Rip current. Кольцо Саладина, ч3, 24

Лариса Ритта
У Эдика пиво всегда. И всегда кто-нибудь сидит. Пьёт пиво.
В этот раз сидел наш постановщик трюков Миша с девушкой. К Эдику часто водят знакомых девушек порыться в несметных сокровищах – шарфах, кошельках и купальниках, умело спрятанных среди электроаппаратуры. Пока женщины, забыв обо всём, копаются в необъятных Эдиковых баулах, мужчины пьют пиво и говорят о вечном.
Мы уговорили по бутылке на брата, прежде чем мои сценические и кабинетные эпизоды подёрнулись дымкой и я вспомнил, зачем пришёл.
- Старик, нужен подарок девушке, - поделился я проблемой. - Оригинальный, ценный и красивый. Не духи. И не тёмные очки.
- Джинсы, - немедленно сказал Эдик. – Вранглер, Леви Страус. Размер? Рост? К какому числу?
- К двенадцатому, - сказал я. – Но не джинсы.
- Понял, - сказал Эдик. - Часы.
- Нет, - я допил пиво. – Часы - это скучно и строго.
- Смотря какие часы, - не согласился Эдик. – Если кулон на цепочке, знаешь, такой… с камешками…
Я знал. Видел такие часики у Татки. Я представил пани с такими часами. На цепочке и с камешками. Красиво, конечно, но… как-то не символично.
- Не символично, - сказал я.
- Ах, не символично, - сказал Эдик. – Ну, если ты хочешь символизма, тогда кольцо. Но это чревато последствиями.
Я было собрался сходу отмести и это предложение, но что-то вдруг во мне торкнулось. Кольцо. Что-то в этом было. И красивое, и близкое нам обоим. Кольцо, действительно. У неё должно быть кольцо от меня. Не то, что она нашла в пыли под диваном и которое я носил в честь другой женщины. Это должно быть кольцо для неё. Потому что мы уже накрепко повязаны этим кольцом. Это наша история…
- А что за последствия? – уточнил я.
- Ну, как что? Потеря свободы. Если девушке парень дарит кольцо, считай, он уже почти женился на ней.
- Я не против, - сказал я.
- Тогда не вопрос, - сказал Эдик. – Сразу и предложение сделаешь. Но это не ко мне. Это в ювелирторг. Только не перепутай, обручальные – это на свадьбу.
- Разберусь. Где ближайший? – спросил я, решительно вставая.
- Лучше в центр, - сказал Эдик. – Столешников знаешь?
- Слышал, - сказал я с сомнением.
- Метро Театральная, - объяснил Эдик, выходя за мной в коридор. - Идёшь мимо Большого и Цума. Там спросишь.
- Мимо Большого театра?
- Ну да.
И опять торкнуло во мне. Вторично. Большой театр… девушка в синем… я буду ждать тебя… Нет, всё, хорош! Я решительно отмахнулся. Надо просто пройти мимо этого Большого и не смотреть по сторонам. Ни на какие лавочки. Кто бы там ни сидел…

Разумеется, я не прошёл мимо. Разумеется, я не только посмотрел на лавочки, а вообще свернул с дороги и прошёл скверик насквозь. Погода была хорошая, светило солнышко, на лавочках в основном сидели гуляющие с детьми мамы и бабушки. Я постоял, полюбовался на четвёрку коней, чувствуя себя приобщённым к великому искусству. Ещё раз пошарил глазами вокруг. Нет. Девушка в синем сегодня меня не ждала.

Ювелирный я нашёл без труда: переулок Столешников был людный, весь забитый очередями, спросить было у кого.
Не сказать, что я не оробел, войдя. Зал был не очень большим, но солидным, с подсвеченными, как в музее, витринами. Я впервые был в ювелирном салоне, да ещё в столичном, все мои знания о кольцах кончались в лавочке гравёра на нашей набережной. Поэтому я немного смешался, когда в глаза мне брызнуло с чёрного бархата сияние золота и камней. Молоденькая продавщица тоже сияла - глазами, щеками, золотыми серёжками и даже волосами.
- Вы что-то хотели?
- Да. Кольцо, - сказал я, стараясь не теряться.
- Вам обручальное? У вас есть приглашение из салона новобрачных?
- Нет, не обручальное.
- Тогда здесь, - девушка указала на витрину. – Вам мужское? Вот мужские печатки.
- Женское.
- Женские кольца дальше, - она провела меня вдоль витрин. - Выбирайте. Уже много лет популярностью пользуется «чалма», вот, посмотрите…
- Мне нужно с камнем, - сказал я.
- С камнями очень много моделей. Вот… Выбирайте.
Я пробежал глазами по чёрному бархату. Кольца сверкали, кололи бликами света, в глазах у меня зарябило, я сощурился. Ничего похожего. Всё было очень красивым и… холодным. Далёким от того, что я представлял. Далёким от нас...
- Вы знаете размер?
- Размер?
Всё оказывалось ещё более сложным, чем я представлял. И более сложным, чем в прошлый раз с духами. Размер… Чёрт, ведь пальцы-то у всех разные! Да и вообще - все пальцы разные… То есть, мало того, что кольцо должно быть каким-то особенным, оно должно же ещё на палец налезть! Остолоп… что я затеял…

Я тяжело вздохнул. Надо было сначала с Норой посоветоваться…
- Какой вы хотели бы камень? – улыбалась продавщица. - Вот это фианит, искусственный бриллиант, разработка Академии Наук СССР, - солидно представила она. – А вас что именно интересует? Рубин? Аметист? Хризопраз? Традиционная форма? Фантазийная?
- Я… я сейчас покажу.
Я решился и вытащил листок с набросанным шариковой ручкой кольцом, как я его помнил. Я нарисовал его по памяти в последний момент во дворце, практически уже на выходе - когда окончательно понял, что хочу подарить пани кольцо Саладина.
Девушка вежливо глянула листок, и глаза её стали удивлёнными.
- Такой крупный камень, - протянула она неуверенно. - И он… -  теперь смешалась она. - Но это… Нет, такого похожего у нас вы не найдёте.
- Молодой человек! Что вы хотели?
Рядом с девушкой возникла дама постарше, но такая же сияющая и с голубыми веками.
- Вот, - засуетилась продавщица, показывая ей бумажку, - молодой человек ищет такое кольцо…
Дама высокомерно чиркнула взглядом по моему рисуночку – он сразу показался мне жалким – и возвела на меня голубые веки.
- Таких моделей у нас в продаже нет, - с достоинством объявила она.
- А… вы не подскажете, где можно найти что-то похожее?
- Это ручная работа. Это вам к художникам надо идти, к ремесленникам, – с лёгким превосходством дама подняла брови, а девушка посмотрела виновато.
- А в других каких-то салонах… - начал было я.
- В государственных ювелирных салонах вот этого вы не найдёте, - отрезала дама и даже головой с высокой причёской покачала, всем видом демонстрируя несуразность моих запросов.
- Спасибо.
Я забрал свою бумажку и потопал к выходу.

На улице я наконец-то выдохнул. Да, это однозначно посложнее, чем духи. Ладно, отрицательный вариант – тоже вариант…
Я немножко потолкался среди людей, не очень понимая, куда и зачем иду, и наконец совсем уже завяз в густой очереди, змеящейся вдоль тротуара.
- Что дают? - машинально спросил я у кучки парней.
- «Мальборо» выкинули.
«Мальборо»… интересное кино... Я поднял глаза, ища вывеску. Ага, вот оно что: «Табак». Так это, похоже, тот легендарный магазин, откуда Нора таскала мне «БТ». Ну и отлично. Время есть постоять, и я, наконец, смогу отдать ей хотя бы эти долги. А то как какой-то гогочка всю дорогу в Москве курю на халяву, позор для мужика…
Я ностальгически вздохнул. Да, это тебе не дом, парень, где все каналы были у тебя в кармане. Где ты знал, к кому идти за сигаретами, у кого искать конфеты и апельсины, у кого – настоящие американские джинсы, а у кого – розовые ракушки… Хорошо хоть Эдик выручает, прямо повезло, надо сказать, тут с Эдиком. Но в целом, это, парень, конечно, не Крым, тут ты будешь киснуть в очередях и ещё радоваться, что есть за чем…
Ладно, постою. Возьму блок «Мальборо». Больше, скорее всего, не дадут. И для девчонок – «Камею», тоже блок, чтобы им не бегать по Москве голодными. Пани сейчас точно не до беготни, ей сдавать доклад через несколько дней. А потом они собирались разыскивать кольцо через какую-то знакомую…
Я опять достал бумажку, вгляделся в рисунок. Да, крупный камень, но простое же кольцо. И оправа тоже не самая замысловатая: просто широкая возле камня и шишечки на ней. Зернь, как сказала пани. Всё-то она знает, моя пани, всё обо всём…
И я вдруг тревожно задумался. А ведь ты, парень, боишься её потерять, - ядовито прошипел внутри меня внутренний голос. И в первую очередь именно поэтому. Потому что она образованнее тебя, грамотнее тебя и явно начитаннее тебя. И вообще… Потому и боишься…
Что там ещё «вообще» я не знал, но настроение у меня ещё больше испортилось. Юра ещё этот... Я постарался отогнал мысли о Юре, но они не отгонялись. Главное, тоже с Крыма… Нет, не главное – шелестел внутренний голос, - главное, что у него образование и блестящее будущее. Перспективный жених... Но кого же он мне, чёрт возьми, всё-таки, напоминает… Такое чувство, что я уже видел похожее лицо. Но где? Ладно, бес с ним. Надеюсь, я с ним больше не увижусь. Но почему каким-то боком, глубоко внутри, не пропадает ощущение, что он как-то связан с кольцом. Наверное, потому, что он помогал пани в поисках...
А кольцо… Я снова воззрился на свой рисуночек.
Собственно, дело кольца близилось к завершению. Оставалось немного. Если верить последним документам из Крыма, оно находилось в Историческом музее. Где этот музей находится, я понятия не имел, но по словам девчат – от них в двух шагах. Интересно, что им там скажут…
Только сначала я должен найти любой ценой что-то похожее. Найдётся ли настоящее кольцо – нет ли, но память о нём должна остаться. Слишком много было его в нашей общей жизни…
Я сунул бумажку в карман, в нём уже было битком всякой дряни, надо хоть выбросить, билеты старые, обёртки от «Ригли спирминт»… Я подошёл к урне, выгреб из кармана всё, что было. Среди скомканного бумажного хлама лежал уже довольно затёртый сложенные втрое железнодорожный билет.
И сердце моё дрогнуло. Я развернул его. Вдоль всего обрывка скорым, но разборчивым почерком пани было крупно написано три слова: Я тебя жду.

Поразительно, как какие-то простые слова могут в одну секунду перевернуть душу… Я тебя жду. Значит: Я – твоя… И нечего, нечего тут прибедняться, тебя она ждала и и больше никого. И сейчас тебя ждёт, дурака…
Я бросил мусор, билет аккуратно сложил по старым сгибам и бережно положил в нагрудный карман. Поближе к сердцу. Пусть греет.


               
                *   *   *

- Кой тебя чёрт понёс в ювелирные, - выговаривала мне на следующий день Нора, когда я рассказал всё и пожаловался на неудачу. – Там же барахло, ширпотреб.
- Как барахло? Там золото, бриллианты, всё такое… Мне сказали, надо искать ремесленников каких-то…
- Ну ты слушай больше всяких клуш.
Она лежала на диване в своей любимой позе, положив ноги на спинку и курила – к моему удовольствию – притащенный мной «Мальборо».
- Там штамповка для колхозниц. Для передовиков на доску почёта. Ни уму, ни сердцу. Хотя… твоей принцессе вполне пошли бы маленькие серёжки с жемчугом – задумчиво предположила она.
- Тогда, может, серёжки? – с надеждой спросил я
- А у неё уши-то проколоты?
Я ошарашенно задумался. Я понятия не имел, что там у моей пани с ушами. Знал, что они маленькие и хорошенькие…
- Вот то-то и оно, - сказала Нора, наглядевшись на мою озадаченную физиономию. – Ладно, не страдай. Я тебе покажу некоторые места. Но учти, придётся по всей Москве колесить.
- Я готов колесить, - сказал я обрадованно.
- Примерно представляешь, что нужно?
- Примерно - да.
Я вытащил свою многострадальную бумажку, показал Норе. Она хмыкнула.
- Вроде, незамысловатое. Возможно, и найдём, - сказала она. – Хорошо, что заранее спохватился. Поищем. Съездим на Вернисаж, в музей Востока. Я знаю несколько антикварных магазинов. Кое-кого ещё поспрашиваю. Но в один день не уложимся.
- Я могу отпроситься на полдня, - горячо заверил я.
- Ну, тогда завтра и начнём? Поедешь? Со мной и с моим клиентом?
- С твоим клиентом? Что за клиент? – я воззрился на неё с удивлением.
- Американец. Я его как раз вожу по злачным местам. Вот и покатаемся заодно.
- Американец? – я задумался. - По-русски понимает?
- Ни бельмеса.
- А он что, на своей машине?
- С какой стати? Нет, конечно. Он же не работник посольства, просто турист. Тачку возьмём, обычное дело. Расходы оплачены, не волнуйся.
- А так можно? Тебе не нагорит?
- Испугал кота сосиской, – ответствовала Нора, и вопрос был решён.

продолжение следует