Знакомство с Вечностью...

Феликс Михайлович Львов
Знакомство с Вечностью…
       
...Сережа Аммер - друг мой закадычный и сосед по парте.
Царствия ему Небесного!
Так сложилось, что прожил он недолго и ушел из жизни, когда ему было всего лишь Девять лет от роду. Страшная болезнь «саркома» выбрала себе жертву, - в лице Сережи. Мой друг «сгорел» буквально, в течение нескольких месяцев.
 
Сережка был лидером, да и первым учеником в нашем классе. Спокойный, уравновешенный мальчик, и не по своим годам рассудительный человек.
Это был мой первый и хороший друг!
 
Удивительно, но я до сих пор отчетливо помню его крепкую, коренастую фигуру, густые русые волосы, стоящие ежиком на его большой круглой голове. Умные и добрые глаза.
В моем фото архиве за 1967-1968г. хранится великолепная фотография класса, на которой мы с Сережкой среди одноклассников.
   
Родился он и воспитывался в татарской семье, поэтому такая странная фамилия Аммер. Его отец был мичманом и служил в одном из подразделений Арсенала Северного флота, базировавшегося на территории нашего поселка.
 
Семья Аммеров жила, придерживаясь законов и многовековых культурно-религиозных традиций татарского народа.
Воспитание Сергея и его сестры происходило соответственно на благодатной моральной почве, которая культивировалась многими поколениями этого интересного народа.

Я убежден что, если бы Создатель продлил Сереге жизнь земную, он без сомнений, по своим потенциальным способностям стал одним из выдающихся представителей своей нации.
Его жизнь в этом мире определенно была бы частичкой общего некоего рационального Разума, формирующего сбалансированную и гармоничную структуру существующего бытия.
 
Он заболел неожиданно!
 
Родители боролись за жизнь своего ребенка как могли. Сергея возили в Москву, и еще куда-то, но официальная медицина оказалась беспомощной в одолении этой страшной болезни.
 
Я часто посещал друга, и никак не мог свыкнуться с тем, что Сережка в беспомощном состоянии. Его голова была перебинтована, после перенесенных операций. И он с трудом мог произносить слова, так как болезнь уже поразила горло.
               
Сережа мужественно переносил страдания. Не стенал на свое незавидное положение, но глаза оставались такими же умными и спокойными.
Мы говорили обо всем: о школе, о друзьях, еще о чем-то..., но не о его болезни - и никакого трагизма! Слез и страданий на его лице я не видел!
 
Помню, тот момент,когда появилась надежда на исцеление, - я находился рядом с ним. Мой друг, преодолевая боль, с воодушевлением рассказывал о народном целителе, который подарил Надежду - избавить его от смертельного недуга.
 
Сережка светился от мыслей вернуться к нормальной жизни. Я искренне разделял его радость от появившейся Надежды, не предполагая, что вижу его в последний раз.
 
Потом его увезли, - к тому целителю. Но обратно в поселок он вернулся уже не живым.
С уходом друга произошло мое первое знакомство с этим понятием Вечности, как уход из жизни. Первый "опыт" прощания с близкими людьми!
 
Серега лежал в гробу, и я все никак не мог свыкнуться с фактом его ухода в мир Иной.
Не было никакого страха при виде покойника и чувства брезгливости, - а лишь грусть и печаль по ушедшему близкому мне человеку...


город Йошкар-Ола.
Лето 2016 года.