Мне стыдно!

Елена Разум
  Я почти ничего не делаю. В комнате уже третий день не мою полы, вчера не учила географию. Что-то у нас пошло не так. Уже нет того настроения. Сколько у меня книг, которые надо уже давно прочитать, а я ни одну не прочитала. Куда это годится? На уроке вдруг стала бояться поднимать руку. И какая же я дура, не могу справиться с собой!  А сама ведь виновата. Надо взять себя в руки. Наверное, все-таки надо намечать план на день  А то время проходит, а я ничего не успеваю сделать, а отсюда и настроение.
      
     Я решила быть всегда сдержанной, не раздражительной, а сегодня на папку разозлилась, нагрубила, и мамки тоже.  И все ушли с плохим настроением. Мне стыдно!
      
     Когда я проснулась, я ещё лежала с закрытыми глазами, можно сказать, что я ещё спала, так как понимала смутно, но всё слышала, что говорили и что происходило.
Мамка, наверное, заставляла папку, что-то делать, пока он дома. Папка заболел и поэтому был на больничном. Папка сказал, что у него есть дети и они будут это делать. Мамка насмешливо отозвалась о Жорке и обо мне. О том, что Жорка стал такой, как и он, ничего не делает дома  Обо мне тоже что-то сказала. Я ещё спала и понимала смутно и у меня на душе как-то плохо стало и обидно.  Когда папка сел на мою кровать и хотел пошутить со мной, я отвернулась и грубо откликнулась на его ласковые шутки. Ни с мамкой, ни с папкой не хотелось разговаривать и отвечать на их вопросы.
      
     Я страшно не люблю, когда они так делают. Сделала что-нибудь, например, уголь носила - хвалили, всё было хорошо, а как не помыла полы, не смогла, не успела, и сразу мало дома стала делать, так и слышишь: "Ну ничего не делаешь. Ленивая страшно! " И папка, сам дома ничего не делает, как просят его что-нибудь сделать, а заставляет нас с Жоркой и только слышишь: "У меня ведь дети есть, они ведь у меня для того, чтобы за нас всё делать. " До тошноты противно это слушать. Становлюсь такой злой, грубой, что готова разорвать, поломать что-то, нагрубить кому-то. А самой потом обидно становится и за них и за себя. А они меня не понимают.
    29.01 1975 г