Экс-ры IV 9 гл Последний юнкер

Серж Миронов
Глава 9

Последний юнкер
            
Погоня за золотом Российской Империи – похищение 13-и ящиков с золотом – урановые рудники – шаманка – последний юнкер – Викентий Борисович – кандидаты в поход 

Последний юнкер             

Через четыре дня мне позвонил дед и сказал, чтобы я навестил его в больнице.
— А что случилось? — спросил я.
— Приходи сегодня до пятнадцати, — ответил, сильно кашляя, дед.
— Ну, это камни, — подумал я, сразу помня, как сам загибался от жутких колик.
Дед находился в палате один, он жутко пожелтел.
— Что с тобой, камни? — спросил я.
— Гораздо хуже врач сказал, что у меня рак печени в последней стадии. Так что не жилец я. Одна надежда на пересадку печени, но я могу не перенести операцию. Боль такая словно клопа ядовитого проглотил.
— А обезболивающее делали.
— Делали, но оно меня не берёт, я накануне своего лечебного зелья выпил от боли алкоголь. Вот и не берёт, и всё время внизу тянет меня, блин… жужана цвима мовида, диди миндори данама…

Дед посмотрел на дверь и сказал шёпотом.
— Слушай сюда, Серёжа, похоже, я отвоевался и поэтому у меня к тебе просьба. Сегодня осторожненько заглянешь в мою хату и разберёшь под койкой доски, там коричневый чемодан. Это всё я отдаю тебе как аббат Фариа. Рыб в колодце вылови, на дне ящик, забери его… вот ключи.
Дед показал на свою тумбочку.

— Ну, послушай, может не всё так страшно, сейчас операции делают на высшем уровне.
— Донора нет вот в чём проблема. В чемодане найдёшь капсулу с таблетками это от моей болезни, я их периодически глотал, когда становилось худо. Ты принеси их мне завтра.
Лицо деда стало краснеть, и он стал натужено кашлять.
— Сестра, с дедом плохо, — выскочил из палаты едва зашедший мужик в синей пижаме.
— Серёжа уходи, и ключи забери, шифр… в ножке стола, — попросил дед, с трудом ловя воздух.
— Жора, — сказал я с наворачивающимися на глазах слезами.
В верхнем ящике лежали ключи, которые я забрал.
— Уходи, — кашлял, задыхаясь, дед. — Едва ли увидимся ещё, на Сахалин Зине позвони квартира на ней. Свечку, свечку поставь в храме, крещёный я… панихиду закажи, свечку…

Дед, задыхаясь, хотел что-то ещё сказать, не обращая внимания на прибежавших врачей.
— Всё идите, надо будет, я вам позвоню, он мне ещё раньше сказал, что у него есть молодой товарищ по рыбалке, и он ему, то есть вам доверяет, — оттеснил меня к выходу из палаты лечащий врач.
— Скажите это всё? — спросил я, когда мы вышли в коридор.
— Да, поздно, к тому же печень ни к чёрту видимо пил много, — сказал врач.
— Он последнее время всё какие-то лечебные настойки пил, — сказал я.
— Ну, это тоже на печень влияет, спирт же. Ваш телефон у меня есть, он передал при поступлении. А есть у него родственники.
— Нет, жена умерла, а падчерица на Сахалине.
— Кто же будет хоронить, если…
— Я если больше некому.
— Ну, идите, я вам позвоню, думаю, до утра не протянет, это всё.
Я шёл по коридору, и наплывающие слёзы туманили моё сознание.

И горькое солнце, российское солнце
Пожаром объятое светит дрожа,
Прощайте на веки не нужно нам бронзы
Поставьте гранит, чтобы млела душа…

Неслось мне вслед из белого тумана по коридору.
Выйдя из больницы, я отправился домой к деду, полагая, что будет лучше пока светло чем шарить ночью с фонарём. Как назло возле подъезда на скамейки сидели бабушки и разговаривали о своём. Пришлось отойти подальше и ждать пока они рассосутся. Прошло полтора часа, а бабушки седели как примороженные. Тогда я сходил в магазин и купил булочку и кефир, а когда вернулся, то на скамейке ни кого не было. Не мешкая, я, опустив голову, прошёл в подъезд и поднялся на третий этаж. Открыв дверь, я вошёл и тут же заперся изнутри.

Квартира деда была опрятной, в правом углу на полочке стояли початая свеча и небольшие иконки спасителя, икона Святого великомученика Георгия Победоносца и икона Святого царя Дмитрия Тавдадебули (самопожертвователя). Так было написано на этой иконе.

В одной из открученных ножек стола я обнаружил свёрнутый в рулон листок с шифром, о котором мне говорил дед.
Особо не осматривая квартиру, подошёл к большой широкой кровати с двумя пуховыми подушками. Заглянув под кровать, увидел лежащий синий коврик, на котором находились картонные коробки.

Я осторожно отодвинул кровать и осмотрел содержимое коробок. В них лежали гвозди и разный металлический сбор виде гаек, болтов, шайб и прочих мелких железок. Убрав всё это в сторону, я заметил, что несколько досок образуют нечто крышки. Поддев с боку ножом крайнюю доску я поднял всю крышку, которая прикрывала небольшой коричневый чемодан. Он оказался тяжёлым и неподъёмным с секретными замками с набором цифр, букв и какими-то знаками. Я перенёс его в прихожую и, не парясь с шифром, поспешил уйти из квартиры деда, предварительно оставив всё, как и было до меня.

Быстро спустившись с тяжёлым чемоданом, я не стал ждать трамвай, а попросил частника отвезти меня к моему дому. Когда мы ехали по Щорса, я попросил водителя высадить меня напротив Сберкассы, чтобы он не знал мой точный адрес.
Расплатившись и пожелав водителю всего хорошего, я пересёк, как говорят в неположенном месте дорогу и, пройдя в арку, отправился к своему дому. По пути я несколько раз менял отёкшие руки от тяжёлого чемодана.
В квартиру я подниматься не стал, а открыл дверь в подвал, где находился наш клуб «Волна».

Первым делом я закрылся на внутренний замок и поставил на предохранитель, чтобы случайно меня не застукал, кто-то из своих ребят. Достав из кармана шифр, который мне дал дед, я стал подбирать цифры, буквы и знаки на двух кодовых замках.

После их открытия я стал осматривать содержимое необычного чемодана. Интересно было то, что поверх его была настоящая кожа, тогда как внутри стенки были их листов нержавеющей стали в 1 мм. Но он оказался сам по себе лёгким чего не скажешь о его содержимом.

Среди пачки бумаг я обнаружил кинжал удивительной красоты с рубинами и изумрудами и другими прозрачными цветными камнями на ручке и ножнах. Тут же завёрнутым в тряпку находился небольшой золотой носорог ростом с маленького котёнка с глазами из красного корунда. Взвесив его на руке, я на глаз прикинул, его вес и стоимость в ломе.

— Ёоооканый ты бабай, — присвистнул я от веса животного.
В тряпки так же были завёрнуты и другие изделия видимо, чтобы не повредить. Многочисленные броши, перстни, браслеты и нитки мелкого и крупного жемчуга, цветные прозрачные гранёные камни были завёрнуты в отдельные тряпочки.
Четыре золотые пластинки квадратной формы с отверстиями у краёв показались мне символами какой-то власти или как украшение, если их, конечно, носили на шее.
Сокровища, которые мне открылись, поразили меня своей красотой.
В металлической коробке лежал импортный алюминиевый нумизматический кейс для 10-ти планшетов на 400 монет. Я посчитал монеты, их было 346 все они золотые и разного достоинства.

Любой коллекционер позавидовал бы этой «коллекции».
В полиэтиленовых ячейках находились монеты с пометками их стоимости (примерно);
— Червонец Александра III 1892 золото 900 пр, 12.90 грамм — 50000—70000 руб.
— Червонец Николая II 1899 золото 900 пр, 8.60 грамм — 500 долл. 15000 руб.
— 15 рублей (империал) Николая II 1897, золото 900 пр, 12.87 грамм — 825 долл. — 25000 руб.
— Семь-пятьдесят (полуимпериал) Николая II 1897, золото 900 пр, — 8000 руб.
— 5 рублей Николая II 1899, золото 900 пр, 4.30 грамм — 250 долл. 7500 руб.

Цены видимо назначались по нумизматическим мировым каталогам и постоянно колебались. Почитав пояснения деда, записанные в тетрадке, я понял, что он просто так на арапа их не продавал. Ведь они у него были самого высокого качества. Дед был видимо упёртым и назначенные цены не менял, ни при каких скачках роста и падения валюты. Хочешь, бери, а не хочешь, проходи мимо.

Цены золотых монет постоянно растут, на сегодняшний день это объясняется еще и ростом цен на золото вообще. Этим вероятно и руководствовался дед. Но мне показалось, что некоторые монеты он продавал дешевле, чем было принято, но это только моё предположение. Царская монета содержит чистое золото 900-й пробы, их изредка покупают ювелиры для своих изделий. Вложение денежных средств в царские золотые монеты обуславливает стабильное сохранение своего капитала. Такие монеты пользуются большим спросом, часто покупаются и продаются.

После осмотра сокровищ деда я стал разбирать его бумаги, раскладывая их на столах, чтобы было проще понять, что это за документы.
Среди бумаг я обнаружил плоскую коробку, в которой оказались немецкие награды немецкого вермахта (нем. Wehrmacht — Вооруженные силы, от Wehr — «оружие, оборона, сопротивление» и Macht — «сила, мощь; власть, влияние», «войско») — вооружённые силы нацистской Германии в 1935—1945 гг.
Здесь же был список званий и должностей немецких военнослужащих с именами и фамилиями.

Группа секретной разведки «Бальдр СС» (Baldr schwarze sonnee) аббревиатура SS — Чёрное солнце, детище Генриха Гиммлера.
Разведшкола в Дюсельдорфе.
1. Hauptmann — гауптман (капитан),
Железный крест 1-го класса 1939 г, Железный крест 2-го класса 1939 г, Крест «За долгую службу в НСДАП», финский орден Белой Розы Командор, Испанский серебряный Крест с мечами, Знак «За ранение», легион «Кондор» (испанский), кольцо «Мёртвая голова» Отто Ганзен.
2. Oberleutnant — обер-лейтенант (старший лейтенант), финский орден белой Розы Рыцарь 1-го класса, кольцо «Мёртвая голова» Ганс Фриснер.
3. Leutnant — обер-лейтенант, (старший лейтенант), финский орден Белой Розы Рыцарь, Знак «За ранение» легион «Кондор» (испанский), кольцо «Мёртвая голова» Юрген Биттнер.
4. Assistentarzt — лейтенант медицинской службы, медаль ордена Святого генриха, кольцо «Мёртвая голова» Рудольф Шернер.
5. Oberfeldwebel — лейтенант, финский орден Белой Розы медаль с золотым крестом, Знак «За ранение» легион «Кондор» (испанский), кольцо «Мёртвая голова», Эрнст Кинсель.
6. Oberfunkmeister — обер-фельдфебель-радист, старший радиотехник Алоис Фреттер.
7. Funkmeister — фельдфебель-радист, радиотехник Иоганн Винклер.
8. Oberleutnant — старший специалист сапёр Эрик Велер.
9. Oberleutnant — специалист сапёр Карл Клейн.
10. J;ger — Обер-фельдфебель горнострелковых войск, стрелок-снайпер, Людвиг Мейер.

Кроме списка я нашёл книжечку, в которой было написано то, что заставило меня задуматься. Дед мне хотел что-то рассказать о своей какой-то находке в пещере, но не успел. Хотел рассказать об этом попозже, но не случилось, а жаль это могло бы многое прояснить.

Заголовок в книжечке был написан на немецком языке, и мне пришлось обратиться к старому товарищу, который преподавал на факультете иностранных языков. Он давно знал о моё увлечение собирательством исторических артефактов, так что не удивился моей просьбе.
«6-я горная дивизия СС „Норд“ (6. SS-Gebirgs-Division „Nord“) сформирована в сентябре 1942 года в Финляндии как горная дивизия СС „Норд“ из дивизии СС „Норд“. При нумерации дивизий войск СС дивизия получила 22 октября 1943 номер 6.»

Одно было непонятно, откуда в пещере были эти предметы. Неужели это был немецкий десант, но откуда он там мог взяться. Известно, что немцы хотели сделать налёт на марганцевые рудники, но это было далеко на севере. А тут-то что им делать и как вообще этот десант проморгали наши разведчики. От этого у меня едва не закружилась голова; немцы, десант, кресты, ерунда какая-то...

Одарив меня подробными картами и за документированными пояснениями, мой благодетель подвергал мою жизнь большим опасностям на пути к ним. Карты, которые я изучал, доказывали мне, что до сокровищ просто так не дотянуться. По всему выходило, что мне нужны компаньоны в лице надёжных друзей.

Одна из карт меня особенно заинтересовала тем, что оказывается, я уже бывал в том районе в качестве туриста. Это был Серебрянский Камень, который соединялся длинным хребтом с Конжаковским Камнем. В районе Серебрянского Камня была отмечена точка, вероятно, это была та самая пещера, о которой мне говорил дед. Пещера, где были спрятаны сокровища белых офицеров. А поскольку Серебрянский Камень я знал прилично то и пещеру бы мог найти без особого труда, поскольку в документах имелись подсказки.

Всё упиралось в будущих компаньонов, которые могли войти в состав группы. И, конечно, раскрывать все карты им было не зачем, а вдруг не поверят или того хуже разболтают раньше времени. Оставалось всё хорошенько продумать и, конечно заинтересовать интересным походом нужных людей. А сделать это было не просто, у всех свои планы, заботы, заморочки.