Поездка в Мурманск. Часть третья

Татьяна Гармаш
     Помню, что до станции Коноша, где мне предстояла пересадка, всё шло нормально. Я была рада, что возвращаюсь домой. В Коношу наш поезд прибыл глубокой ночью. Когда я вошла в небольшое здание вокзала, то у кассы уже стояла толпа народа. Возможно, не все ехали в одном направлении, но компостировать билеты нужно было всем. Оно и понятно, никому не хотелось бы застрять на небольшой станции на ночь. Я присоединилась к этой толпе.

     Но билеты, как известно, на промежуточных станциях компостируют только по прибытии поезда, когда в кассу поступает сообщение о количестве свободных мест. И когда в громкоговорителе прозвучало: "Скорый поезд Москва-Воркута прибывает на первый путь. Время стоянки пять минут", то руки многих присутствующих потянулись в окошко кассы. Как мне удалось в такой толпе просунуть кассиру свой билет, сама не знаю. Но мне его прокомпостировали и я сразу помчалась на перрон, едва успев разглядеть на билете номер вагона. Поезд стоял весь тёмный, слегка светились только тамбуры вагонов. Выходит, что мне крупно повезло, ибо следом за мной из вокзала никто не вышел.

     Мой вагон, очевидно, находился в конце состава. И я подумала, что пока я буду искать свой вагон, поезд может уйти. И я решила сесть в первый попавшийся. Ведь главное - сесть! Дверь в вагоне была открыта, я лишь объяснила всё проводнику. Едва я вошла, как поезд тут же тронулся. Как это обычно бывает, со скрежетом, с грохотом... Ура!!! Я еду домой!

     Не торопясь, я прошла несколько вагонов. А потом на моём пути вдруг оказался вагон-ресторан. Вот незадача... Такие вагоны по ночам не работают. Они закрыты с двух сторон наглухо. Но разве возможно всё предвидеть? Знать бы мне, что ждёт меня впереди, я бы сразу где-нибудь в тамбуре осталась. Мы много чего не знаем, не ведаем, но непременно рвёмся вперёд! Кроме того, меня в моём вагоне ждёт моё место, разве не так? Какое-то время я стояла в тамбуре и думала - что делать? И тут вдруг наш поезд останавливается...

     И я, глупая, несовершеннолетняя девчонка, выбравшись из вагона, бегу вдоль состава искать свой. И ведь кто-то же открыл мне дверь, выпустил, но не предостерёг о том, что может ждать меня впереди? И я нашла его! Он действительно был в конце состава, но не последний. А вот войти в него я не могла, всё кругом было закрыто. На моё счастье в тамбуре стояли двое мужчин и курили. Я поднялась на подножку и начала кулаком стучать в дверь. Они меня заметили и стали пытаться её открыть. Но у них ничего не получалось. Видимо, проводник успел закрыть её основательно, так сказать, на ночь. Тогда мужики стали махать руками и показывать мне на противоположную дверь. И я, недолго думая, перешагивая через рельсы, полезла под вагон. Но как они не старались, вторая дверь тоже не открывалась. Тогда они стали подавать мне знаки вернуться обратно.

     Меня, конечно, посещала мысль, что поезд в любой момент мог тронуться. Ведь это был какой-то слабо освещённый полустанок. Возможно, наш состав ждал, когда пройдёт какой-нибудь встречный поезд. Но это был случай, когда выбора нет, и быть не может. Когда я ещё раз пролезла под вагоном, кто-то уже успел позвать проводника и дверь, наконец, была открыта. Попади я в такую ситуацию сейчас, в возрасте, меня бы просто хватил инфаркт... Но молодость, говорят, города берёт!

     Какое-то время я оставалась в тамбуре, чтобы отдышаться и прийти в себя. Потом отправилась в вагон. Но когда я в него вошла, у меня чуть челюсть не отвисла... Это был обыкновенный общий вагон. Людей там было как сельдей в бочке. Там негде было лежать, там все сидели. Даже с верхних полок всюду свисали руки и ноги. Причём, многим удавалось в таких позах спать, ибо стоял сильный храп. И при всём при этом была страшная жара и духота. Ведь, надо не забывать, что на дворе было лето. Должна сказать, что за все 22 года, что я прожила на севере, мне больше не доводилось ездить в общих вагонах. Нас с сестрой мама одна растила, и мы, каждое лето выезжая на юг, не могли себе позволить покупать билеты в купейный вагон, мы ездили в плацкартных, но уж никак не в общих.

     Одним словом, втиснувшись где-то между сидящими пассажирами, я не смогла выдержать в такой духоте даже часа. Ушла в соседний купейный вагон. В конце каждого вагона, на небольшой квадратной площадке, напротив двери в туалет, есть ящик для мусора. Вот на этом ящике я и провела остаток ночи. Всё, что было дальше, как в тумане... Одна была радость - до дома я добралась! С чем вы и можете меня поздравить, дорогой читатель!

***