуж, так разговоры стали редкостью.
Карен женился и уехал в город. Анжела, это дочь подруги тоже вышла замуж и успела разойтись. Родила для подруги внучку.
У неё - то достаток. Все устроилось хорошо. Ей и без замужества нормально. Хорошая работа. Обеспеченна. Вот только непонятно, чего это им нужно приезжать осенью и увозить от матери её соленья, да варенья. Картошку, да лучок.
- Неужто не могут приобрести на рынке.
Это так возмущало Фёдора.
Да и сама подруга не раз задавала себе этот вопрос. Хотя с возмущением отвечала соседу - Какое тебе дело до чужих детей. Не твое же забирают...
Ему бы обидеться на неё, а он ей - Да жалко тебя дурёху! А так - то что мне до этого. Грабят то не меня, а тебя.
После приезда Карена, всё пусто в погребе.
До этого сосед все приговаривал ей
- Ну до чего же у тебя дети жаднючие. Чего это не приезжают когда прополка в огороде. А норовят приехать, когда запасы в погребе стоят. Молчишь?... Да я бы таких детей не пускал дальше ворот.
Сначала обижалась очень. Все отвечала ему - Не твоего ума это дело.
Дело у него тоже не клеится, и, не так радостное. Третья жена ушла от него. Холостяк. А кушать то хочется. Не может мужик жить без тепла, да уюта.  Бывало, что сам напросится на ужин.
- Соседка, что то тянет в мою сторону чем -то вкусным. Пригласи меня на ужин, а я тебе вскопаю огород под осень.
А потом стала прислушиваться к его словам про своих великовозрастных детей.
Всё правильно говорит сосед. Против правды не попрёшь.
Да и горечь села на печень. Ради них погубила себе жизнь, а они вместо помощи, последнее готовы забрать. Чувствует что старость присела недалеко и дала согласие Федору.
- Федя согласна я жить с тобой под одной крышей. Вот только сделай так, чтобы на старости не осталась без жилья. Порешили продать её домик А сама перешла в его дом. А чтобы она не переживала, что может остаться без крыши, переписал на неё свой дом.
Про себя решил, что надо кончать с этим баловством по бабам. По хозяйству, да на рыбалку.

Так Карен приехав по осени за своей долей прознал, что мать продала домик. Распсиховался не на шутку. Уж и руку поднял на мать да не успел опустить, услышав - Стой!... Стрельну в твою башку тупую, паршивец!... Вон с моего двора, и чтобы ноги твоей не было у меня.
При последнем разговоре так и сказала, что Анжелка с внучкой навещают изредка, а Карен с той поры ни ногой.
Возрадовалась за неё. Хотя бы на старости поживет в спокойствии. И как только вспомню про неё, так губы шепчут - Храни тебя Господь. Проживай в спокойствии милая.

ЭльХан.