Пошел Маньяк Чинить Маяк zzz Из Испытаний Д Келлсп

Джеймс Келлспелл
ПОШЕЛ МАНЬЯК ЧИНИТЬ МАЯК III Испытания Джеймса Келлспелла







“Ко мне пришла идея!” ВЫ ТАК ГОВОРИТЕ???” Голос Джима разносится по амфитеатру студии “Пять Минут До Откровения” Индустрии Моретр-Эридани, где была записана одна из его самых знаменитых речей - “К Гражданам Андромеды”, ее также можно перевести как “Послание к Цивилизации Андромеды”, но как ни переводи, Пророка Арзаделлина замочили, в частности, и за это.

“А ОТКУДА к вам пришла идея? Вы все привыкли видеть мир как кусок пиццы - вот начало (рождение) - а вот тут - конец (смерть)!  Но суть в том, что это именно то, чего хочет от вас ЭГО. Эго-машина хочет, чтобы у вас было УЗКОЕ зрение. И вы рады подчиняться роботу своего эгоизма! Но суть в том, что даже ВЫ, Грехеди Федерации Андромеды, не можете объяснить многих вещей, и так и живете - как скотина на лугу! "Ваше" эго не дает вам увидеть ВСЕЙ КАРТИНЫ!"

Публики не видно, но я знаю, что многих Грехеди передергивает от грозного, назидательного тона Прото-человека. В конце концов в их глазах мы все - тупые обезьяны. А как бы вы себя чувствовали, если бы вас стала учить какая-нибудь мартышка, стуча Библией по столу?

Эти разговоры мы вели с Леди Анной, и на это она как-то мне сказала - если мартышка держит в руках Библию - а вы - нет, то вы достойны того, чтобы вас учила мартышка. Ибо эта мартышка намного ближе к Богу, чем вы. Так она мне сказала. Жесткая женщина. Но милосердная.

Именно это и раскололо Цивилизацию Федерации Андромеда - осознать, что они отошли от Бога настолько, что вынуждены ИЛИ подчиниться мартышке с Библией, ИЛИ поймать мартышку и всадить ей 600 смертельных доз морфия, и больше не слышать болезненной правды.

В конце концов выиграли те, кто желал всадить мартышке, чтобы она перестала им мешать спать, навсегда.

Спокойной ночи, Пророк. Ты зашел слишком далеко. Мы еще не готовы к твоим выводам о том, какие мы свиньи.

О, да… Мы уже все прекрасно знаем, что они выбрали, потому что мы посередине “Расследования в рамках убийства Пророка Арзаделлина”. То есть Джеймса. Моего Джима. Но вы, что бы выбрали вы?

”А ну иди сюда, лживое ничтожество!!!” Леди Анна быстро и грозно спускается с Белой Винтовой Лестницы. У нее в руках - что-то серо-белое, прямоугольное, но за чугунными перевитыми цветами и растениями трудно понять - что это. Подумать - так вся эта Белая Винтовая Лестница как будто удерживает нашу начальницу в воздухе, как волшебный белый витой туман.

Нет, это у меня в глазах туман, потому что я пью виски с 6 утра. Сейчас 8:30.

“Паук! В ванной - ПАУК!” Джеймс проносится мимо меня с огромными глазами. И тут же - к Винтовой Лестнице. “Слушаю вас, моя Леди!”

“Его Леди” добегает оставшиеся пять ступенек, и с размаху ширяет Джеймса по лицу этом самым чем-то серо-белым, прямоугольным.

Это оказывается свёрнутой газетой.

Кроткие вздрагивает, просыпается, и лежит на постели, пристально наблюдая за разгневанной Леди Анной.

Уильям отрывается от пива, и ненароком смахивает со стола два использованных шприца от кокаина.

Шприцы, сверкая в утреннем свете, падают на пол. За ними с саркофага пристально следит Генри.

Генри плевать на шприцы, но он де-эволюционирует в кота, и поэтому его взгляд теперь автоматически переходит на что угодно движущееся. Его разум теперь подчиняется инстинкту.

Инстинкт - это просто другое слово для “ЭГО”. Более жесткое слово. Мы к этому еще вернемся, мы об это еще споткнемся.

“Что случилось, моя Леди?” Аккуратно спрашивает Джеймс, потирая щеку.

“Читай!!!” Леди Анна швыряет газету Джиму в лицо. Джим тоже де-эволюционирует в кота, но у него это выражается в невероятной скорости реакции. Еще ни один бутерброд не упал мимо него маслом вниз. Все оказываются пойманы его быстрой рукой.;;Однако в этот раз он ПОЗВОЛЯЕТ газете упасть на пол. Газета разворачивается первой страницей. На ней огромными буквами - “ПЕРЕВОРОТ в “Огненном городе (“Conflagrance City”) - КТО ЗА ЭТИМ СТОИТ?”

“М-мм.. Из-за этого вы вытащили меня из сортира? Вы хотите лекцию по политике Андромеды?” Келлспелл закатывает глаза. “Вам это еще не надоело?”
;И, не давая нам опомниться:

“Кто стоит за очередным военным переворотом в “Огненном Городе”? За этим стоит партия Салимы, это ясно бритому ежу. Называется ее партия “Прото-Звезда”. Это вам нужно быстро зарубить себе на носу, они считаются террористической организацией, но нам с ними работать. Про “Талибан” слышали? То же самое - но под контролем женщин. В сто раз крепче и смертельнее…”

{cut in Russian version, enter in editing notes: Салима И Компания -  в постели с генералом Гаданвихари, кто, в свою очередь был в постели с Доком Мерелионом…”}

“Джеймс!” Леди Анна сближает расстояние между ними двумя очень уверенным шагами, которые не сулят Джиму ничего хорошего.

“ …и это ясно всем, кроме Пеларгониума, который почему-то считает, что…”

{cut in Russian version, enter in editing notes: “ ,,,кто, в свою очередь был с постели с местными, и поэтому Силы Леота нифига не выигрывали на Месмериксе… А теперь они удивляются, что там - очередной военный переворот..”

“Вторая статья!!!” Леди Анна кричит в лицо Джиму, и это как огромный церковный колокол - и прямо перед вами!

“Читаю!” Келлспелл поднимает газету. Сразу под главной статьей - “ПОШЕЛ МАНЬЯК ЧИНИТЬ МАЯК” - “Пророк Арзаделлин полетел на Месмерикс и починил Маяк Окулума, разбитый во время бомбежки в каньоне Очавар. Узнав об этом, Лидеры Прото-Звезды подняли Флаг Надежды в цвете Дома Салимы.”

Леди Анна вырывает газету из рук Джеймса. “Ты мерзавец! Я просила тебя не ввязываться в это!!! Я НЕ ДАЛА ТЕБЕ РАЗРЕШЕНИЯ, и ты все равно поперся!!! А что случилось бы, если бы тебя похитили?! Там каждый готов перепрыгнуть через себя трижды, если это ему поможет поймать Пророка Арзаделлина, и сдать его властям! Но самое главное - КОГДА ТЫ УСПЕЛ?!”

Ее крик будит даже Дэниела. Он просыпается, и оглядывает нас осоловевшими глазами. Джеймс тут же бежит к нему.

“Я один! Я совершенно один против моего собственного эго!” Хрипло кричит Дениел.

“Тихо! Все хорошо, мой любимый! Спи спокойно! Я не брошу тебя! Ты не один!” Джеймс шепчет на ухо бедному Дениелу, который, услышав это, снова укладывается в постель, и быстро засыпает.

“Если ты не скажешь мне правду, то я спрошу Кротких, который не может врать.” Шипит мне Леди Анна на ухо, пока Джеймс укутывает Дэниела, потом залезает на кровать, чтобы добраться до Генри на саркофаге, и спрашивает его о чем-то, чего я не слышу.

Генри мотает головой с нахмуренным, подозрительным выражением лица. Именно с этим выражением он и сидит на саркофаге целый день. Каждый день. Уже месяца три. Молча.

Де-эволюция прежде всего поражает ваши речевые центры. В шкуре животного они вам больше не нужны.

Леди Анна все еще дышит мне в ухо, всем своим видом требуя ответа. Что я могу ей сказать? Если Джеймс и летал на Месмерикс, то летал без меня. Но не без Кротких.

“Вы всегда успеете вызвать на допрос Кротких.” Джеймс воркует, возвращаясь от своих любимых омег с поцелуем Уильяма на щеке. Теперь он будет вонять пивом. “Но сначала услышьте МОЮ сторону событий.”

И ничто не подготавливает нас к тому, что случится очень скоро. Чудеса, на которые способен наш грешный лидер с криминальной историей.

“Можно на минуточку, моя Леди?” Джеймс аккуратно берет назад из рук Леди Анны газету.

Одно мгновение - и вместо газеты в его руках - пластмассовая утка.

“Что это должно означать?” Леди Анна смотрит на детскую игрушку в руке Джима.

“Это просто газетная утка!” Келлспелл  поднимает брови и слегка качает головой.

Мы с Леди Анной смеемся, от неожиданности этой шутки.

“Я никак не могу доказать, что не был на Месмериксе.” Келлспелл пожимает плечами. Я уже вам говорил - скорость полета зависит от того, какой глубины “моноклиническую подпись” вы планируете оставить на поверхности, доступной Аркчилам. То есть на Ткани Сна, внутри которого мы есть сейчас. Это означает, что я мог бы попросить товарищей долететь отсюда до системы Клоритахан в Рукаве Метарикс галактики Андромеда за два часа. Оставив глубочайшую моноклиническую подпись, таким образом обрекая владельца этого звездолета на верную смерть. И потом назад также. Тогда, возможно, я смог бы найти и починить Маяк за одну ночь. И вы никогда бы не узнали, потому что те, кто меня туда отвез, уже были бы мертвы, и поэтому недоступны для допроса кем-либо, и уж тем более для газетных интервью.”

Джеймс дает нам возможность все это прочувствовать, после того, чтобы продолжить:

“Я был бы рад помочь Салиме. Но я не принадлежу себе, и я никогда не нарушил бы вашего приказа." Джеймс опускается на одно колено, и целует руку Леди Анны. "Вчера в 10 вечера вы пришли пожелать нам с покойной ночи, моя Леди, не так ли?…”

“Да!” Леди Анна отвечает, осознавая, что она чего-то не видит. От этого ее гнев уже не так резок. Она делает глубокий вдох, когда губы Джима касаются ее руки, но не отдергивает руку.

“И сегодня в 7 утра я пошел в сортир, и нашел там паука.” Это все записано Аркчилами - пожалуйста. Но я все равно мог бы исчезнуть часов на 6, ночью. Мог бы.”

“Мог бы, Джеймс!” Чуть-чуть убаюканная Леди Анна снова вспоминает про свои обвинения, и внезапно они обретают новую, более упругую форму.

Но Джеймс к этому готов.

“Смотрите.” Его голос спокоен, как будто он объясняет нам таблицу умножения. “Даже если я сам уже обречен на смерть, и даже если управлял Гексагоном всего один Аркабин (в противоположность команде) в очереди на свое Мученичество, я все равно не смог бы забрать его жизнь так легко. Сейчас на Месмериксе - война, и я не собираюсь ставить под удар группу людей, которым бы пришлось отвозить меня в Очавар с базы дока Мерелиона. Уже молчу про себя. Поймите, моя Леди, полет на Андромеду за одну ночь возможен, но это закончится смертью половины народа, которые вам помогали. Самые долго-живущие деревья - это самые медленно-растущие. Земляне все еще этого не поняли. Чем быстрее ты движешься, тем быстрее ты срежешься.”

“Вот если бы у тебя было две недели…” Тихо делаю я вывод.

 “Верно, Уоллес! Но пока мы тут бесимся…” Джеймс берет утку назад у Леди Анны, и водит игрушкой перед нашими глазами. “В ванной от голода умирает паук!”

“ПАУК?!” Ахает Леди Анна.

“Паук?” Переспрашиваю я в полной прострации.

“Именно это я и пытался тебе сказать, когда меня призвала Леди Анна! Что в ванной - паук! Он туда упал, стенки скользкие - вылезти не может - и никто ему не поможет!”

Меня разбирает смех, и в то же время жалко Джеймса с его любовью ко всему живому.

“Чем я могу помочь?” Спрашиваю, с трудом сдерживаясь, чтобы не расхохотаться, такой у него потерянный вид, да еще на левой щеке - отпечаток от газеты. Леди Анна - правша!

Кто у нас левша? Док Майкл. Только если он ударит - то Джеймс уже не встанет. И Джеймс это знает!

“Паук, товарищи!” Напоминает Джеймс.

Обалдевшая от чар Джима Леди Анна кладет пластмассовую “газетную” утку на постель, где ее находит Кроткие, и начинает лизать.

Мы все идем в ванную с листом бумаги, чтобы посадить на него паука, и выкинуть во двор, тем самым спасая его от верной смерти.

“Ну и что там дальше было?” Спрашиваю Джеймса, когда успокоенная Леди Анна уходит на кухню. “Ты сказал - “Ко мне пришла идея” - а дальше что в той лекции, за которую тебя подвергли эвтаназии…. Я не дослушал, потому что началась заварушка!”

“А…” Джим кивает, “Я сказал им, что эта идея к вам пришла от Бога. ВСЕ приходит к нам голову ОТ БОГА. Но ЭГО никогда не дает нам видеть ВСЮ КАРТИНУ. Только - ОДИН кусок пиццы. Идеи посылаются нам Богом. Но по указке ЭГО мы предпочитаем брать эти идеи как “свои”. А идеи и изобретения эти никогда не наши. И нашего тут ничего нет. Все, что мы когда-либо сделали принадлежит Ему!”

“И ты еще удивляешься, какой у Джима случился конец?” Флориан входит в нашу спальню с двери из холла.

“Где ты был?!” Бросаюсь на него.

“У Ричарда. Мы слышали весь скандал через стену.” Флориан идет к постели, протягивает руку, и легонько стучит по саркофагу, на котором сидит Генри. “Лорд Карлтон, вам принести сэндвич с тунцом?”

Генри мотает головой все с тем же нахмуренным лицом.
;Флориан НИКОГДА не забывает о том, что этот дом полон раненых солдат, и Джиму надо помогать за ними ухаживать.

“Но подвижки есть! Посмотрите на Леди Анну!” Флориан улыбается, обходя постель, чтобы проверить Дэниела. “ДО общения с Джимом она терпеть не могла пауков и другую живность. Но она посмотрела видео о том, как Джеймс однажды посадил себе на лицо 4 жабы, чтобы довести своего кинооператора, и Леди Анна перестала бояться чего-либо :)”

“Тебе тоже попалось это видео?” Я осознаю, что и сам бы не отказался от сэндвича. “Сколько ты собрал заказов? Пошли, что ли, в столовку?”