Собака не всегда друг человека Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Наступил следующий вечер, женщины не знали, можно ли им выходить на улицу, а вдруг где-то неподалёку бродит призрак ротвейлера. Страшно. Но и сидеть всё время в коттедже, тоже не очень приятно. О том, что случилось накануне, Юра никому ничего не сказал, потому Алла и Тоня были в неведении, что собака запросто гуляет по ночному пляжу.

Всё-таки решили никуда не уезжать, днём-то они нормально проводили время, купались, загорали и посещали кафе с магазинами. Гораздо больше волновал вопрос, а что будет дома? Не случится ли такое, что этот призрак примется донимать их всю оставшуюся жизнь?
Женщинам хотелось и под луной в море поплавать, это такая романтика, чтобы потом было о чём на работе поговорить, а пусть завидуют.

-   Надо решаться. – сказала Тоня. – Может, той собаки и близко нету, а мы боимся, из дома и носа не показываем. – Тоня приоткрыла занавеску на кухне и тут же отпрянула от окна, потому что на неё сразу бросился разъярённый ротвейлер.

-   Как жаль. – сказала Тоня, скривившись. – Видимо, вечерами он нас никуда не выпустит, так и будем взаперти коротать свой отпуск. Скажи кому, не поверят… Слушайте, а может, мы пожалуемся кому-нибудь?

-   Кому? – тут же спросила Алла.

-   В соответствующие органы.

-   Да брось, Тоня, кому это надо? И где тут соответствующие органы? Тут, если даже акула сожрёт пару десятков человек, и то никто не позволит распространять правдивую информацию. Бизнес прежде всего.

-   А я считаю, что наоборот сюда повалят толпы туристов, дабы посмотреть на привидение.

-   Возможно. Но из-за боязни обратного эффекта, всё же промолчат и не будут из этого делать сенсацию. Тоня, давай начнём с того, что нам здесь вряд ли кто поверит.

После этого разговора Тоня ещё пару ночей выглядывала на улицу, но ничего подозрительного не обнаружила. На третью ночь - она даже вышла на порожки, переборов свой страх, но всё было тихо, вроде тот призрак им приснился, а в реале его никогда не было и не будет. Следом за Тоней выбрались на улицу и Алла с Юрой. Долго стояли возле двери, всё присматривались к обстановке, но ничего их не насторожило.

-   А ладно, сколько можно трястись? Пошли и правда поплаваем. – махнула рукой Алла.

Купались час или больше, даже забыли, что стоит кого-то опасаться, Алла и Тоня завели свои женские разговоры о вещах, которые надо приобрести в магазине, и о сувенирах, какие красивее и дешевле. А Юра плавал неподалёку, ему понравилось лежать на спине и любоваться звёздным небом. В море находились и ещё два-три человека, но поодаль.

Юра повернулся со спины на живот и тут же увидел чёрное пятно, которое медленно к ними приближалось. Мальчик собрался крикнуть, предупредить маму и тётю Тоню, но потом передумал. А если это не Султан, то они потом назовут его трусишкой. Но уже через минуту Юра понял, что он не ошибался, это и правда был Султан. Собака не стала подплывать слишком близко, она остановилась, примерно в пяти метрах и, не отрываясь, смотрела на мальчика. Но взгляд не назовёшь добрым, потому Юра начал медленно отплывать к берегу. Ротвейлер не погнался, но мальчик отчётливо слышал его глухое рычание.

А женщины веселились, они громко смеялись, потому ничего не заметили.

-   Сынок, а чего ты из воды выскочил, уже накупался? – спросила Алла.

-   Да, больше не хочу. – мальчик посмотрел на то место, где только что был Султан, но его уже там не было.

Женщины тоже вскоре вышли на берег, и они все вместе отправились к своему коттеджу.

-   Ну вот, теперь я довольна. – с улыбкой говорила Тоня. – А то спросит мой Денис, мол, купалась ли ночью? И что я ему скажу? Нет, мы призрака боялись. Да меня сразу в психушку отвезут. Слушай, Алла, а может, нам и действительно всё померещилось и никакого привидения нету?

-   Тонь, ты сама знаешь, что нам не померещилось, так зачем задавать глупые вопросы?

Юре не спалось, мальчику надоела такая жизнь. Ночью нельзя даже возле моря посидеть, ходи и оглядывайся. Юра был разочарован в собаках, он сам себе поклялся, что больше никогда не будет заводить четвероногого друга, чтобы потом не было никаких последствий.
Юра стал раздражительным, он без конца оговаривался и перечил маме, а последнее время постоянно просил её, чтобы они поехали домой.

-   Юрочка, но мы и так сюда случайно попали, когда ещё будет возможность?

-   Ну и что. Поехали, мама.

-   Ты из-за собаки?

Юра кивнул.

-   Так, вроде, Султан больше не появлялся. Или ты что-то не договариваешь?

Мальчик промолчал, он лишь тихо заплакал. Алла сочла правильным не задавать ему вопросов, пока он в таком состоянии.

-   Сынок, ты пойми, что дома будет то же самое, Султан нас не оставит в покое. Я постоянно думаю над тем, как нам потом найти выход из создавшегося положения, но пока у нас вот такая жизнь и ничего с этим не поделаешь.

Юра был согласен с мамой, а сейчас ему хотелось выглянуть в окошко, мальчик так надеялся открыть штору, и чтобы там никого, лишь тёплая летняя ночь, сулящая доброе и счастливое утро.

Юра встал с кровати и подошёл к окну, маленькое сердечко забилось часто-часто. Но почему-то ему казалось, будто он просто обязан перебороть свой страх. Мальчик постоял ещё немного и вдруг рывком распахнул шторы, а сам не убежал, а остался на месте.
И тут же на окно бросилась собака. Каждый раз её вид был более устрашающим, теперь из пасти валила красная пена, как будто Султан только что кого-то загрыз. А может и загрыз, так думал испуганный мальчик. Юра крепился, чтобы не заплакать, но ничего не вышло. Он ещё слишком мал, чтобы лицом к лицу достойно встречать подобные испытания.

-   Что я тебе сделал, скажи? Почему ты меня ненавидишь и пытаешься разорвать? Я же с тобой каждым лакомым кусочком делился, дороже тебя у меня никого не было… Родители не в счёт, это другое. Почему ты так ко мне, почему? – спрашивал он у Султана, но тот становился ещё злее и всё сильнее набрасывался на окно.

Последние слова Юра произнёс громко, он и не услышал, как в комнату вошли мама и тётя Тоня. Они включили свет и призрак сразу же растворился в воздухе. Алла быстро задёрнула занавески.

-   Юра, малыш, зачем ты с ним разговариваешь, зачем ты вообще подошёл к окну?

Юра всхлипывал, ему казалось, что на данный момент он самый несчастный ребёнок в мире.

-   Мама, за что Султан так поступает со мной, я же его никогда не обижал.

Алла села на диван, к ней присоединилась Тоня.

-   Иди к нам. – позвала Алла сына и протянула к нему руки. Юра подчинился и снова положил свою голову к маме на колени.

-   Я вот что думаю, сынок… Собаки не умеют мыслить так, как мы. Султан считает тебя предателем.

-   За что? – спросил Юра.

-   За то, что тебя нету с ним рядом, а он считает, что должен. У него полно щенков, он несколько раз становился отцом, помнишь? Но собаке не понять, что твоя жизнь только началась. Ты тоже обязан оставить после себя наследников.

-   Но моей же нет вины, что Султан погиб под колёсами грузовика.

-   Конечно. Вот он и старается изо всех сил, чтобы ты к нему присоединился. У него собачий ум, сынок, как ему объяснить, что он не прав? Я знаю, к кому нам обратиться, когда мы вернёмся домой, надеюсь, что учёные мужи нам обязательно в этом помогут. А теперь пора спать. Ложись, мой хороший, и поверь, скоро всё будет так, как было раньше. Хочешь, я с тобой лягу?

Юра помнил, как мама часто с ним ложилась, когда он был маленьким. И сейчас он бы тоже не отказался, чтобы она была рядом, но не мог себе этого позволить – он же теперь почти взрослый и, как сказал папа, будущий мужчина.

-   Нет, мам, иди. Нам будет тесно вдвоём. – соврал он, но Алла всё поняла. Она решила сегодня охранять сон своего единственного сына, почаще заглядывать в эту комнату, а особенно проследить за тем, чтобы он больше не подходил к окну.