Настало время для человечной экономики

Борис Трубин
Капитализм и либеральная экономика основаны На Естественной внутри- и меж-видовой Конкуренции, которая по мнению своих отцов-основателей и почитателей Всех Как Надо Разовьёт, организует, сделает способными и воздаст по способности
(то есть по справедливости), воспитает нужное политическое сознание.  А чтобы при этом сохранилась ещё и Человечность, хватит законов, веры в Бога и в общие ценности.

И демократии запада защищают своё сознание и понимание «естественной свободы».  Поэтому любое «Не Такое» мнение о конкурентной экономике они оценивают как Недемократичное и Недопустимое Вмешательство в естественное природное и научно обоснованное развитие Их Общества, но...
Хотя конкурентные отношения и заданы логикой Природы и развития, которую, якобы, не оспорить, В Природе имеются не менее естественные, логичные, вечные связи, сочетания, отношения - Отношения Клеток Единого Организма или индивида.

То есть полное понимание отношений и процессов развития живых и общественных организмов и «клеток» показывает, что Общественное Вмешательство в конкурентную экономику - это не менее обоснованное, Естественное Участие Сограждан в развитии справедливой и человечной экономики в своих организмах-государствах.  То есть «клетки» естественным образом участвуют в формировании их общего организма.
Именно это можно нынче увидеть, - граждане требуют от властей, корпораций ограничить Эксплуатацию Природы и людей, требуют соблюдения Прав Природы, экономии ресурсов и наказания за чрезмерное их потребление, требуют справедливого распределения богатств Природы в государствах.
Эти требования одних «клеток» к другим есть Требования К Изменению Их Качеств, их отличий ради «соединяемости» или сочетаемости всех в единый обще-человеческий организм.  Пока же они связуются-соединяются инстинктивно, реакционно, неосознанно, через противостояние или «борьбу отличий», в которой то погибает, то воскресает Недопонятая Человечность.

Но «клетки» единого организма не должны конкурировать, и в Общей Форме-Человечности не должно быть недопонятых и несвязуемых с нею, разрушающих её элементов.  А именно таким элементом и является свободная-конкурентная экономика, которая уничтожает нашу единую человечность.

...Хотя, понимаем ли мы вообще, что такое Человечность?.. Ну да, - это доброта, нравственность и прочие высокие, духовно-интеллектуальные качества.., которые, благодаря конкурентной экономике, выглядят ныне, как Дело Невыгодное, ненужное!

Но Чело-вечность - это не только качества, а и сама жизнь, это разумная-вечная-Общая Жизнь, ради которой придётся иметь Невыгодные Нерыночные Качества-«элементы» - такие, как совесть, достоинство, нравственность.., и которые, тем не менее, Связны С Экономикой справедливой, природной.
………………………………………………………

Экономика - это качество (или отличие) территориального общественного образования, которым является государство.  Есть сочетания - «экономика края, области, региона», которые тоже бывают самодостаточны, независимы и служат донорами для других регионов-частей государства.  Есть выражение «Мировая Экономика» (о нём позже)... Но чаще понятие «экономика» связано с государствами.  А государства - это уже конкретные и Ограниченные Территории с ресурсами, которые позволяют людям создавать блага, выживать и жить дальше.  И для сохраненья и дальнейшей жизни на своей земле государству нужны:
1 - система (или способность) Рационального Добывания и использования ресурсов, и Производства потребных благ.
2 - система-способность Справедливого Обмена-Распределения-потребления благ... и сбыта излишних во внешнем общении.
Взаимодействие, связность этих двух систем и надо считать Экономикой, хотя стоит отметить, что система сбыта-обмена во внешних отношениях - это Опять Конкуренция С Инородными системами, организмами, индивидами.., это опять Политика!
Значит, Экономика «в чистом виде» - это Неконкурентное и Рациональное Использование Своих Ресурсов для производства своих благ и справедливое их распределение.   

У любого государства есть своя Экономика, свои ресурсы или своё Умение Жить и расчёты - сколько произвести, потребить, чтобы не истощиться.., или чтобы не набрать лишних «жировых клеток» способных разрушать связности любого организма.
И у всякого индивида есть своя внутренняя Экономика, то есть «Обмен Веществ» связанный с возможностями Природы или внешней среды.  И все Способности индивида развиваются В Сочетании Со Средой, - если он что-то Недоберёт, то, понятно, навредит своему организму, если Переберёт, то истребит Природу и, опять же, ответит за это здоровьем, жизнью.

Выходит, Экономика-Идеал - это Свойство Одинокого Круга Людей, связность которых создана не конкурентными, а совсем другими отношениями, это свойство единого-связного-неделимого Организма-индивида, которому не с кем конкурировать и некого бояться и ненавидеть.., который никому не обязан показывать своё силовое, интеллектуальное, экономическое и иное превосходство ради власти, высшего положения среди других и соответствующего тому положению потребления.

Оказываясь В Одиночестве, организм-индивид становится Рационален-Экономичен и ни от кого Не Зависим.  И он начинает добывать, производить, потреблять ресурсы и блага не больше, чем может ему дать ресурсная (Природная) Среда и не более, чем нужно его организму и его клеткам для способности самосохраняться, самовоспроизводиться, распространяться и жить...
Отсюда и берёт начало справедливость, то есть Сочетаемость Потребностей, прав, способностей организма и Возможностей Среды, и, конечно, общей Не Избежной Ответственности организма с его клетками за свои потребности, способности, дела...

Выходит, Экономика-Идеал  -  это независимость-Самодостаточность Государства и его производящих сил, это Умение Жить Внутренним «Обменом веществ».., это расчёт баланса имеющихся добывательных-производительных способностей людей и даруемых Природой возможностей (территорий, ресурсов...) Для Формирования разумной меры потребления, для продления общей жизни до обретения Новых Способностей людей и до открытия Новых Возможностей в природной среде.
А государство - это Ограниченная Система общения с общим языком, благодаря которому зарождается Общественный Разум, зреет взаимная связность-Нужность Человеческих Отличий, их взаимная требовательность, способность самоограничения, и зреет Человеческая Способность Общества производить блага и честно-достойно их распределять, делиться ими.

Экономика (как связность людей, как самодостаточность, справедливость...) Должна Созреть в закрытой, ограничивающей и защитной форме государства, должна наполниться связным понятным содержанием, стать информацией, которая будет жить-делиться без искажений.  Такие ограниченные-Закрытые Формы Необходимы для развития внутренних связей-способностей.
И, если думать о будущей мировой экономике, то ей придётся понимать-формировать, как экономику единого организма или, если угодно, как Жизнь Индивида На Острове.

Государствам тоже необходимо такое понимание для формирования экономик - На Примере Экономики-само-достаточности-справедливости-зависимости От Природы, ибо, несмотря на то, что слово Справедливость рождено в среде людей, познаётся оно в общении и В Связи С Природной Средой:

Справедливость Среди Людей - это сочетаемость прав, потребностей, способностей, возможностей и законов созданных друг для друга людьми, и законных же наказаний за их преступления, которые каким-то людям всё чаще и чаще Удаётся Избежать.
А Справедливость Природная - это сочетаемость потребностей, способностей людей и ресурсов-возможностей даруемых им природной средой, и Неизбежного Наказания Всех на земле за безграничное, чрезмерное, скотское потребление.   

А. Смит и К. Маркс в своих учениях масштабов неизбежной, всеобщей ответственности за сверх-потребление и уничтожение природной среды не учли и не додумались до человечного, рационального и справедливого элемента-экономики.
Может, они и мечтали сформировать на земле общечеловеческий Экономический Организм, Но Не-до-думанными, а поэтому различными способами.  И потому же Их Понимание Слова Справедливость «зависло» на меж-индивидных и меж-классовых отношениях, на вере в другие слова, тоже «зависающие» Без Обще-экономической Связности Со Справедливостью Природы - такие, как нравственность, достоинство, любовь к ближним, способность, самоограничение, самопожертвование.

А понимание слова Справедливость «задаётся» Не Верой людей в слова-ценности и даже Не Законом, но Общим Осознанием Неизбежного Наказания за неспособность прекратить конкурентное потребление и своё, и других - За Неспособность Понять, наконец, полностью, Что Такое Человечность.      
Неизбежность наказаний за сверх-присвоение благ и ресурсов и экономику делает человечной, и справедливость обращает из  красивой несбыточной мечты-идеи в работающий термин-Элемент Экономики, такой, как и достоинство, честность, совесть...