Бесцеремонность

Любовь Матвеева-Поротикова
               
           "Метил в окошко, а попал в лукошко"(русск. пог.)
           "
       .       .        .        Тяните жребий, господа, тяните жребий,
       .       .        .        Он одинаков для шелков и для отрепий.
       .       .        .        И если снова проиграет голытьба,
       .       .        .        Тут не система, тут не система,
       .       .        .        Тут не система виновата, а судьба.
       .       .        .        .       .        .        Юрий Ряшенцев

           Мы сидели в поликлинике, все серые, заурядные, похожие друг на друга, с одинаковым выражением ожидания на лицах. И вдруг появилась  ОНА – настоящая женщина, дама! Крупная, яркая, красивая, в шляпе, хоть и не очень молодая. На неё хотелось смотреть и смотреть. Чтобы одеваться в такие сочные, контрастные цвета, надо обладать не столько вкусом, сколько смелостью, и по её поведению можно было не сомневаться, что она обладает ею в полной мере.  На ней было много украшений из настоящего, тяжёлого золота высокой пробы, какие делали раньше.  Видно было, что она привыкла к вниманию, уважению. Женщина искала кабинет эндокринолога, и сразу нашлись желающие ей помочь. 
            Однако женщина не торопилась воспользоваться их помощью, слушала недоверчиво и будто недоумевала, что нужный ей кабинет находится не здесь. Наконец окружающие догадались, что женщина спутала корпуса, объяснили ей, что, действительно, кабинет эндокринолога находится на том же этаже, в этом же месте, только в другом здании, куда можно пройти по переходу в конце этого коридора.
             Дама, наконец, величественно проследовала в нужном направлении, и я пожалела, что не могу её сопроводить – подошла моя очередь.  Меня она очень заинтересовала, я стала фантазировать, кем бы она могла быть. Жаль, что я этого так и не узнаю,и, наверное, никогда её больше не встречу.
             Однако, когда мне выписали бесплатные лекарства от давления, за которыми  пришла, и я отправилась в аптеку, чтобы их получить, там снова увидела даму. Я присела около, и сразу обратилась к ней:
              - Умеете вы произвести впечатление! Таких дам я называю «курортными». Легко представить вас где-нибудь в Сочи на променаде. Давно были в Сочи?
              - Да лет семь уже, как не была.
              - И я – лет семь, скучаю. Прямо перед олимпиадой в Сочи была, в 2014 году, пора снова съездить. А вы планируете?
              - Да вот здоровье поправлю, можно и съездить.
              Я не стала расспрашивать о здоровье, было очевидно, что дела у дамы не очень хороши – большой вес, нездоровый вид, опухшие ноги, ступни маленьких ног грозили выплыть из туфель...  Мне хотелось узнать, что она собой представляет.
              - Мужа-то давно ухайдакали? - так я всегда наугад спрашиваю незнакомых женщин, и почти никогда не ошибаюсь.
              - Да лет восемь, сам себя ухайдакал, пил... - получаю тоже стереотипный ответ.
              - А дети? Хорошие дети получились?
              - Хорошие. Их у меня пятеро, и десять внуков...
              - Ой, не ожидала! Какая вы молодец, себя не пожалели! Женщины-то сейчас одного выродят, и молятся на него. Пятерых родили! А ведь я подумала, что вы из тех, что живут для себя, простите. Кем же вы работали? Или не работали?
              - Работала главным бухгалтером на большом заводе...
              - О-о-о, это очень ответственная и тяжёлая работа! А я, признаться, совсем ошиблась на ваш счёт!.. Думаю – такие дамы только на курортах и водятся. Простите... Выглядите вы прекрасно, желаю вам выздороветь, и продолжать радовать людей своим великолепием!
               Мы простились. Я рада была, что женщина на меня не обиделась за бесцеремонность.