Тельняшка. V. Глава 3. Судьбы моей счастливый...

Игорь Шулепов
АКАДЕМИКИ (Часть V)

СУДЬБЫ МОEЙ "СЧАСТЛИВЫЙ" ПОВОРОТ

Петрович вернулся совершенно неожиданно…
Вернись командир на пару дней позже, всё бы сложилось совершенно по-иному.
А как по-иному? Да очень просто! Бороздил бы я, граждане, моря и океаны на большом пароходе, сходил бы на берег в заграничных портах, одним словом, наслаждался бы жизнью курсанта-практиканта на индивидуальной морской практике.
Ан нет, Петрович всё-таки вернулся из Питера, и вернулся, видимо, только с одной целью — вернуть мне старый долг, долг за «несбывшуюся Надежду».
Говорят ведь в народе — от судьбы не уйдёшь, ну а коли не веришь, так жизнь обязательно подтолкнёт тебя именно к тому испытанию, которое ты всеми силами старался избежать. И тут уж волей-неволей, а пройти его придётся!
Уважаемый читатель, вероятно, помнит о том, как я сознательно отказался от кругосветного плавания на паруснике «Надежда». И ведь не просто отказался, а представил командиру самую что ни на есть уважительную причину — собственную женитьбу. Правда, со свадьбой я особо не торопился, и хотя она по-прежнему оставалась в моих планах, я всё ещё ходил без обручального кольца, на что и обратил внимание вездесущий Петрович.
Завидев меня ещё издали в коридоре ротного помещения, он поманил меня пальцем к себе и, покосившись на безымянный палец правой руки, спросил:
— Игорь, я не понял, а где кольцо?
— Какое кольцо, товарищ командир?
— Как это какое? Обручальное! Ты мне чего обещал?
— Жениться, что ли? Так я это, Сергей Петрович, свадьбу отложил, короче…
— Короче у зайца, чем у слона! Я так понимаю, что ты обманул командира?
— Никак нет, не обманул. Женюсь, какие могут быть игрушки! Просто отложили свадьбу на год.
— Та-ак, это залёт, курсант!
— Да и залёта не было, товарищ командир!
— Как это не было?
— Ну, я не в том смысле… Короче, вы меня поняли.
— Отставить! Я тебе обещал, что ты пойдёшь со мной в плавание на паруснике?
— Так точно, обещали! Ну парусник-то того… в Польше до сих пор, а вы здесь!
— Ну так вот, на паруснике, парень, ты всё-таки пойдёшь! И в Польшу для этого ехать не обязательно…
— Сергей Петрович, опять вы шутите? Вы же только что вернулись из Питера, и потом, насколько мне известно, «Надежду» до сих пор не приняли. Наши-то до сих пор там околачиваются…
— Да уж какие тут шутки? Я тебя включаю в экипаж учебного парусного судна «Паллада», которое в данный момент стоит у причала Владивостокского рыбного порта!
— А при чём здесь «Паллада», она ведь к «рыбакам» относится?
— А при том, Игорь, что парусник идёт на гонку Колумба, и экипаж «Паллады» будет состоять из курсантов различных морских вузов. А посему ты первый в списке от нашей академии, и на сей раз тебе никак не отвертеться!
— Сергей Петрович, а может, всё-таки вы без меня обойдётесь?
— Я бы обошёлся, Игорь, без тебя, но ты-то без меня никак не обойдёшься… Отставить разговорчики! Иди-ка лучше своего друга Бохана разыщи, пусть он ко мне зайдёт.
— Как, вы и Бохана туда же?
— Разговорчики! Ну и распустил вас Ясенков, сейчас ты у меня пару нарядов вне очереди схлопочешь!
— Уже бегу, товарищ командир! — и с этими словами я отправился в кубрик Николаича, где, вероятнее всего, мог находиться ДВ.
В кубрике я обнаружил Милого и ДВ.
— Димон, дуй к кэпу срочно! — обратился я к ДВ.
— А на фига? — насторожился ДВ.
— На галеры тебя отправляют! — пояснил я.
— На какие нах галеры? — опешил ДВ.
— Сейчас сам всё узнаешь! — решил я закончить диалог.
И тут дверь кубрика открылась, и на пороге материализовался командир роты собственной персоной.
При появлении Беляева Милый и ДВ нехотя сползли со своих шконок и уставились на Петровича, аки кролики на удава. Петрович, в свою очередь, пристально посмотрел сперва на ДВ, а затем на Милого и спокойно произнёс:
— Ну, вот и замечательно! Бохан — номер два, Милов — номер три.
— А Шулепов? — зачем-то спросил ДВ.
— А Шулепов — номер один, — улыбнулся Петрович, похлопал ДВ по плечу и вышел из кубрика.
— О чём это он? — наконец-то подал голос Милый.
— О романтике, о парусах и о чайках… — загадочно ответил я.
— Каких ещё на фиг чайках? — не понял ДВ.
— О таких, — и я раскинул руки, изображая чайку с расправленными крыльями, парящую над волнами, и пару раз по-чаячьи крикнул.
— Егор, да ладно тебе гнать-то? Куда это нас кэп записал?
— На галеры, парни, на галеры! А вернее, на галеру, которая у нас «Палладой» зовётся…
В кубрике воцарилась гробовая тишина. Мы стояли, опустив головы, тем самым как бы поминая безвременно ушедшую от нас индивидуальную плавательную практику:
«Да святится имя Ея, да придёт царствие Ея, да будет воля Ея»!

Фото из архива автора: Бохан Дмитрий, автор, Милов Дмитрий в порту Кочин.
Автор фото: Кенин Дмитрий